Итоговое занятие № 2 (органоиды)

Вопросы для подготовки к итоговым занятиям по дисциплине «Биология» для студентов 1 курса на 1 семестр

Итоговое занятие № 1 (поверхностный аппарат клетки):

Темы к вопросу 1: Общая организация и химический состав клеток. Белки, жиры, нуклеиновые кислоты (общее представление о строении и мономерах). Строение поверхностного аппарата клетки: компоненты ПАК. Мембрана (состав, модели мембран, строение и функции мембранных белков и липидов, медицинские аспекты), гликокаликс (строение и функции), СМК - строение, функции (биологическое значение) тонких фибрилл, микрофибрилл, промежуточных филаментов и микротрубочек; медицинское значение. Этапы сборки компонентов СМК, ассоциированные с МТ и МФ белки.

Темы к вопросу 2: Функции поверхностного аппарата клетки: 1)транспортная (транспорт молекул и ионов – свободный, пассивный и активный; механизмы каждого вида транспорта, примеры; регуляция пассивных переносчиков; виды активного транспорта), направление транспорта молекул и ионов через один переносчик (унипорт, симпорт, антипорт). Цитоз: эндоцитоз – фаго-, макропино-, микропино-: механизм, примеры, медицинское значение;; экзоцитоз – типичный и атипичный (по типу обратного пиноцитоза), конститутивный и регулируемый (индуцируемый) – механизмы, примеры, медицинское значение;; транцитоз (диа-) – механизм, примеры. Функции поверхностного аппарата клетки: 2)контактная (классификация контактов – клеточно-субстратные и межклеточные; постоянные и временные). Виды КАМ. Постоянные межклеточные контакты – механические (простые и десмосомы – строение, виды десмосом, функции, мед.значение); изолирующие (строение, функции и мед.значение); коммуникационные (щелевые и химические синапсы - строение, функции и мед.значение). 3)Рецепторно-сигнальная функция (мембранные и цитоплазматические рецепторы – строение (домены), функции (каталитическая, причальная, транспортная, трансдукторная – системы белков с участием G-белка, регуляция работы генов), мед.значение. 4)Метаболическая (по функциям 4-6 смотрите в «документах» группы кафедры ВК файл «Иллюстрации к лекциям ПАК»), 5)Локомоторная и 6)Индивидуализирующая. Кроме этого, смотрите для подготовки свои задания в альбоме по пройденным темам.

Итоговое занятие № 2 (органоиды):

Темы к вопросу 1: Немембранные органоиды (рибосомы и клеточный центр – строение и функции). Строение, функции и мед.значение мембранных органоидов клетки (комплекс Гольджи – по отделам, лизосомы – в т.ч. образование лизосом с участием эндосом, виды аутофагии и гетерофагии, ЭПС – строение и функции по отделам). Пероксисомы – строение, функции и мед.значение. Митохондрии – строение, функции (в т.ч. кроме энергетической – см. лекции и методичку 2012 года и более новые методички по ПАК и органоидам), мед.значение. Клеточные включения. Смотрите для подготовки свои задания в альбоме по пройденным темам и файл «Иллюстрации и дополнения к методичке ПАК и органоиды» в группе кафедры ВК.

Темы к вопросу 2: Поток энергии в клетке (митохондрии и энергетический обмен – этапы, продукты на каждом этапе, биологическое значение каждого этапа, мед.значение). Смотрите для подготовки свои задания в альбоме по пройденным темам и файл «Иллюстрации и дополнения к методичке ПАК и органоиды» в группе кафедры ВК.

Итоговое занятие № 3 (ядро, молекулярная генетика); у стоматологического факультета это ЗАЧЕТ по вузовскому компоненту «Молекулярная биология клетки»:

Темы к вопросу 1: Строение и функции ядра (отделы ядра, их строение и функции). Строение белков и нуклеиновых кислот (мономеры ДНК и РНК, строение ДНК и РНК, виды химических связей в молекулах), генетический код. Организация хроматина (виды белков хроматина, уровни организации хроматина – структура, роль; типы последовательностей ДНК по частоте встречаемости в геноме). Матричные процессы (этапы, ферменты и белки на каждом этапе, биологическое значение процессов): Репликация, Транскрипция, Трансляция, Репарация (конститутивная и индуцируемая – виды каждого из типов репарации, основные ферменты, типы репарируемых повреждений ДНК). Процессинг всех видов РНК (иРНК, рРНК, тРНК). Смотрите для подготовки свои задания в альбоме по пройденным темам.

Темы к вопросу 2: Структура и функции генов (классификаций частей генома, структурные и регуляторные гены – виды и примеры). Регуляция работы генов, уровни регуляции (механизмы регуляции работы генов на каждом из этапов: претранскрипционный, транскрипционный, посттранскрипционный, трансляционный, посттрансляционный), медицинские аспекты регуляции работы генов (примеры). Смотрите для подготовки свои задания в альбоме по пройденным темам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: