Тема: «Технология эксплуатации, монтажа и ремонта генераторов переменного тока МСКФ 92 – 4»

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Тема: «Технология эксплуатации, монтажа и ремонта генераторов переменного тока МСКФ 92 – 4»

Предприятие: ЗАО «Первомайский судоремонтный завод»

Работа в должности практикант

 

ПРОВЕРИЛ ВЫПОЛНИЛ

Руководитель

от кафедры студент гр. ЭНб-112

Матафонова Е.П. Петряев С. А.

 

Владивосток

2017 г.

Оглавление

1.Краткая характеристика предприятия и область его деятельности. 3

2. Технология монтажа, эксплуатации и ремонта генераторов переменного тока МСКФ 92 – 4. 5

2.1.Устройство и принцип действия генератора МСКФ 92 – 4. 7

2.2.Общие вопросы монтажа и эксплуатации. 11

2.3.Технология монтажа. 13

2.4. Технология эксплуатации. 16

2.5. Технология ремонта. 19

3. Инновационные мероприятия на ремонтном предприятии. 26

4.Техника безопасности и охрана труда при работе с электроустановками. 29

4.1 Техника безопасности при работе с электроустановками. 29

4.2 Охрана труда при работе с электроустановками. 31

Список источников. 34

 

 


 

1.Краткая характеристика предприятия и область его деятельности

Основное назначение судоремонтных заводов обеспечение потребностей флота в ремонте судов в минимальные сроки и с высоким качеством судоремонтных заводов несут материальную ответственность за сроки и качество ремонта.

ЗАО «Первомайский судоремонтный завод» расположен в Приморском крае в городе Владивосток на улице 42 – й причал, 1.

Первомайский судоремонтный завод — крупное многопрофильное предприятие с почти полувековой историей и серьезным опытом в области обслуживания судов различных модификаций. В числе их клиентов — крупные рыбодобывающие и транспортные компании, кроме того, они обслуживаем военные корабли и парусные суда. Внедрение новых технологий судоремонта и использование современной техники приводит к сокращению сроков ремонта и повышению качества выполненных работ. Так, например, методы пескоструйной очистки корпуса судна и безвоздушного напыления краски, применяемые на Первомайском СРЗ, способствуют увеличению срока эксплуатации плавсредства.

Судоремонтный завод, кроме ремонта судов, изготавливает отдельные виды судовых конструкций и технические средства запасных частей, специнструментов и средств механизаций и по заказам судовладельцев выполняет работы по техническому обслужеванию судов в эксплотации во время стоянок в портах под грузовыми и впомогательными опрециями и в рейсах направляемыми на суда ремонтными бригадами.

Производственный процесс «Первомайского судоремонтного завода» включает ряд элементов.

Основные процессы связаны с выпуском основной продукцией, такой как ремонт судов, изготовление сменых запасных частей и т. д.. Вспомогательные процесы обеспечивают нормальное протекание основных изготовлений инструментов, приспособлений, ремонт заводского оборудования, ремонт заводских зданий и сооружений и т. п..

Обслуживающие процессы судоремонтного завода обеспечивают нормальное протекание новых и впомогательных процессов, таких как выроботка энергии, транспортировка изделий и материалов, складирование и т.д..

Производсвенная структура ЗАО «Первомайского судоремонтного завода» включает в себя цехи основного производства, вспомогательного производства, оюслуживающего производства. Цех вспомогательного производства занимается ремонтно – механическими, ремонтно – строительными работами. Цеха основного производства включает в себя ремонтно – монтажные, заготовительные работы, а так же причалы и судоподъемные сооружения. Цех обслуживающего производства занимается складкими, энергитическими и транспортными операциями.

На судоремонтном заводе управляющая система – аппарат заводоуправления, управляемая – цехи; в цехах управляющая подсистема – цеховой аппарат во главе с начальником цеха, управляющая система – участки и т.д.

На рабочих местах осуществляется другой вид управления – управление средствами труда, которое предствляет собой сам процесс производства – управляемую систему. К управляющей системе относится только управление людьми.

Для выполнения функций управления производством на предприятие имеется аппарат управления. К управленческому персоналу относят руководителей, специалистов и технических исполнителей.

Такое деление несколько условно, такак функция работников управленческого аппарата могут переплетаться. Так, руководители в некоторых случиях решают вопросы, относящиеся к компетенции специалистов, а специалисты в сиду сложившихся обстоятельств выполняют различного вида работу.

 

2. Технология монтажа, эксплуатации и ремонта генераторов переменного тока МСКФ 92 – 4

На ЗАО «Первомайском судоремонтном заводе» имеется генераторы переменного тока.

Генератор переменного тока — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Большинство генераторов переменного тока используют вращающееся магнитное поле.

Генератор превращает механическую энергию в электрическую путем вращения проволочной катушки в магнитном поле. Электрический ток вырабатывается и тогда, когда силовые линии движущегося магнита пересекают витки проволочной катушки. Электроны перемещаются по направлению к положительному полюсу магнита, а электрический ток течет от положительного полюса к отрицательному. До тех пор, пока силовые линии магнитного поля пересекают катушку (проводник), в проводнике индуцируется электрический ток.

Аналогичный принцип работает и при перемещении проволочной рамки относительно магнита, т. е. когда рамка пересекает силовые линии магнитного поля. Индуцированный электрический ток течет таким образом, что его поле отталкивает магнит, когда рамка приближается к нему, и притягивает, когда рамка удаляется. Каждый раз, когда рамка изменяет ориентацию относительно полюсов магнита, электрический ток также изменяет свое направление на противоположное. Все то время, пока источник механической энергии вращает проводник (или магнитное поле), генератор будет вырабатывать переменный электрический ток.

Устройство генератора переменного тока по конструкции можно выделить

· генераторы с неподвижными магнитными полюсами и вращающимся якорем;

· генераторы с вращающимися магнитными полюсами и неподвижным статором. Получили наибольшее распространение, так как благодаря неподвижности статорной обмотки отпадает необходимость снимать с ротора большой ток высокого напряжения с использованием скользящих контактов (щёток) и контактных колец.

Подвижная часть генератора называется ротор, а неподвижная — статор.

Статор собирается из отдельных железных листов, изолированных друг от друга. На внутренней поверхности статора имеются пазы, куда вкладываются провода статорной обмотки генератора.

Ротор изготавливается обычно из сплошного железа, полюсные наконечники магнитных полюсов ротора собираются из листового железа. При вращении между статором и полюсными наконечниками ротора присутствует минимальный зазор для создания максимально возможной магнитной индукции. Геометрическая форма полюсных наконечников подбирается такой, чтобы вырабатываемый генератором ток был наиболее близок к синусоидальному.

На сердечники полюсов посажены катушки возбуждения, питаемые постоянным током. Постоянный ток подводится с помощью щёток к контактным кольцам, расположенным на валу генератора.

По способу возбуждения генераторы переменного тока делятся на

- генераторы, обмотки возбуждения которых питаются постоянным током от постороннего источника электрической энергии, например от аккумуляторной батареи (генераторы с независимым возбуждением).

- генераторы, обмотки возбуждения которых питаются от постороннего генератора постоянного тока малой мощности (возбудителя), сидящего на одном валу с обслуживаемым им генератором.

- генераторы, обмотки возбуждения которых питаются выпрямленным током самих же генераторов (генераторы с самовозбуждением).

- генераторы с возбуждением от постоянных магнитов.

Конструктивно можно выделить

- генераторы с явно выраженными полюсами;

- генераторы с неявно выраженными полюсами.

По количеству фаз можно выделить

- Однофазные генераторы.

- Двухфазные генераторы.

- Трёхфазные генераторы.

По соединению фазных обмоток трёхфазного генератора

- Соединение «звездой»

- Соединение «треугольником».

Как правило, наиболее распространено соединение «звездой» с нейтральным проводом (четырёхпроводная схема).

Так как на практике нагрузка на разные фазы не является симметричной (подключается разная электрическая мощность, или например, активная нагрузка на одной фазе, а на другой реактивная или ёмкостная, то при соединении «треугольником» или «звездой» без нейтрального провода можно получить такое неприятное явление как «перекос фаз», например, лампы накаливания, подключенные к одной из фаз, слабо светятся, а на другие фазы подаётся чрезмерно большое электрическое напряжение и включенные приборы благополучно «сгорают».

2.1.Устройство и принцип действия генератора МСКФ 92 – 4

Генераторы переменного тока на судах применяют синхронные генераторы с самовозбуждением и независимым возбуждением. Возбудителем для питания обмотки возбуждения СГ с независимым возбуждением является генератор постоянного тока, соединенный с дизелем посредством эластичной муфты. СГ с самовозбуждением имеет прямое фазное компаундирование (ПФК), обеспечивающее автоматическое регулирование тока возбуждения и соответственно напряжение СГ при изменениях нагрузки и коэффициента. Аппаратуру стабилизации напряжения поставляют в комплекте с СГ в виде отдельных блоков.

В синхронном генераторе при нагрузке ток статора создает намагничивающую силу статора, взаимодействующую с намагничивающей силой ротора, что влияет на изменение магнитного потока, значение э. д. с. и соответственно напряжение генератора.

При активной нагрузке СГ поле реакции статора, направленное поперек основного поля, незначительно влияет на отклонение напряжения. При индуктивной нагрузке поле реакции статора направлено по продольной оси против основного магнитного поля, что сказывается на снижении напряжения СГ.

Для поддержания напряжения СГ неизменным при изменениях нагрузки необходимо изменять ток возбуждения и соответственно э. д. с. генератора, чтобы скомпенсировать падения напряжения по продольным и поперечным осям генератора.

Значения и характер изменения тока возбуждения СГ находят по регулировочным характеристикам, определяющим зависимость тока возбуждения от тока статора при постоянных напряжении, частоте вращения. Ток возбуждения гораздо меньше меняется при изменении активной нагрузки генератора, чем при изменении индуктивной; соответствует смешанной нагрузке. Это объясняется тем, что в первом случае необходимо компенсировать падение напряжения в активном сопротивлении статора и реакцию якоря по поперечной оси, во втором — увеличивать ток возбуждения в основном для компенсации реакции статора, действующей по продольной оси навстречу основному потоку генератора. Регулировочные характеристики подтверждают, что для поддержания напряжения СГ при возрастании тока нагрузки и снижения нужно увеличить ток возбуждения СГ (без этого будет снижаться напряжение генератора). Для поддержания постоянного напряжения при изменении значения и характера нагрузки синхронные генераторы снабжают системами автоматической стабилизации напряжения, воздействующими на ток возбуждения генератора.

На судах применяют трехфазные синхронные генераторы серий МС, МСС, ГСС, ГМС и МСК (М — морской, С — синхронный; цифры, следующие за буквами, обозначают мощность и частоту вращения генераторов). В генераторах ГСС, МСС и ГМС последняя буква С означает систему самовозбуждения; Г — генератор.

Генераторы серии МСК мощностью 400 кВт и выше обозначаются аналогично генераторам МС, буква К расшифровывается как кремнийорганическая изоляция. В обозначении генераторов этой серии мощностью до 400 кВт цифры после букв показывают диаметр генератора и число полюсов.

На отдельных случаях установлены генераторы серии МС с независимым возбуждением мощностью 25—1200 кВт. Обмотка возбуждения получает питание от возбудителей. Стабилизация напряжения производится косвенным фазовым компаундированием. Все конструктивные части генераторов и возбудителей выполнены из стали.

В настоящее время на судах устанавливают улучшенные генераторы серии ГМС (мощность 200—600 кВт, напряжение 230—400 В при частоте вращения 500—750 об/мин), соединенные с дизелями посредством эластичной муфты. Генераторы серии ГМС с самовозбуждением и системой автоматической стабилизации напряжения выполняют в брызгозащищенном исполнении на подшипниках качения с самовентнляцией (вентиляция аксиально-радиальная с помощью центробежного вентилятора и полюсов ротора).

Генераторы серии МСС устанавливают на судах неограниченного района плавания, при этом номинальная мощность снижается до 17—20%. Система самовозбуждения выполнена в виде отдельного блока. Начальное возбуждение осуществляется от генератора начального возбуждения.

Для судовых генераторов, предназначенных для судов неограниченного района плавания, устанавливают электронагреватели (грелки).

Генераторы серии МСК выполняют в диапазоне мощностей 30— 1500 кВт при частоте вращения 1500 об/мин, напряжением 400 и 230 В, с частотой 50 Гц. Они могут сочленяться с паровыми турбинами посредством эластичных муфт. Генераторы выполняют с самовозбуждением и автоматической стабилизацией напряжения. Эту аппаратуру изготовляют в виде отдельных блоков, встроенных в общий каркас. Такое конструктивное устройство называется блоком самовозбуждения (БСВ). Генераторы при номинальных значениях U и f периодически, но не чаще чем через 6 ч, выдерживают перегрузку по току.

Генераторы серии МСК мощностью 400—500 кВт выполняют на подшипниках качения, мощностью 600—750 кВт — на подшипниках либо качения, либо скольжения с принудительной смазкой, мощностью 1000, 1200, 1500 кВт — на подшипниках скольжения. Генераторы мощностью 600—750 кВт на подшипниках качения предназначены для сочленения с турбиной, на подшипниках скольжения — для сочленения с дизелями.

Корпус статора генератора стальной, опорные лапы корпуса приподняты. Пакет статора состоит из отдельных лакированных листов электротехнической стали. Ротор состоит из явновыраженных полюсов. На полюсе размещаются обмотки возбуждения и демпферная. По обе стороны полюсов на валу насажены два вентилятора, нагнетающие воздух для охлаждения генератора.

Генераторы изготовляют из высококачественных магнитных и изоляционных материалов. Для изоляции обмоток применяют стеклоленту, стекломиколенту, пропитанные кремнийорганическими лаками.

Допустимая температура (°С) перегрева обмоток статора — до 125, ротора — до 135, подшипников скольжения — до 40, качения — до 50.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: