Задание №1. Изучи Требования ФГОС НОО- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (СМ. Файл )

Тема: Анализ ФГОС НОО

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЗАДАНИЕ №1. Изучи Требования ФГОС НОО- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (см.файл)

1.Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

 

2.Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? (2 раздел 9 пункт)

1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию; 2. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия; 3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт.

 

3. Какие личностные результаты обучения? (2 раздел 10 пункт)

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

 

· Распредели метапредметные результаты обучения (см.2 раздел 11 пункт) по следующим группам:

 

Метапредметные
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Задачи
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности • Обеспечивает учащимся знание способов приобретения знаний через поиск, отбор и анализ информации; • использования методов проектирования и моделирования   • Обеспечивают социальную компетентность и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  
Виды
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; · использование различных способов поиска.     · использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; · готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: