К темам №14-15.
Избирательное право и избирательная система РФ.
Референдум, народная законодательная инициатива и иные формы осуществления народовластия.
1. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года «О референдуме РФ»//СЗ РФ. 1995. №42. Ст. 3921. (недействующая редакция).
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004года «О референдуме РФ»// (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
3. Федеральный закон от 10.01.2003 года «О выборах Президента РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Федеральный закон от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Федеральный закон от 19 сентября 1997 года с изменениями и дополнениями от 30 мая 1999 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
|
|
6. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта «а» пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 ФЗ от 19 сентября 1997 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 10 июня 1998 года//Справочная правовая система Консультант +, 2014.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2000 года по делу о проверке конституционности положения п. 11. Ст. 51 ФЗ от 24 июня 1999 года «О выборах депутатов ГД ФС РФ» //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
8. Разъяснение порядка формирования территориальных и участковых избирательных комиссий по выборам Парламента РФ – Постановление ЦИК РФ от 14 января 2000 года//Справочная правовая система Консультант +, 2014.
9. Айзатуллов М.М. Правовое регулирование предвыборной деятельности политических партий// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.
10. Алехичева Л.Г. Конституционные основы соотношения федерального и регионального избирательного законодательства//Журнал российского права. 1999. №9.
11. Ануфриева Н.П. Проблемы избирательного кодекса России // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.
12. Борисов И.Б. Международная защита избирательных прав: от обычаев к международным нормам // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12.
13. Васи=льев В.И., Постников А.Е. Комментарий к ФЗ о выборах депутатов ГД. – М., 1995.
14. Веденев Ю.А, Корабин В.Е. Решения Конституционного Суда РФ в правоприменительной деятельности избирательных комиссий//Государство и право. 1998. №8. С. 108-113.
|
|
15. Веденеев Ю.А. Избирательные правоотношения//Журнал российского права. 1998. №10/11.
16. Веденеев Ю.А. Политические партии в избирательном процессе: правовые иллюзии и юридическая реальность//Государство и право. 1995. №7.
17. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения//Государство и право. 1999. №5.
18. Веденеев Ю.А., Корабин В.Е. Избирательной системе России – пять лет//Государство и право. 1999. №3.
19. Вешняков А.А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве РФ. – М., 1997.
20. Вешняков А.А. Общая характеристика гарантий обеспечения избирательных прав граждан с использованием ГАС «Выборы» // Конституционное и муниципальное право. 2006. № № 8.
21. Вешняков А.А. Право россиян избирать, быть избранными и участвовать в референдумах//Журнал российского права. 1998. №2.
22. Вискулова В.В. Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.
23. Вискулова В.В. К вопросу об ответственности в свете выборов 11 октября 2009 года // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1.
24. Вискулова В.В. О гарантиях избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов вследствие преобразования муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
25. Воробьев Н.И. Конституционность реформы алгоритмизации (к вопросу о распределении депутатских мандатов // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.
26. Выдрин И.В. Институт общественных наблюдателей за выборами органов власти//Государство и право. 1996. №6.
27. Горбунов В.П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции//Государство и право. 1999. №2.
28. Дмитриев Ю.А. Референдум в системе народовластия. – М., 1995.
29. Ежукова О.А. К вопросу о возможности переноса Единого дня голосования // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
30. Ереклинцева Е.В. Проблема определения суверенитета в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
31. Ефремова Н.Н. Становление избирательного права в России//Государство и право. 1998. №3.
32. Иванченко А.В. Выборы глав исполнительных органов государственной власти в 1995-1997 гг.: итоги, проблемы, перспективы//Журнал российского права. 1997. №12.
33. Иванченко А.В. Деятельность избирательных комиссий субъектов РФ по реализации и защите избирательных прав граждан//Государство и право. 1998. №9.
34. Иванченко А.В. Избирательная система РФ: новый этап развития//Журнал российского права. 1998. №9.
35. Избирательное право и избирательный процесс в РФ. – М., 1999.
36. Какителашвили М.М. К вопросу об основаниях привлечения к уголовной ответственности за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4.
37. Князев С.Д. Обжалование нарушений избирательных прав граждан//Журнал российского права. 1998. №4\5.
38. Князев С.Д. Правовой режим образования избирательных округов: законодательство и судебная практика// Российский юридический журнал. 2008. № 3.
39. Князев С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в РФ: перспективы развития//Журнал российского права. 1999. №10.
40. Князев С.Д. Предмет современного избирательного права//Государство и право. 2000. №5.
41. Комарова В.В. Институт публичных слушаний – форма народовластия (понятие, виды, правовые основы) // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 9.
42. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России. – М., 1998.
43. Комарова В.В. Эффективность консультативных форм прямого народовластия// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
44. Комиссаров И.В. Право народа на сопротивление в западной правовой мысли с древнейших времен до XIX в.: историко-правовой анализ // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
|
|
45. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.
46. Крылов Б.С. Модельные законы о выборах в субъектах РФ//Журнал российского права. 1998. №7.
47. Курячая М.М. Право граждан на референдум в решениях Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.
48. Лапаева В.В. Стратегия совершенствования российской избирательной системы//Законодательство и экономика. 1997. №11-12.
49. Лысенко В.И. Некоторые проблемы развития избирательных прав//Государство и право. 1995. №8.
50. Макарцев А.А. К вопросу о формировании в России системы многостепенных выборов// Российский юридический журнал. 2008. № 2.
51. Матрёнина К. Ю.Применение комплексов для электронного голосования: достоинства и риски // Конституционное и муниципальное право.2014. №2. С. 49-51.
52. Митин Г.Н. Особенности правового регулирования наименования избирательного объединения и его отображения // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
53. Митин Г.Н. Отдельные особенности обеспечения деятельности избирательных комиссий муниципальных образований в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
54. Мостовщиков В.Д. Предвыборная агитация: понятие и правовые признаки//Журнал российского права. 1998. №5\6.
55. Мурашин А.Г. Выборы и отзыв как акты прямого народовластия//Журнал российского права. 1999. №10.
56. Очерки по истории выборов и избирательного права. – М., 1996.
57. Павлушкин А.В. Регулирование институтов непосредственной демократии в уставах краёв и областей//Журнал российского права. 1998. №12.
58. Петрова Н.А. Процедура отзыва в РФ: проблемы и решения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.
59. Попова А. Е., Дольникова Л. Сравнительный анализ способов регистрации избирателей и альтернативных форм голосования в Российской Федерации и зарубежных странах // Конституционное и муниципальное право.2014. №2. С. 45-48.
60. Порошин Е.Н. Избирательное законодательство и результаты выборов: взаимосвязь и взаимозависимость // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
|
|
61. Постников А.Е. Избирательное право России. – М., 1996.
62. Постников А.Е. Рассмотрение избирательных споров судами в субъектах РФ в 1995-1997 г.г. (аналитический обзор)//Журнал российского права. 1999. №7/8.; № 9.; №10.
Раздел VII. Конституционная система власти в Российской Федерации.
63. Стародубцева И. А. Конституционные ограничения пассивного избирательного права в России и зарубежных странах // Конституционное и муниципальное право.2014. №4. С. 25-28.
64. Старостина И.А. Всенародные обсуждения: правовые возможности и практика//Вестник МГУ. Серия «Право». 1998. №1.
65. Точкин Д.В. Финансирование выборов как институт конституционного права// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1.
66. Уварова А.А. Некоторые проблемы совершенствования избирательного законодательства// Российский юридический журнал. 2006. № 4.
67. Фасеев И.Ф. Конституционно-правовое значение непосредственного действия прав граждан избирать и быть избранными в представительные органы власти // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.
68. Филиппова Н.А. Право публичного представительства // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
69. Хохлова Е.А. Народная правотворческая (законодательная) инициатива в России и Италии // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
70. Чеботарев Г.Н., Иванова К.А. Гражданская законодательная инициатива как форма осуществления населением государственной власти // Конституционное и муниципальное право.2013. №4. С. 59-64.
71. Шишкина Н.Э. Основы избирательного права. – Иркутск, 1998.
К теме № 16.
Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации.
1. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 26 декабря 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 14 мая 1997 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
3. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"(с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Указ Президента РФ «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» от 22 октября 1993 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
6. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. – Томск, 1998.
7. Глигич-Золотарева М.В. Новое в области оказания государственных услуг (о проекте федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций») // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
8. Государственная власть и местное самоуправление в РФ/Под общ. ред. В.И.Новосёлова. Вып. 1. – Саратов, 1998.
9. Ельцин Б.Н. О действительности государственной власти в России: Послание Президента РФ Федеральному Собранию. – М., 1995.
10. Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве//Журнал российского права. 1999. №9. С. 45-49.
11. Колбая Г.Н. Может ли федеральный закон изменить установленное конституцией разграничение полномочий между ветвями власти?//Журнал российского права. 1998. №.2
12. Колбая И.Л. Конституционное положение о самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти незыблемо//Журнал российского права. 1998. №5\6.
13. Крылов Б.С. Разделение власти: система сдержек и противовесов//Журнал российского права. 1998. №6.
14. Марченко М.Н. Теория разделения властей и различные её модификации на Западе//Журнал российского права. 1997. №4.
15. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) //Журнал российского права. 1998. №9.
16. Хабибулина О.В. Конституционные основы государственной службы РФ // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
17. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М., 1995.
К теме № 17.
Институт президентства в России.
1. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 года. «О Президенте РСФСР» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
2. Указ Президента РФ «О полномочных представителя Президента РФ в палатах ФС РФ» от 9 марта 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ И нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о полномочном представителе Президента РФ в Конституционном Суде РФ» от 31 декабря 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, утверждённое указом Президента РФ от 13 мая 2000 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
6. Волкова Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
7. Вправе ли Президент РФ трижды представлять Государственной Думе РФ одного и того же кандидата на пост главы Правительства РФ? Отклики на решение Конституционного Суда РФ//Журнал российского права. 1998. №5/6.
8. Гайдарбекова A.M. Место и роль посланий Президента Российской Федерации в политико-правовой жизни общества // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.
9. Елисеев Б. Институт Президента РФ. – М., 1992.
10. Звягин Ю.Г. Право безотлагательного вето Президента на весах конституционного правосудия//Журнал российского права. 1998. №6.
11. Зуйков А.В. Политика в рамках права: «правила игры» для Президента // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
12. Зуйков А.В. Предпосылки учреждения президентства в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 22.
13. Зыкова Н.С. Отрешение Президента РФ от должности Президента РФ и участие в этой процедуре Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.
14. Иксанов И.С. Аппарат главы государства // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 3.
15. Конджакулян К.М. Некоторые кадровые полномочия Президентов Российской Федерации и Республики Армения в механизме государственной власти// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.
16. Конджакулян К.М. Президент в системе и структуре органов исполнительной власти (сравнительно-правовой анализ на примере России и Армении) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
17. Конджакулян К.М. Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.
18. Коровникова Е.А. Отрешение Президента от должности как форма парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 17.
19. Лучин В.О. Указное право России. – М., 1996.
20. Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
21. Окуньков Л.А. Вето Президента//Журнал российского права. 1998. №2. С. 11-28.
22. Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание//Журнал российского права. 1997. №2.
23. Окуньков Л.А. Президент РФ. Конституционная и политическая практика. – М., 1996.
24. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента: Научно-практическое пособие. – М., 1999.
25. Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
26. Прокофьев В. Н. Основные направления совершенствования института президентства в России // Конституционное и муниципальное право.2014. №3. С. 53-56.
27. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994.
28. Тихон Е.А. Послания Президента РФ Федеральному Собранию как политико-правовой акт, определяющий стратегию России в области прав человека // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 16.
29. Хутинаев И.Д. Институт Президента и проблемы формы государства. – М., 1994.
30. Черкасов К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
31. Черкасова К.В. Федеральные округа как территориальная сфера деятельности полномочных представителей Президента РФ: состояние и перспективы развития системы // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 3.
К темам №18-19.
Общие положения функционирования Федерального Собрания Российской Федерации.
Государственная Дума и Совет Федерации Российской Федерации.
1. Устав Совета Европы от 5 мая 1949 года//Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 1999. – С.537-539.
2. Устав Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 года//Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 1999. – С.694-701.
3. Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ//СЗ РФ. 1996. №50. Ст. 5611.
4. Федеральный закон от 8 мая 1994 года «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Федеральный закон от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
6. Федеральный закон от 11 января 1995 года «О Счётной палате РФ(с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
7. Федеральный закон от 05.08.2000 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
8. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Государственной Думы ФС РФ» от 20 февраля 1996 года//СЗ РФ. 1996. №9. Ст. 828.
9. Указ Президента РФ от 09.02.2014 N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
10. Алейник А.А. Правовая природа мандата депутата представительного (законодательного) органа в РФ//Вестник МГУ. Серия «Право». 1997. №3. С. 108-115.
11. Безруков А.В. Проблемы формирования палат российского парламента// Российский юридический журнал. 2006. № 4.
12. Бекетова С.М., Скрынников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности//Журнал российского права. 1998. №10/11.
13. Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (теория и проблемы законотворчества) // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 9.
14. Волкова Е.А. Изменение регламентов палат российского парламента: cui prodest? // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
15. Выстропова А.В. Акты Федерального Собрания Российской Федерации: Автореферат диссертации…кандидата юридических наук/Саратовская академия права. – Саратов, 1999.
16. Гарантия свободы представительных органов власти в России//Государство и право. 1995. №1.
17. Гоанкин И.В. Парламент России. – М., 1999.
18. Голубева Е.И. Представительное учреждение в системе государственного управления России: начало и конец XX века (сравнительный анализ). – М., 1995.
19. Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий Федерального Собрания//Государство и право. 1998. №8.
20. Дзидзоев Р. М. Амнистия как конституционно-правовое явление // Конституционное и муниципальное право.2014. №5. С. 41-44.
21. Дмитриев Ю.А., Черкашин Е.Ю. Законодательные органы России от Новгородского веча до Федерального Собрания/Ред. Варварина Е.Ф. – М., 1995.
22. Ерыгина В.И. Теоретические проблемы парламентаризма в истории политико-правовой мысли России конца XIX - начала XX вв. // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
23. Законодательный процесс в России//Журнал российского права. 1997. №12.
24. Иванова В.И. Парламент РФ. Правовое регулирование и организация деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.
25. Карасёв А.Т. Ответственность депутатов представительных органов власти// Российский юридический журнал. 2008. № 5.
26. Кокотов А.Н. Законодательная деятельность и парламентский законодательный процесс в РФ// Российский юридический журнал. 2006. № 3.
27. Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.
28. Котелевский И.В. Современный парламент//Государство и право. 1997. №3.
29. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ И ГД ФС РФ в законодательном процессе//Государство и право. 1998. №10.
30. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе//Государство и право. 1998. №9.
31. Котенков А.А. Проблемы «финансовоёмких» законопроектов в законодательной процедуре//Государство и право. 1998. №11.
32. Крамской В.В. К вопросу об определении понятия «парламентаризм» // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
33. Лебедев В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5.
34. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов//Государство и право. 1995. №5.
35. Нудненко П.В. Распределение депутатских мандатов внутри списка кандидатов на пропорциональных выборах // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12. Выстропова А.В. Принципы законодательной деятельности ФС РФ//Вестник ВолГУ. Серия 3. «Экономика. Право»: В 2-х частях. Часть 2. Право. 1997.
36. Овсепян А.Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 3.
37. Окулич И.П. Актуальные проблемы юридической регламентации этических норм депутатской деятельности: различные мнения и подходы к решению // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
38. Окуньков Л.А. Парламент России. Конституция и политическая практика. – М., 1999.
39. Особенности принятия ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН //Государство и право. 1995. №12.
40. Правовой акт о реализации права законодательной инициативы//Журнал российского права. 1998. №3\4.
41. Прохоров М.В. Федеративные начала в организации парламента//Вестник МГУ. Серия «Право». 1997. №3.
42. Рыбкин И.П. Государственная Дума: пятая попытка. Очерк новейшей истории представительной власти в России. – М., 1994.
43. Степанов И.М. Российское парламентское право: сущностные и регулятивно-целевые ориентиры формирования//Государство и право. 1994. №11.
44. Федосеев А.М. Россия выстрадала право иметь полноценный парламент//Журнал российского права. 1998. №3.
45. Филиппова Н.А. Представительство субнациональных интересов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ: функциональная и делегативная модели// Российский юридический журнал. 2008. № 2.
46. Шевченко Н.Д. Ещё раз о не подписании Президентом РФ принятых законов//Журнал российского права. 1998. №10/11.
К теме №20.
Правительство Российской Федерации.
1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года «О Правительстве РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
3. Положение о Государственном Совете РФ утверждено Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 года «О Государственном Совете РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Гогаева А.Л. Вопросы состава Правительства Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
6. Дзидзоев Р.М. Некоторые вопросы правительственной отставки в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1.
7. Исполнительная власть в России: Проблемы развития/Отв ред. И.Л. Бачило. – М.,1998.
8. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачёв, Ю.А. Тихомиров. – М., 1996.
9. Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система//Журнал российского права. 1998. №3/4.
10. Ноздрачёв А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993 года//Государство и право. 1996. №1.
11. Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель/Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997.
12. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти//Журнал российского права. 1998. №2.
13. Прохоров К.В. О необходимости усиления подконтрольности Правительства Федеральному Собранию // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
14. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
15. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
К теме №21.
Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
1. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года// Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 1999. – С. 165-167.
2. Основные принципы независимости судебных органов. Одобрена резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября и 13 декабря 1985 года//Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 1999. – С. 168-170.
3. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года «О статусе судей РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года «О конституционном Суде Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации"(с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
6. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года «Об арбитражных судах в РФ»//Справочная правовая система Консультант +, 2014.
7. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года «О судебной системе РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
8. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года «О военных судах РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
9. Федеральный закон от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
10. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"//Справочная правовая система Консультант +, 2014.
11. Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии" (утратил силу) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
12. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2012 г. N 5-ФКЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации"(с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
13. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
14. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
15. Авакьян С.А. Конституционный Суд Российской Федерации: неоднозначные законодательные новеллы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
16. Авакьян С.А. Проблемы теории и практики конституционного контроля и правосудия//Вестник МГУ. Серия «Право». 1995. №4.
17. Адзтнова Е.А., Кряжкова О.Н. Право на судебную защиту: регулирование и интерпретация // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.
18. Акатуев Р.М. Некоторые вопросы организации и деятельности судебной власти в свете Конституции РФ//Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. №3.
19. Артемова С.Т. Роль решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ в обеспечении конституционно-правовых основ организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
20. Арутюнян Г.Г. Проблемы совершенствования системы конституционного правосудия//Журнал российского права. 1999. №9.
21. Боботов С.В. Конституционная юстиция. – М., 1994.
22. Богатырев Е.В. Экономическое правосудие: генезис, эволюция и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.
23. Брежнев О.В. Конституционный суд и органы прокуратуры: особенности взаимоотношений//Вестник МГУ. Серия «Право». 1997. №5.
24. Веденеев Ю.А., Кораблин В.Е. Решения Конституционного Суда РФ в правоприменительной деятельности избирательных комиссий//Государство и право. 1998. №8.
25. Витрук Н. В. Конституционное правосудие = CONSTITUTIONAL YUSTICE: Судебное конституционное право и процесс: [Уч. пособие для Вузов]. – М., 1998.
26. Гаврюсов Ю.В. О некоторых взглядах на правовую природу решений органов конституционной юстиции // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
27. Горелова О.А. Соотношение понятий неприкосновенности судей и судейского иммунитета в конституционном праве России // Конституционное и муниципальное право.2013. №1. С. 37-39.
28. Джавахян Р.М. Проверка Конституционным Судом Российской Федерации конституционности закона примененного или подлежащего применению в конкретном деле: тенденции и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.
29. Дмитриев Ю.А, Черных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защита прав и свобод человека//Государство и право. 1997. №8.
30. Ершов В.В. Конституционные проблемы судоустройства и судопроизводства//Государство и право. 1994. №12.
31. Жилин Г.А. Конституционное судопроизводство в субъектах Российской Федерации: некоторые проблемы становления и развития // Журнал Конституционного правосудия 2014. №1. С. 12-18.
32. Зыкова Н.С. Структура Конституционного Суда РФ: актуальные проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.
33. Кожевников О.А. Решения Конституционного Суда Российская Федерация как один из путей повышения качества законодательной техники и уровня законности в правоприменительной деятельности органов публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
34. Кокотов А.Н. Правовая природа решений Конституционного Суда РФ// Российский юридический журнал. 2006. № 1.
35. Колбая Г.Н. Закон о Конституционном суде: ухудшить нельзя, улучшить!//Журнал российского права. 1998. №3. С. 84-96.
36. Колесников Е.В., Степанова Ю.В. Толкование конституционных норм Конституционным Судом Российской Федерации: некоторые вопросы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
37. Колюшин Е.И. О квазиосуществлении решений Конституционного Суда Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 3.
38. Конституционный суд РФ: Постановления. Определения. 1992-1996/Сост. и отв. ред. Т.Г. Морщакова. – М., 1997.
39. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в РФ: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.
40. Кудрявцев Ю.В. Конституционный Суд России: опыт и проблемы//Государство и право. 1994. №1. Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда РФ//Государство и право. 1996. №6.
41. Лапаева В.В. Конституционное правосудие как фактор стабильности конституционно-правовых отношений//Журнал российского права. 1998. №5/6.
42. Ледях И.А. Судебный контроль и права человека//Государство и право. 1997. №4.
43. Митюков М.А. Защита конституционных прав и свобод граждан конституционными судами на постсоветском пространстве//Журнал российского права. 1998. № 10/11.
44. Митюков М.А. Методология исследования проблемы послания Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 12.
45. Митюков М.А. О некоторых аспектах дискуссии о полномочиях Конституционного Суда России (по материалам подготовки и принятия проекта ФКЗоКС) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
46. Митюков М.А. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ»: правовые дискуссии при разработке и принятии // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12.
47. Мурзабеков М.Р. Некоторые аспекты конституционно-правового статуса судов общей юрисдикции // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
48. Нарутто С.В. Конкуренция конституционных прав и свобод человека в интерпретациях Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
49. Несмеянова С.Э. Понятие и структура конституционно-правового статуса органа государственной власти (на примере Конституционного Суда РФ) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
50. Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в РФ: проблемы деполитизации (сравнительный анализ)//Государство и право. 1996. №1.
51. Пантелеев В.Ю. Некоторые вопросы совершенствования законодательства о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.
52. Петрушев В.А. О юридической природе постановлений Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.
53. Радченко В.И. Судебная реформа в России//Журнал российского права. 1998. №1.
54. Савицкий В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации. Учебный курс. – М., 1996.
55. Сергевнин С.Л. О некоторых аспектах герменевтической деятельности Конституционного Суда Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право.2014. №1. С. 50-56.
56. Скитович В.В. Судебная власть как системное образование//Правоведение. 1997. №1.
57. Татаринов С.А. К вопросу о расширении полномочий Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению и разрешению дел в связи с жалобами граждан// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.
58. Терюкова Е.Ю. Способы участия органов конституционного правосудия в правотворчестве// Вестник МГУ. Серия «Право». 1999. №5.
59. Хабрилёва Т.Я. Толкование Конституции РФ: теория и практика. – М., 1998.
60. Хаптаев А.Р. О статусе конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
61. Хорошильцев А.И. Конституционный Суд Российской Федерации как орган государственной конституирующей власти // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.
62. Хусаинова А.М. Проблемы соотношения официального нормативного и официального казуального толкования конституций республик РФ в решениях Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
63. Чепурнова Н.М. Судебный контроль в РФ: проблемы методологии, теории и государственно-правовой практики. – Ростов-на-Дону, 1999.
64. Черных Г.Г. Судебная власть. – М., 1998.
65. Чиркин В.Е. Органы конституционного контроля: Россия и международный опыт//Журнал российского права. 1998. №4\5.
66. Шгалапсоев З.Л., Тхабисимова Л.А. Конституционные основы судебной власти в субъектах РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.
67. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде РФ 1994 года//Государство и право. 1995. №7.
68. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России/РАН Институт государства и права. – М., 1995.
69. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. Учебное пособие для вузов. – М., 1996.
К теме № 22.
Прокурорский надзор.
1. Федеральный закон от 17 января 1992 года «О Прокуратуре РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
2. Алексеев С. Общий надзор прокуратуры: проблемы и перспективы//Законность. 1998. №2. С.6-11.
3. Байкин И.М. Статус прокуратуры и законодательная ветвь власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 12.
4. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник для вузов. – М., 1998.
5. Бессарабов В.Г. Прокуратура как важнейшее звено становления в России демократического правового государства//Журнал российского права. 1998. №9.
6. Бывальцева С.Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и перспективы// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
7. Власов А., Сеченова Р. Участие прокурора в избирательном процессе//Законность. 2002. № 5.
8. Дибиров Ю.С. Проблемы конституционно-правовых основ организации и деятельности Генеральной прокуратуры и Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
9. Ерёменко В.И. Роль и место прокурорского надзора в становлении правового государства. – Спб., 1997.
10. Жидких А.А. Правокоррекционная деятельность прокуроров // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4.
11. Жидких А.А. Роль прокуратуры в правовом развитии России // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
12. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме//Государство и право. 1995. №11.
13. Прокурорский надзор в РФ: Учебник для вузов/Под общ. ред. Ю.Е.Винокурова. – М., 1998.
14. Прокуроский надзор в РФ: Учебник для вузов/Под ред. А.А. Чувилева. – М., 1999.
15. Розенфельд В.Г., Фролов А.В. О функциях и организации деятельности прокуратуры//Журнал российского права. 1998. №2.
16. Шульженко Ю.Л. Конституционный статус прокуратуры РФ/РАН. Институт государства и права. – М., 1999.
К теме № 23.
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации.
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 года «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
3. Указ Президента РФ от 5 октября 1995 года «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Положение о Комиссии при Президенте РФ по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах РФ от 25 января 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 1999 года «О порядке регистрации соглашений об осуществлении международных и внешне-экономических связей, заключённых органами государственной власти субъектов РФ»//СЗ РФ. 1999. №51. Ст. 6356.
6. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ//РГ. 2000. 21 июня.
7. Определение Конституционного Суда РФ по запросу депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений Конституций Республики Адыгея, республики Башкортостан, Республики Ингушетия, республики Коми, республики Северная Осетия – Алания и Республики Татарстан//РГ. 2000. 27 июня.
8. Антонова В.В. Конституционно-уставное регулирование субъектов РФ в конституционной системе РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.
9. Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5.
10. Артамонов А.Н. Источник государственной власти в субъекте Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
11. Безруков А.В. Формирование органов государственной власти субъектов РФ: поиск оптимального варианта // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10.
12. Боброва Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов в РФ//Государство и право. 1995. №11.
13. Бумагин А.Н.Принцип публичности (открытости, гласности) судебного разбирательства в конституционном праве России и ряда зарубежных стран: сравнительный анализ // Конституционное и муниципальное право.2014. №8. С. 72-76.
14. Гамбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 7.
15. Гранкин И.В. О принципах формирования деятельности законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации//Журнал российского права. 1998. №4\5.
16. Гумашвили Л.Э. Конституционно-правовое понятие и содержание взаимоотношений Федерального центра и субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
17. Гумашвили Л.Э. Конституционно-правовой статус Чеченской Республики (в порядке постановки вопроса) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.
18. Демидов М. В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право.2014. №4. С. 32-36.
19. Дзидзоев Р.М. Некоторые вопросы федеративной ответственности субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.
20. Добрынин Н.М. Некоторые проблемы экономического федерализма в РФ// Российский юридический журнал. 2006. № 3.
21. Жилин Г.А. Конституционное судопроизводство в субъектах Российской Федерации: некоторые проблемы становления и развития //Журнал Конституционного правосудия. 2014. №1. С. 12-18.
22. Иванов И.В. Областное законодательство – ключ к решению насущных проблем региона//Журнал российского права. 1998. №8.
23. Иваныш С.В. Подзаконное нормативно-правовое регулирование общественных отношений (на примере Белгородской области) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
24. Институт Губернаторства в России: традиции и современные реальности/РАГС/Под ред. Н.С. Слепцова. – М., 1997.
25. Ишеков К.А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
26. Калугина Т.В. О конституционно-правовой формуле наименования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
27. Карасев Р. Е. Конституционный Суд Российской Федерации: взаимосвязь и взаимодействие с Европейским Судом по правам человека // Конституционное и муниципальное право.2014. №3. С. 62-66.
28. Ким Ю. В. Федерализм, регионализм и региональная политика: вопросы методологии// Российский юридический журнал. 2008. № 5.
29. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
30. Кряжков В.А. Органы конституционного контроля субъектов РФ: принципы организации и деятельности//Государство и право. 1995. №9.
31. Кряжков В.А. Проблемы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов РФ//Государство и право. 1998. №9.
32. Малый А.Ф. О статусе законодательных органов краёв и областей//Журнал российского права. 1998. №8.
33. Марченкова Е.М. Законодательство субъектов РФ о нормативных правовых актах//Журнал российского права. 1998. №6.
34. Маршалова В.А. Практика наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов РФ по представлению главы государства (на примере республик – субъектов РФ) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
35. Меркулов Е.С. Организация исполнительной власти в субъектах РФ// Российский юридический журнал. 2007. № 3.
36. Митюков М.А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: вопросы компетенции//Журнал российского права. 1997. №6.
37. Морозов А.Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти в РФ// Российский юридический журнал. 2006. № 3.
38. Муксинов И.Ш., Сафонов В.Е., Хабибулин А.Г. Проблемы укрепления конституционной законности в республиках РФ//Государство и право. 1998. №12.
39. Николаев А.С. Правовые аспекты применения пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов (законодательных) представительных органов государственной власти субъектов РФ// Российский юридический журнал. 2006. № 4.
40. Овсепян Ж.И. О совершенствовании федерального законодательного регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
41. Окулич И.П. Конституционно-правовой статус парламентария законодательного органа власти субъекта РФ// Российский юридический журнал. 2008. № 5.
42. Пирбудагова Д.Ш., Азизова В.Т. Правовое регулирование института общественной экспертизы нормативных правовых актов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
43. Проект закона «Об Уставном суде субъектов РФ» //Журнал российского права. 2000. №1.
44. Симигулин В.К. Законодательная деятельность субъектов Федерации и пути её совершенствования//Журнал российского права. 1998. №4\5
45. Суворова В.Я. Международно-правовое регулирование участия субъектов РФ в международных и внешнеэкономических связях// Российский юридический журнал. 2006. № 3.
46. Татаринов С. А. К вопросу о принципах осуществления конституционного судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право.2014. №3. С. 57-61.
47. Тхабисимов Х. А. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации как конституционный принцип российского федерализма // Конституционное и муниципальное право.2014. №4. С. 19-24.
48. Умнова И.А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта РФ//Государство и право. 1994. №8-9.
49. Хабибуллина Г.Р., Загидуллин Р.И. Дефекты законодательных актов субъектов РФ в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (на примере Приволжского федерального округа) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
50. Эмих В.В. Разграничение правотворческих полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: законодательная модель и практика ее реализации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
51. Ягудин Ш. Ш. Проблемы договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право.2013. №12. С. 34-36.
К теме № 24.
Тема №24. Конституционные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
1. Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года// Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 1999. – С. 615-619.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
3. Закон РФ от 14 июля 1992 года «О закрытом административно-территориальном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
4. Федеральный закон от 8 января 1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
5. Федеральный закон от 11 апреля 1998 года «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»//СЗ РФ. 1998. №15. Ст. 1695.
6. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.
7. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (с последующими изменениями и дополнениями) //Справочная правовая система Консультант +, 2014.=
8. Авакьян С.А. Современные проблемы конституционного и муниципального строительства в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
9. Алексеев И.А. Структура, функции и принципы ответственности субъектов муниципально -правовых отношений по законодательству Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
10. Бабичев И.В. Основания российского муниципализма и его принципы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
11. Баранов П. М. О проблеме полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.
12. Беджанова Т.Е. Структура органов местного самоуправления: вопросы теории и практики (на примере Республики Дагестан) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
13. Гладких Н.М. К вопросу о юридическом лице публичного права органов местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
14. Дементьев А.Н. Соотношение предмета и методов правового регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
15. Джагарян А.А. Муниципальная демократия: личностный подход // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
16. Джагарян Н.В. Муниципальная представительная демократия в России: конституционно-правовые аспекты// Конституционное и муниципальное право.2013. №1.С. 64-68.
17. Дитяковский М.Ю. Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями в механизме перераспределения полномочий между уровнями власти в РФ// Российский юридический журнал. 2008. № 2.
18. Дитятковский М.Ю. Формы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями// Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2.
19. Ежукова О.А. Публичные слушания по вопросам местного значения в городе Москве: основы правового регулирования и практика// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4.
20. Елисеева С.В. Предмет контроля за целесообразностью и эффективностью в сфере местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
21. Захаров И.В. Публичные слушания в системе местного самоуправления в РФ// Российский юридический журнал. 2006. № 4.
22. Захаров И.В. Учёт интересов населения – основной принцип организации местного самоуправления в России// Российский юридический журнал. 2008. № 4.
23. Зуева О.В. О статусе контрольного органа муниципального образования// Российский юридический журнал. 2007. № 1.
24. Иванова С.А. К вопросу о понятии муниципальной службы// Российский юридический журнал. 2008. № 5.
25. Карагод Н.В. Преемственность и комплексность правового регулирования общественных отношений, связанных с обсуждением населением проектов правовых актов и вопросов местного значения// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
26. Карасев А.Т. Отзыв в системе местного самоуправления// Российский юридический журнал. 2007. № 2.
27. Кашо В.С. О критериях выделения муниципально-правовой ответственности// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.
28. Ковалева Т.К. Некоторые проблемы проведения правовых экспертиз: особенности анализа вопросов конституционного и муниципального права при проведении due diligence // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
29. Коняхин В.Г. О месте представительных органов в системе органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
30. Костикова Г.В. Основы взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
31. Ларичев А.А. Конституционно-правовые инструменты преодоления кризиса местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
32. Миронов В.П. О правовой природе муниципальной службы// Российский юридический журнал. 2008. № 5.
33. Мисроков Т.З. Метаморфозы законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации (1995-2008 г.г.) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4.
34. Мокрый В.С. Наделение полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: особенности и закономерности // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 12.
35. Наймушин С.В. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой// Российский юридический журнал. 2008. № 5.
36. Онохова В.В. Региональные программы развития муниципальной службы// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
37. Пешин Н.Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
38. Попов Д.А. Сотрудничество муниципальных образований в сфере управления: реалии и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
39. Попов С.О. Понятие и цели государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
40. Сергеев А.А. Об использовании категорий теории самоуправления в науке конституционного права// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 4.
41. Соловьев С.Г., Бычкова Е.И. Концепция совершенствования модели правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
42. Соловьев С.Г., Четвергова А.В. К вопросу о содержании правовой конструкции удаления в отставку главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
43. Стукалов А.В. Реализация полномочий органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства: вопросы теории и практики// Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
44. Тетердинко А.П. К вопросу о лишении избранного кандидата мандата депутата представительного органа муниципального образования по мотиву замещения им муниципальной должности муниципальной службы: пробел в правовом регулировании // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.
45. Тышкунова Н.Н. Отдельные проблемы толкования законодательной конструкции удаления главы муниципального образования в отставку // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.
46. Фархуллина Н.Н. К вопросу о противоречии федеральному и региональному законодательству муниципальных нормативных правовых актов (практический аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
47. Щепачев В.А. О формах взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 12.
48. Щепачев В.А. Теоретические дискуссии и практика становления местного самоуправления (правовой аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4.