Экономическая оценка инноваций

Экономическую эффективность инноваций следует рассматри­вать в двух направлениях:

1. Экономическая эффективность производства и реализации ин­новации.

2. Экономическая эффективность покупки инновации.

Продуцент, производя инновацию, а продавец, продавая ее, пре­следуют одну и ту же цель – получить денежные средства или в пол­ную собственность, или взаймы, чтобы затем вложить их в выгод­ный проект.

Экономический эффект от производства и реализации иннова­ции, приносящей денежные средства, определяется по формуле:

;

где Э – сумма эффекта по одной инновации, руб.; В – сумма денежных средств, полученная от производства и реа­лизации инновации, руб.; К – инвестиции в производство и реализацию инновации, руб.

Для сравнения экономической эффективности различных инно­ваций применяют коэффициент эффективности, который рассчи­тывается по формуле:

.

где (В-К) чистый доход, руб.

Коэффициент эффективности производства и реализации инно­вации показывает величину чистого дохода, получаемого с одного рубля инвестиций в производство и реализацию инновации.

Экономическая эффективность покупки инновации означает по­лучение выгоды покупателем этой инновации, т. е. получение эф­фекта от вложения капитала.

Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию покупателем определяется системой следующих показателей:

1) срок окупаемости инвестиций;

2) годовая и среднегодовая рентабельность инвестиций;

3) учетная норма прибыли;

4) чистая текущая стоимость;

5) внутренняя норма рентабельности (доходности) инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: