ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учебный предмет: английский язык
Класс:
УМК:
Технологическая карта урока
Тема урока | |
Тип урока | |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | (например, учебник, книга для учителя рабочая тетрадь, ресурсы Интернет, аудиоприложение на СD, карточки со словами песни, мультимедийная презентация и т.д.) |
Задачи урока | 1. Практические: 2. Образовательные: 3. Развивающие: 4. Воспитательные: |
Формы, методы и приемы обучения | |
Основные термины и понятия | |
Межпредметные связи | (с какими учебными дисциплинами связан урок) |
Планируемые образовательные результаты | 1. Предметные: 2. Метапредметные: 3. Личностные: |
УУД 1. Личностные: 2. Регулятивные: 3. Познавательные: 4. Коммуникативные: |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оценка и комментарии учителя
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ЛИСТОК САМООЦЕНКИ УРОКА
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
2. Наиболее удачный этап урока.
3. Недостатки в ходе урока и их причины.
4. Что необходимо учесть на следующем уроке.
5. Наличие ранее встречавшихся недостатков и ошибок (указать, какие).
Графа "Этапы урока" предусматривает следующие этапы:
1) начало урока;
2) фонетическая зарядка;
3) речевая зарядка;
4) ознакомление с новым языковым материалом, его тренировка и применениев различных видах речевой деятельности, контроль и самоконтроль, включающий самокоррекциюи самооценку.
5) Обучающие итого урока, запись домашнего задания
В графу "Деятельность учителя", кроме установок записываются все ситуации, вопросы, рассказы, диктанты и т.п., т.е. всё то, что исходит от учителя и воспринимается учащимися.
Графа "Деятельность учащихся" позволяет предусматривать объём речевой деятельности учащихся и трудности, которые могут возникнуть при выполнении предложенного задания. Запрограммированный ответ ученика ещё при подготовке к уроку, а не на уроке показывает, с одной стороны, методическую ценность задания (упражнения), а с другой - его посильность.
Учёт возможностей при выполнении заданий тесно соприкасается с проблемой индивидуального подхода, с выбором форм работы и их чередованием. На каждом уроке есть задания (упражнения) разной степени трудности. Было бы грубейшей ошибкой не учитывать возможности отдельных учащихся и механически называть фамилии тех, кто должен выполнить то или иное задание. Поэтому, выбрав упражнение, практикант выполняет его сам, затем намечает того, кому будет адресовано это задание, и вписывает в графу "Деятельность учащихся" выполняемое задание и его исполнителя - фамилию ученика. Естественно, что в графу "Деятельность учащихся" невозможно вписать ни придуманные учащимися ситуации, ни вопросы, которые они могут задать друг другу.
|
|
При планировании урока очень важно правильно отобрать или составить итоговое контролирующее упражнение. Оно должно соответствовать цели, к которой стремится учитель-практикант.
В технологической карте записывается сжатая формулировка домашнего задания. Виды домашнего задания (устные и письменные) следует располагать в той последовательности, в которой они должны выполняться учащимися дома.
При планировании этого этапа урока следует напомнить практиканту о необходимости учитывать индивидуальные особенности учащихся и заготовить несколько вариантов заданий с учётом уровня подготовки отдельных групп учеников внутри класса. Начинать следует с задания для наиболее слабой категории учащихся и заканчивать заданием для сильных учеников.
Заключительным этапомурока должно быть подведение итогов, сообщение оценок, комментирование их. В плане урока это может быть отражено схемой выставления поурочного балла.