Целевой функцией данного раздела является анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, а также изложение сведений на основе информации, взятой из учредительных документов предприятия, свидетельства о государственной регистрации и др.
Данный раздел бизнес-плана целесообразно структурировать следующим образом:
- описание отрасли;
- краткая характеристика предприятия;
- краткая историческая справка возникновения компании;
- организационная структура предприятия;
- характеристика менеджеров.
Обрабатывая информацию об истории и возникновении предприятия, формулируя цель и миссию предприятия, необходимо определить ценностные ориентиры предприятия, кодекс норм морали деловых взаимоотношений. Это неизбежно положительно скажется на репутации, имидже предприятия.
На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия. В зависимости от особенностей вида деятельности цели могут быть определены в бизнес-плане следующим образом:
– предоставление необходимых обществу товаров (работ, услуг);
– достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;
– накопление необходимых средств для развития бизнеса;
– увеличение доли рынка на ____ %;
– повышение качества выпускаемой продукции;
– сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на _____ дней (часов);
– выход на новые рынки сбыта к _____;
– снижение затрат на единицу товара на ______%;
– освоение новых видов товаров (услуг);
– обеспечение конкурентоспособности продукции и удовлетворение спроса потребителей на ______ продукцию;
– развитие экспортной базы и содействие сбыту продукции на зарубежных рынках и т. д.;
Важным фактором в принятии окончательного решения потенциальными инвесторами о привлекательности, конкурентоспособности предлагаемого проекта является наличие на предприятии гармоничного управленческого коллектива, способного успешно решать четыре основных элемента управления:
- планирование;
- организация;
- контроль;
- руководство.
Группа управления в целом должна обладать человеческими качествами, техническим и концептуальным опытом, как в производстве, так и в организации поставок продукции предприятия (и / или комплекса услуг) на рынок. А поэтому сила группы управления должна быть четко отражена в бизнес-плане.