double arrow

САМОЗАПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ


Короткие замыкания в электросетях и приемниках, а также другие повреждения, приводящие к срабатыванию устройств АПВи АВР, сопровождаются кратковременным большим снижением или полным исчезновением напряжения на сборных шинах РУ и во всей подключенной к ним сети в течение 0,2... 5 с. После этого напряжение восстанавливается благодаря возобновлению питания от прежнего (при АПВ) или резервного (при АВР) источника. Рассмотрим процессы, происходящие в электродвигателях при кратковременном перерыве их питания.

В момент отключения или значительного снижения напряже­ния у двигателей быстро снижается частота вращения. Этот про­цесс, продолжающийся у маломощных двигателей доли секунды, а у крупных двигателей — до 10 с, называется выбегом. На выбеге

3 с первая группа не достигнет частоты вращения, при которой пусковой ток двигателей /п< 3/н, устройства токовой защиты от­ключат эту группу. При этом улучшатся условия самозапуска вто­рой и третьей групп. Если через 5...6 с вторая группа не закончит успешно самозапуск (/п < 3/н), она также будет отключена уст­ройствами токовой защиты, что улучшит условия для самозапус­ка третьей группы, в которую входят наиболее ответственные дви­гатели. Но и эти двигатели будут отключены через 8... 10 с, если не осуществят успешный самозапуск к тому времени. В третью груп­пу включаются и насосы охлаждающей воды компрессоров.




Третью, самую ответственную, группу двигателей после их неудавшегося самозапуска включают в работу устройствами АПВ после восстановления напряжения на шинах РУ, затем устрой­ства АПВ включают вторую и первую группы. Синхронные двига­тели пускаются как асинхронные — с отключением возбуждения на выбеге и прямым включением его при 11= 0,851/и.

Таким образом обеспечивается без участия персонала вос­становление работы многоагрегатной компрессорной станции, например при выходе из строй основного независимого источни­ка питания.







Сейчас читают про: