Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА

 

    Тип СТОА   Тип и класс подвижного состава Удельная трудоем-кость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км Разовая трудоемкость за один заезд, чел.-ч
  ТО и ТР Мойка и уборка1 Приемка и выдача Предпро-даж­ная подготовка Противокор-розион­ная обработка
Городские Особо малый класс Малый класс Средний класс 2,0   2,3 2,7 0,15   0,20 0,25 0,15   0,20 0,25 3,5   3,5 3,5 3,0   3,0 3,0
Дорожные Легковые Автобусы и грузовые   2,0 2,8 0,20 0,25 0,20 0,30 ----------

1 При ручной шланговой мойке трудоемкость принимается равной 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и0,5 чел.-ч — для грузовых и автобусов.

Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов станции

 

Число рабочих постов станции До 5 6-10 11-15 16-25 26-35 Более 35
Коэффициент корректиро­вания трудоемкости ТО и ТР 1,05 1,0 0,95 0,9 0,85 0,8

 

Виды работ Объем работ, %

 

Диагностирование…………………………………………………………………………….. 5

Техническое обслуживание.......................................... ……………………………………..25

Смазочные работы............................................................. …………………………………….. 5

Регулировка углов установки колес............................ ………………………………………7

Ремонт и регулировка тормозов.................................. ………………………………………8

Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,

подзарядка аккумуляторных батарей................................... …………………………………….. 16

Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы…………………………………… 20

Шиномонтажные работы................................................... …………………………………….. 14

Автомобилеместа ожидания и хранения

Автомобилеместа ожидания места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на ра­бочие посты. Общее число автомобилемест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост.

Автомобилеместа хранения— места, занимаемые в зоне хране­ния автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ТО и ре­монт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах — на от­крытой стоянке под навесом.

Для городских станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчета 3 автомобилеместа на один рабочий пост, а для дорожных станций — 1,5 автомобилеместа на один рабочий пост.

На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей, рекоменду­ется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей пер­сонала и клиентуры из расчета 7—10 автомобилемест на 10 рабо­чих постов.

При наличии на станции реализации автомобилей должны быть предусмотрены и автомобилеместа Ар для хранения продаваемых автомобилей:

 

Ар = (Nр * Д3) / Др.г.м

 

где Np — число реализуемых в год автомобилей; Д3 — число дней запаса (Д3 = 10 дн.); Др.г.м — число дней работы магазина в году. Нормативы расстояний между автомобилями, между автомо­билями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций техни­ческого обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП.

Расчет численности производственных рабочих СТОАпроизво­дится так же, как и расчет производственных рабочих автотранс­портных предприятий (АТП).

Определение потребности в технологическом оборудованииосу­ществляется по Табелю технологического оборудования в зависи­мости от производственной мощности станции, видов выполняе­мых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При под­боре оборудования используются каталоги и проспекты произво­дителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: