Тип СТОА | Тип и класс подвижного состава | Удельная трудоем-кость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км | Разовая трудоемкость за один заезд, чел.-ч | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка1 | Приемка и выдача | Предпро-дажная подготовка | Противокор-розионная обработка | |||
Городские | Особо малый класс Малый класс Средний класс | 2,0 2,3 2,7 | — | 0,15 0,20 0,25 | 0,15 0,20 0,25 | 3,5 3,5 3,5 | 3,0 3,0 3,0 |
Дорожные | Легковые Автобусы и грузовые | 2,0 2,8 | 0,20 0,25 | 0,20 0,30 | — | ---------- |
1 При ручной шланговой мойке трудоемкость принимается равной 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и0,5 чел.-ч — для грузовых и автобусов.
Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов станции
Число рабочих постов станции | До 5 | 6-10 | 11-15 | 16-25 | 26-35 | Более 35 |
Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР | 1,05 | 1,0 | 0,95 | 0,9 | 0,85 | 0,8 |
Виды работ Объем работ, %
Диагностирование…………………………………………………………………………….. 5
Техническое обслуживание.......................................... ……………………………………..25
Смазочные работы............................................................. …………………………………….. 5
Регулировка углов установки колес............................ ………………………………………7
Ремонт и регулировка тормозов.................................. ………………………………………8
Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,
подзарядка аккумуляторных батарей................................... …………………………………….. 16
Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы…………………………………… 20
Шиномонтажные работы................................................... …………………………………….. 14
Автомобилеместа ожидания и хранения
Автомобилеместа ожидания — места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты. Общее число автомобилемест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост.
Автомобилеместа хранения— места, занимаемые в зоне хранения автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ТО и ремонт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах — на открытой стоянке под навесом.
Для городских станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчета 3 автомобилеместа на один рабочий пост, а для дорожных станций — 1,5 автомобилеместа на один рабочий пост.
На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей, рекомендуется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей персонала и клиентуры из расчета 7—10 автомобилемест на 10 рабочих постов.
При наличии на станции реализации автомобилей должны быть предусмотрены и автомобилеместа Ар для хранения продаваемых автомобилей:
Ар = (Nр * Д3) / Др.г.м
где Np — число реализуемых в год автомобилей; Д3 — число дней запаса (Д3 = 10 дн.); Др.г.м — число дней работы магазина в году. Нормативы расстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций технического обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП.
Расчет численности производственных рабочих СТОАпроизводится так же, как и расчет производственных рабочих автотранспортных предприятий (АТП).
Определение потребности в технологическом оборудованииосуществляется по Табелю технологического оборудования в зависимости от производственной мощности станции, видов выполняемых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При подборе оборудования используются каталоги и проспекты производителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.