Тест
Инструкция. Инструкция: На каждый вопрос дается три варианта ответа, из которых правильный только один. Нажмите курсором в кружок с номером выбранного Вами ответа.
1. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, туризм
а) отнесен к сфере материального производства;
б) отнесен к непроизводственной сфере;
в) не представлен в явном виде ни в отраслях материального производства, ни в отраслях непроизводственной сферы.
2. В Общероссийском классификаторе ОКВЭД туристская производственная деятельность
а) встречается многократно в различных разделах;
б) встречается в двух разделах;
в) не представлена ни в одном из разделов.
3. Параметры обычной среды характеризуются следующими показателями:
а) частотой посещения объекта и его удаленностью;
б) частотой посещения объекта и целью его посещения;
в) частотой посещения объекта и его личностной значимостью.
4. Содержание понятия «путешественник» по отношению к понятию «турист» является
а) более узким;
б) более широким;
в) тождественным.
5. В международном туризме посетитель является
а) потребителем национального продукта;
б) производителем товаров и услуг;
в) лицом, индифферентным как к процессам потребления национального продукта, так и к процессам производства товаров и услуг.
6. Признаки, позволяющие отличить туристов и экскурсантов от других путешествующих лиц, - это
а) выезд за пределы обычной среды и продолжительность пребывания;
б) продолжительность пребывания и цель поездки;
в) выезд за пределы обычной среды, продолжительность пребывания и цель поездки.
7. Паломничество совершается людьми с целью
а) увидеть памятники религии;
б) удовлетворения туристского интереса;
в) совершения религиозных обрядов.
8. Выездной туризм – это выезд с постоянного места жительства
а) за пределы страны с туристскими целями;
б) за пределы страны на заработки;
в) варианты а) и б).
9. Внутренний туризм в России– это путешествия
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по странам СНГ;
в) российских граждан по России.
10. Международный туризм – это путешествия,
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по иностранным государствам;
в) иностранных граждан по России и российских граждан за рубежом.
11. Самодеятельный туризм – это путешествия,
а) организованные по экстремальным маршрутам;
б) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
в) организуемые туристами самостоятельно.
12. Социальный туризм - это
а) массовый туризм;
б) путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством или работодателем на социальные нужды;
в) путешествия определенных социальных слоев населения.
13. Началом туристского маршрута считается
а) дата выезда за пределы места постоянного пребывания;
б) дата оказания первой услуги на маршруте в соответствии с приобретенным пакетом услуг;
в) дата покупки полностью оплаченного турпродукта.
14. Окончанием туристского маршрута считается
а) дата возвращения на место постоянного пребывания;
б) время пересечения государственной границы;
в) дата оказания турфирмой последней услуги на туристском маршруте.
15. Восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, - это
а) анимация;
б) релаксация;
в) рекреация.
16. Рекреационные потребности удовлетворяются рекреантом в следующей последовательности:
а) саморазвитие - уважение - общение - возбуждение – расслабление;
б) расслабление - возбуждение - общение - уважение – саморазвитие;
в) общение - возбуждение - саморазвитие - уважение – расслабление.
17. Для аллоцентрика характерны:
а) стремление открывать новые, еще не освоенные туристами районы, высокий уровень активности, интерес к общению с местным населением;
б) стремление открывать новые, еще не освоенные туристами районы, высокий уровень активности, интерес к общению с местным населением, требовательность к комфорту;
в) приверженность к известным центрам туризма и традиционным видам отдыха и развлечений, низкий уровень активности, избегание инокультурного влияния, готовность приобретать пэкидж - туры.
18. Уровень доходов, социальный статус, род занятий, уровень образования - это критерии сегментирования
а) по поведенческому признаку;
б) по социально-экономическому признаку;
в) многомерного.
19. Основными чертами туристского спроса являются
а) динамичность, многообразие, комплексность, эластичность и концентрация во времени и пространстве;
б) расширение круга потребителей туристских услуг, старение путешествующих лиц, дробление отпускного периода, рост непродолжительных поездок;
в) варианты а) и б).
20. Современные тенденции туристского спроса характеризует
а) расширение круга потребителей туристских услуг, старение путешествующих лиц, дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок;
б) взрыв интереса к развлечениям и движению и переход от массового стандартизированного туризма к массовому дифференцированному туризму;
в) варианты а) и б).
21. Туристский продукт состоит из
а) туристского пакета, дополнительных туристско-экскурсионных услуг, товаров;
б) тура, дополнительных туристско-экскурсионных услуг, товаров;
в) туристского центра, транспорта, трансфера, услуг размещения.
22. Тур - это
а) туристский пакет и комплекс услуг на маршруте;
б) туристский продукт, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары;
в) туристский пакет, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.
23. Розничная реализация турпродукта осушествляется
а) по договору-поручению;
б) по договору комиссии;
в) по договору о туристском обслуживании.
24. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» одобрен Советом Федерации в
а) 1991 году;
б) 1992 году;
в) 1996 году.
25. Комплекс эмоций и душевного состояния туриста, возникающий в результате потребления туристского продукта - это
а) туристская релаксация;
б) туристское впечатление;
в) туристская анимация.
26. Удовлетворение - это эмоциональная оценка туристом проведенного путешествия или его элементов, проявляющаяся в том случае, если уровень туристского обслуживания оказывается
а) выше приемлемого или ожидаемого уровня;
б) в зоне приемлемого или ожидаемого уровня;
в) ниже приемлемого или ожидаемого уровня.
27. Туристская услуга - это
а) результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов;
б) результат непосредственного взаимодействия исполнителя туристской услуги и ее потребителя;
в) результат собственной деятельности исполнителя туристской услуги по удовлетворению потребностей туриста.
28. К особенностям туристских услуг относятся:
а) неспособность к хранению, неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость;
б) неспособность к хранению, неосязаемость, неразрывность производства и потребления;
в) неспособность к хранению, неосязаемость, неразрывность производства и потребления, нематериальность,
29. «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» установлен следующий расчетный час
а) 12 часов дня текущих суток по местному времени;
б) 14 часов дня текущих суток по местному времени;
в) 24 часа ночи текущих суток по местному времени.
30. Предприятия беспошлинной торговли товарами называются
а) Tax Free;
б) Duty Free;
в) Free Sale.
31. Предоставление туристу гостиничного номера с повышением категории без взимания дополнительной платы, - это
а) rack-rate;
б) апгрейд;
в) tax free.
32. В России рекреационно-туристские ресурсы принято делить на следующие виды:
а) природные, культурно-исторические, рекреационные;
б) природные, антропогенные, комплексные;
в) природные, культурно-исторические, техногенные.
33. Туроператор - это:
а) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов;
б) организация-посредник, занимающаяся продажей туров, сформированных другими организациями;
в) организация-посредник между турагентом и потребителем туристских услуг.
34. Формированием туристского продукта в Российской Федерации занимаются
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) варианты а) и б).
35. Оптовую продажу турпродукта в Российской Федерации осуществляют
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
36. В розничной продаже турпродукта в Российской Федерации участвуют
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) варианты а) и б).
37. Таймшер - это
а) отдых в средствах размещения, принадлежащих клубу отдыха;
б) клубный отдых в режиме разделенного времени в течение определенного периода каждого года, но не менее 1 недели;
в) клубный отдых в режиме реального времени, когда его продолжительность и качество зависит от количества приобретенных покупателем условных единиц измерения, принятых в клубе отдыха.
38. Продуктом продажи в системе клубного отдыха в России является
а) право на тур, предназначенное для реализации туристу;
б) право на пользование в течение определенного времени средствами размещения и услугами клуба отдыха;
в) право на часть собственности клуба отдыха.
39. Покупателем клубного отдыха по системе «таймшер» оплачивается следующее время пребывания в клубе (интервал) ‑
а) неделя / несколько недель;
б) месяц;
в) год.
40. В системе владения клубным отдыхом в межсезонье (время между пиком сезона и не сезоном) обозначается следующим цветом:
а) красным;
б) синим;
в) белым.
41. Туристские формальности - это
а) процедуры, связанные с пересечением границы;
б) действия, связанные с оформлением и совершением туристского путешествия;
в) варианты а) и б).
42. Государственный орган, осуществляющий в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров и др. взимание установленных пошлин и др. сборов - это
а) пограничный контроль;
б) таможня;
в) комитет по делам туризма.
43. Государственный стандарт - это
а) нормативный документ, содержащий правила (требования), относящиеся к определенным видам деятельности;
б) образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов;
в) описание качеств объекта (процесса), необходимых и достаточных для его безопасного применения (внедрения).
44. Требования к содержанию обязательной информации, приводимой в «Информационном листке к путевке туристского путешествия», приведены в следующем государственном стандарте -
а) ГОСТ 28681.1-95/ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание: Проектирование туристских услуг;
б) ГОСТ 28681.3-95/ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание: Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
в) ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги: Общие требования
45. Документ, подтверждающий соответствие реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных актов, - это
а) стандарт;
б) сертификат;
в) лицензия.
46. На развитие туризма оказывает влияние следующая совокупность факторов
а) природно-климатические, географические, культурно-исторические;
б) политические, социально-демографические, финансово-экономические, материально-технические;
в) варианты а) и б).
47. Под чартерным авиарейсом понимается
а) рейс, выполненный авиакомпанией по заказу предпринимателя;
б) рейс вне расписания, предназначенный для перевозки туристов;
в) рейс, указанный в официальных расписаниях полетов, публикуемых авиакомпаниями.
48. Всемирная туристская организация (WTO) была создана в
а) 1975 году;
б) 1985 году;
в) 1995 году.
49. Всемирный День Туризма впервые был отпразднован
а) 27 сентября 1970 года;
б) 27 сентября 1980 года;
в) 27 сентября 1990 года.
50. Поправки к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» приняты в
а) 2005 году;
б) 2007 году;
в) 2010 году.
51. Квалификационные требования к основным должностям работников туриндустрии, разработанные в рамках проекта ЕС ТАСИС, содержат
а) только перечень должностных обязанностей работников;
б) только перечень основных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
в) перечень должностных обязанностей работников и основные знания и умения, необходимые для их выполнения.
52. Одна из туристских достопримечательностей Свердловской области, - музей деревянного зодчества под открытым небом, находится в Алапаевском районе в селе
а) Верхняя Синячиха
б) Нижняя Синячиха
в) Синячиха
53. Музей истории земледелия и быта крестьян расположен в Свердловской области в селе
а) Коптелово
о) Коптяково
в) Погорелово
54. Верхотурье - место паломничества к мощам верхотурского святого
а) Серафима
б) Симеона
в) Засимы
55. Статус исторического города России присвоен следующему количеству городов Свердловской области
а) 5
б) 15
в) 25
56. Наиболее древним из нижеперечисленных является
а) Стоунхэндж
б) Шигирский идол
в) Аркаим
57. Размер финансовой гарантии для туроператора, осуществляющего деятельность в сфере международного туризма, в соответствии с поправками от 28.06.2009 в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации турпродукта, составляют не более 100 милл. руб.
1) 500 тыс. руб.;
2) 10 млн. руб.;
3) 30 млн. руб.
58. Размер финансовой гарантии для туроператора, осуществляющего деятельность в сфере внутреннего туризма, с 28.06.2009 года составляет не менее
1) 500 тыс. руб.;
2) 5 млн. руб.;
3) 10 млн. руб.
59. Размер финансовой гарантии для тур. оператора, осуществляющего деятельность в сфере въездного туризма с 28.06.2009 года составляет не менее
1) 5 мил. руб.;
2) 10 млн. руб.;
3) 30 млн. руб.
60. Полное и конкретное описание турпродукта приводится
а) в каталоге турфирмы;
б) в договоре о туристском обслуживании;
в) в туристской путевке по форме «ТУР – 1».
61. Туристский класс обслуживания предусматривает
а) перелет чартерными авиарейсами, размещение в гостиницах 1-2 звезды, завтрак по типу шведского стола с ассортиментом континентального завтрака;
б) перелет эконом-классом регулярных авиарейсов либо чартером, размещение в гостиницах 2-3 звезды, питание по типу шведского стола;
в) перелет бизнес-классом, размещение в гостинцах 4-5 звезд, отличную кухню с широким выбором блюд.
62. Туристский ваучер - это документ установленного образца,
а) подтверждающий факт приобретения турпродукта;
б) устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура;
в) подтверждающий факт оказания услуг, входящий в состав тура.