Короткие замыкания в электросетях и приемниках, а также другие повреждения, приводящие к срабатыванию устройств АПВи АВР, сопровождаются кратковременным большим снижением или полным исчезновением напряжения на сборных шинах РУ и во всей подключенной к ним сети в течение 0,2... 5 с. После этого напряжение восстанавливается благодаря возобновлению питания от прежнего (при АПВ) или резервного (при АВР) источника. Рассмотрим процессы, происходящие в электродвигателях при кратковременном перерыве их питания.
В момент отключения или значительного снижения напряжения у двигателей быстро снижается частота вращения. Этот процесс, продолжающийся у маломощных двигателей доли секунды, а у крупных двигателей — до 10 с, называется выбегом. На выбеге
3 с первая группа не достигнет частоты вращения, при которой пусковой ток двигателей /п< 3/н, устройства токовой защиты отключат эту группу. При этом улучшатся условия самозапуска второй и третьей групп. Если через 5...6 с вторая группа не закончит успешно самозапуск (/п < 3/н), она также будет отключена устройствами токовой защиты, что улучшит условия для самозапуска третьей группы, в которую входят наиболее ответственные двигатели. Но и эти двигатели будут отключены через 8... 10 с, если не осуществят успешный самозапуск к тому времени. В третью группу включаются и насосы охлаждающей воды компрессоров.
|
|
Третью, самую ответственную, группу двигателей после их неудавшегося самозапуска включают в работу устройствами АПВ после восстановления напряжения на шинах РУ, затем устройства АПВ включают вторую и первую группы. Синхронные двигатели пускаются как асинхронные — с отключением возбуждения на выбеге и прямым включением его при 11= 0,85 1/и.
Таким образом обеспечивается без участия персонала восстановление работы многоагрегатной компрессорной станции, например при выходе из строй основного независимого источника питания.