double arrow

по учебному курсу «Организация туристской деятельности»


Тест

Инструкция. Инструкция: На каждый вопрос дается три варианта ответа, из которых правильный только один. Нажмите курсором в кружок с номером выбранного Вами ответа.

1. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, туризм

а) отнесен к сфере материального производства;

б) отнесен к непроизводственной сфере;

в) не представлен в явном виде ни в отраслях материального производства, ни в отраслях непроизводственной сферы.

2. В Общероссийском классификаторе ОКВЭД туристская производственная деятельность

а) встречается многократно в различных разделах;

б) встречается в двух разделах;

в) не представлена ни в одном из разделов.

3. Параметры обычной среды характеризуются следующими показателями:

а) частотой посещения объекта и его удаленностью;

б) частотой посещения объекта и целью его посещения;

в) частотой посещения объекта и его личностной значимостью.

4. Содержание понятия «путешественник» по отношению к понятию «турист» является

а) более узким;

б) более широким;

в) тождественным.

5. В международном туризме посетитель является

а) потребителем национального продукта;

б) производителем товаров и услуг;

в) лицом, индифферентным как к процессам потребления национального продукта, так и к процессам производства товаров и услуг.

6. Признаки, позволяющие отличить туристов и экскурсантов от других путешествующих лиц, - это

а) выезд за пределы обычной среды и продолжительность пребывания;

б) продолжительность пребывания и цель поездки;

в) выезд за пределы обычной среды, продолжительность пребывания и цель поездки.

7. Паломничество совершается людьми с целью

а) увидеть памятники религии;

б) удовлетворения туристского интереса;

в) совершения религиозных обрядов.

8. Выездной туризм – это выезд с постоянного места жительства

а) за пределы страны с туристскими целями;

б) за пределы страны на заработки;

в) варианты а) и б).

9. Внутренний туризм в России– это путешествия

а) иностранных граждан по России;

б) граждан России по странам СНГ;

в) российских граждан по России.

10. Международный туризм – это путешествия,

а) иностранных граждан по России;

б) граждан России по иностранным государствам;

в) иностранных граждан по России и российских граждан за рубежом.

11. Самодеятельный туризм – это путешествия,

а) организованные по экстремальным маршрутам;

б) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

в) организуемые туристами самостоятельно.

 

12. Социальный туризм - это

а) массовый туризм;

б) путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством или работодателем на социальные нужды;

в) путешествия определенных социальных слоев населения.

13. Началом туристского маршрута считается

а) дата выезда за пределы места постоянного пребывания;

б) дата оказания первой услуги на маршруте в соответствии с приобретенным пакетом услуг;

в) дата покупки полностью оплаченного турпродукта.

14. Окончанием туристского маршрута считается

а) дата возвращения на место постоянного пребывания;

б) время пересечения государственной границы;

в) дата оказания турфирмой последней услуги на туристском маршруте.

15. Восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, - это

а) анимация;

б) релаксация;

в) рекреация.

16. Рекреационные потребности удовлетворяются рекреантом в следующей последовательности:

а) саморазвитие - уважение - общение - возбуждение – расслабление;

б) расслабление - возбуждение - общение - уважение – саморазвитие;

в) общение - возбуждение - саморазвитие - уважение – расслабление.

17. Для аллоцентрика характерны:

а) стремление открывать новые, еще не освоенные туристами районы, высокий уровень активности, интерес к общению с местным населением;

б) стремление открывать новые, еще не освоенные туристами районы, высокий уровень активности, интерес к общению с местным населением, требовательность к комфорту;

в) приверженность к известным центрам туризма и традиционным видам отдыха и развлечений, низкий уровень активности, избегание инокультурного влияния, готовность приобретать пэкидж - туры.

18. Уровень доходов, социальный статус, род занятий, уровень образования - это критерии сегментирования

а) по поведенческому признаку;

б) по социально-экономическому признаку;

в) многомерного.

19. Основными чертами туристского спроса являются

а) динамичность, многообразие, комплексность, эластичность и концентрация во времени и пространстве;

б) расширение круга потребителей туристских услуг, старение путешествующих лиц, дробление отпускного периода, рост непродолжительных поездок;

в) варианты а) и б).

20. Современные тенденции туристского спроса характеризует

а) расширение круга потребителей туристских услуг, старение путешествующих лиц, дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок;

б) взрыв интереса к развлечениям и движению и переход от массового стандартизированного туризма к массовому дифференцированному туризму;

в) варианты а) и б).

21. Туристский продукт состоит из

а) туристского пакета, дополнительных туристско-экскурсионных услуг, товаров;

б) тура, дополнительных туристско-экскурсионных услуг, товаров;

в) туристского центра, транспорта, трансфера, услуг размещения.

22. Тур - это

а) туристский пакет и комплекс услуг на маршруте;

б) туристский продукт, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары;

в) туристский пакет, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

23. Розничная реализация турпродукта осушествляется

а) по договору-поручению;

б) по договору комиссии;

в) по договору о туристском обслуживании.

24. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» одобрен Советом Федерации в

а) 1991 году;

б) 1992 году;

в) 1996 году.

25. Комплекс эмоций и душевного состояния туриста, возникающий в результате потребления туристского продукта - это

а) туристская релаксация;

б) туристское впечатление;

в) туристская анимация.

26. Удовлетворение - это эмоциональная оценка туристом проведенного путешествия или его элементов, проявляющаяся в том случае, если уровень туристского обслуживания оказывается

а) выше приемлемого или ожидаемого уровня;

б) в зоне приемлемого или ожидаемого уровня;

в) ниже приемлемого или ожидаемого уровня.

27. Туристская услуга - это

а) результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов;

б) результат непосредственного взаимодействия исполнителя туристской услуги и ее потребителя;

в) результат собственной деятельности исполнителя туристской услуги по удовлетворению потребностей туриста.

28. К особенностям туристских услуг относятся:

а) неспособность к хранению, неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость;

б) неспособность к хранению, неосязаемость, неразрывность производства и потребления;

в) неспособность к хранению, неосязаемость, неразрывность производства и потребления, нематериальность,

29. «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» установлен следующий расчетный час

а) 12 часов дня текущих суток по местному времени;

б) 14 часов дня текущих суток по местному времени;

в) 24 часа ночи текущих суток по местному времени.

30. Предприятия беспошлинной торговли товарами называются

а) Tax Free;

б) Duty Free;

в) Free Sale.

31. Предоставление туристу гостиничного номера с повышением категории без взимания дополнительной платы, - это

а) rack-rate;

б) апгрейд;

в) tax free.

32. В России рекреационно-туристские ресурсы принято делить на следующие виды:

а) природные, культурно-исторические, рекреационные;

б) природные, антропогенные, комплексные;

в) природные, культурно-исторические, техногенные.

33. Туроператор - это:

а) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов;

б) организация-посредник, занимающаяся продажей туров, сформированных другими организациями;

в) организация-посредник между турагентом и потребителем туристских услуг.

34. Формированием туристского продукта в Российской Федерации занимаются

а) турагенты;

б) туроператоры;

в) варианты а) и б).

35. Оптовую продажу турпродукта в Российской Федерации осуществляют

а) турагенты;

б) туроператоры;

в) туристы.

36. В розничной продаже турпродукта в Российской Федерации участвуют

а) турагенты;

б) туроператоры;

в) варианты а) и б).

37. Таймшер - это

а) отдых в средствах размещения, принадлежащих клубу отдыха;

б) клубный отдых в режиме разделенного времени в течение определенного периода каждого года, но не менее 1 недели;

в) клубный отдых в режиме реального времени, когда его продолжительность и качество зависит от количества приобретенных покупателем условных единиц измерения, принятых в клубе отдыха.

38. Продуктом продажи в системе клубного отдыха в России является

а) право на тур, предназначенное для реализации туристу;

б) право на пользование в течение определенного времени средствами размещения и услугами клуба отдыха;

в) право на часть собственности клуба отдыха.

39. Покупателем клубного отдыха по системе «таймшер» оплачивается следующее время пребывания в клубе (интервал) ‑

а) неделя / несколько недель;

б) месяц;

в) год.

40. В системе владения клубным отдыхом в межсезонье (время между пиком сезона и не сезоном) обозначается следующим цветом:

а) красным;

б) синим;

в) белым.

41. Туристские формальности - это

а) процедуры, связанные с пересечением границы;

б) действия, связанные с оформлением и совершением туристского путешествия;

в) варианты а) и б).

42. Государственный орган, осуществляющий в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров и др. взимание установленных пошлин и др. сборов - это

а) пограничный контроль;

б) таможня;

в) комитет по делам туризма.

43. Государственный стандарт - это

а) нормативный документ, содержащий правила (требования), относящиеся к определенным видам деятельности;

б) образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов;

в) описание качеств объекта (процесса), необходимых и достаточных для его безопасного применения (внедрения).

44. Требования к содержанию обязательной информации, приводимой в «Информационном листке к путевке туристского путешествия», приведены в следующем государственном стандарте -

а) ГОСТ 28681.1-95/ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание: Проектирование туристских услуг;

б) ГОСТ 28681.3-95/ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание: Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;

в) ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги: Общие требования

45. Документ, подтверждающий соответствие реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных актов, - это

а) стандарт;

б) сертификат;

в) лицензия.

46. На развитие туризма оказывает влияние следующая совокупность факторов

а) природно-климатические, географические, культурно-исторические;

б) политические, социально-демографические, финансово-экономические, материально-технические;

в) варианты а) и б).

47. Под чартерным авиарейсом понимается

а) рейс, выполненный авиакомпанией по заказу предпринимателя;

б) рейс вне расписания, предназначенный для перевозки туристов;

в) рейс, указанный в официальных расписаниях полетов, публикуемых авиакомпаниями.

48. Всемирная туристская организация (WTO) была создана в

а) 1975 году;

б) 1985 году;

в) 1995 году.

49. Всемирный День Туризма впервые был отпразднован

а) 27 сентября 1970 года;

б) 27 сентября 1980 года;

в) 27 сентября 1990 года.

50. Поправки к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» приняты в

а) 2005 году;

б) 2007 году;

в) 2010 году.

51. Квалификационные требования к основным должностям работников туриндустрии, разработанные в рамках проекта ЕС ТАСИС, содержат

а) только перечень должностных обязанностей работников;

б) только перечень основных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

в) перечень должностных обязанностей работников и основные знания и умения, необходимые для их выполнения.

52. Одна из туристских достопримечательностей Свердловской области, - музей деревянного зодчества под открытым небом, находится в Алапаевском районе в селе

а) Верхняя Синячиха

б) Нижняя Синячиха

в) Синячиха

53. Музей истории земледелия и быта крестьян расположен в Свердловской области в селе

а) Коптелово

о) Коптяково

в) Погорелово

54. Верхотурье - место паломничества к мощам верхотурского святого

а) Серафима

б) Симеона

в) Засимы

55. Статус исторического города России присвоен следующему количеству городов Свердловской области

а) 5

б) 15

в) 25

56. Наиболее древним из нижеперечисленных является

а) Стоунхэндж

б) Шигирский идол

в) Аркаим

57. Размер финансовой гарантии для туроператора, осуществляющего деятельность в сфере международного туризма, в соответствии с поправками от 28.06.2009 в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации турпродукта, составляют не более 100 милл. руб.

1) 500 тыс. руб.;

2) 10 млн. руб.;

3) 30 млн. руб.

58. Размер финансовой гарантии для туроператора, осуществляющего деятельность в сфере внутреннего туризма, с 28.06.2009 года составляет не менее

1) 500 тыс. руб.;

2) 5 млн. руб.;

3) 10 млн. руб.

59. Размер финансовой гарантии для тур. оператора, осуществляющего деятельность в сфере въездного туризма с 28.06.2009 года составляет не менее

1) 5 мил. руб.;

2) 10 млн. руб.;

3) 30 млн. руб.

60. Полное и конкретное описание турпродукта приводится

а) в каталоге турфирмы;

б) в договоре о туристском обслуживании;

в) в туристской путевке по форме «ТУР – 1».

61. Туристский класс обслуживания предусматривает

а) перелет чартерными авиарейсами, размещение в гостиницах 1-2 звезды, завтрак по типу шведского стола с ассортиментом континентального завтрака;

б) перелет эконом-классом регулярных авиарейсов либо чартером, размещение в гостиницах 2-3 звезды, питание по типу шведского стола;

в) перелет бизнес-классом, размещение в гостинцах 4-5 звезд, отличную кухню с широким выбором блюд.

62. Туристский ваучер - это документ установленного образца,

а) подтверждающий факт приобретения турпродукта;

б) устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура;

в) подтверждающий факт оказания услуг, входящий в состав тура.

 

 


Сейчас читают про: