double arrow

Требования к результатам обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств

Фонд оценочных средств

по дисциплине

«Б.1Б.28 Конституционное право»

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

40.03.01 (Юриспруденция)

(код и наименование направления подготовки)

Государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Квалификация

Бакалавр

Оренбург, 2017

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся по
направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция по дисциплине «Конституционное право» для очной формы обучения

Составитель ____________________ Е.В. Савощикова

«___» ____________ 2017 г.

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры теории государства и права и конституционного права «28» августа 2017 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой теории государства и права и конституционного права   И.А. Воронина

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по дисциплине «Конституционное право», зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером: __________

Оглавление

Раздел 1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 4

1.1 Основные сведения о дисциплине. 4

1.2 Требования к результатам обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств 4

1.3 Соответствие разделов дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества 8

Раздел 2 Оценочные средства. 9

Блок А – Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать» 9

А.1 Фонд тестовых заданий по дисциплине. 9

А.2 Вопросы для собеседования. 10

А.3 Вопросы для коллоквиума. 26

Блок B – Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь» 29

B.1 Перечень тем для рефератов. 29

B.2 Типовые задачи. 31

Блок С – Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть». 69

С.1 Перечень тем для эссе. Ошибка! Закладка не определена.

Блок D – Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме зачёта. 75

Раздел 3 Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений. Ошибка! Закладка не определена.

Раздел 1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Конституционное право»

Основные сведения о дисциплине

40.03.01 Юриспруденция общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 академических часов).

Вид работы Трудоемкость, академических часов
семестр семестр всего
Общая трудоёмкость      
Контактная работа: 54,25 54,5 108,75
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Консультации      
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий      
       
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,5 0,75
Самостоятельная работа: - выполнение курсовой работы (КР); + - выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.) 161,75 89,5 251,25
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) зачет экзамен  

Требования к результатам обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Типы контроля Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации     Знать: общие категории и понятия конституционного права, применяемые в конституционно-правовом законодательстве; специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений; источники конституционного права, их соотношение по юридической силе; взаимосвязь конституционного права, как ведущей отрасли права с другими отраслями российского права; понятие основ конституционного строя, политические, экономические, социальные, духовные, нравственные основы конституционного строя.; конституционное закрепление Российской Федерации как демократического государства; конституционное закрепление Российской Федерации как правового государства. Признание Российской Федерацией общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации составной частью своей правовой системы Тестирование по лекционному материалу Тесты / Блок А.1
Собеседование Вопросы для собеседования / Блок А.2
Коллоквиум Вопросы для коллоквиума / Блок А.3
Уметь: обобщать полученные знания в области конституционного права; правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно- правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правоприменительной практике. Реферат Перечень тем для рефератов / Блок B.1
Типовые задачи Задания для решения типовых задач / Блок B.1
Владеть:владеть навыками применения права в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Эссе Темы эссе / Блок С.1
ПК-3 способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений; предметы ведения Российской Федерации и их классификация; принципы, лежащие в основе разграничения предметов ведения между Россий- ской Федерацией и ее субъектами; предметы ведения Российской Фе- дерации в сферах государственного, экономического и социально-культурного строительства, внешних сношений и защиты государственного суверенитета Российской Федерации; порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации; национально-культурная автономия: понятие, система, порядок учреждения и регистрации; конституционно-правовую регламентацию системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации; конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации; общие принципы организации местного самоуправления и его функции Тестирование по лекционному материалу Тесты / Блок А.1
Собеседование Вопросы для собеседования / Блок А.2
Коллоквиум Вопросы для коллоквиума / Блок А.3
Уметь:анализировать и правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений Реферат Перечень тем для рефератов / Блок B.1
Типовые задачи Задания для решения типовых задач / Блок B.1
Владеть:владеть навыками применения права в сфере конституционно-правового регулирования Эссе Темы эссе / Блок С.1
ПК-9 способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: правовое положение личности, гражданина, иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации; конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Систему гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Тестирование по лекционному материалу Тесты / Блок А.1
Собеседование Вопросы для собеседования / Блок А.2
Коллоквиум Вопросы для коллоквиума / Блок А.3
Уметь: апеллировать к нужным нормам для указания на нарушенные права и свободы, применять эти нормы в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина как своих, так и обратившихся граждан; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания основанном на знании основ конституционного права. Реферат Перечень тем для рефератов / Блок B.1
Типовые задачи Задания для решения типовых задач / Блок B.1
Владеть:способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности на основе полученных знаний и умений, соблюдать принципы права, грамотно применять нормы конституции и других источников конституционного права Эссе Темы эссе / Блок С.1


1.3 Соответствие разделов дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), программы итоговой аттестации Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов
Тестовые задания Вопросы для собеседования Коллоквиум Реферат Типовые задачи Эссе
  Конституционное право в системе российского права. Конституция Российской Федерации и ее развитие     - -    
  Основы конституционного строя Российской Федерации       -    
  Основы правового статуса личности в Российской Федерации     -      
  Федеративное устройство России       -    
  Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации и основы ее формирования       -    
  Федеральные органы государственной власти       -    
  Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации       -    
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации            
  Всего:            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: