Экономическую эффективность инноваций следует рассматривать в двух направлениях:
1. Экономическая эффективность производства и реализации инновации.
2. Экономическая эффективность покупки инновации.
Продуцент, производя инновацию, а продавец, продавая ее, преследуют одну и ту же цель – получить денежные средства или в полную собственность, или взаймы, чтобы затем вложить их в выгодный проект.
Экономический эффект от производства и реализации инновации, приносящей денежные средства, определяется по формуле:
;
где Э – сумма эффекта по одной инновации, руб.; В – сумма денежных средств, полученная от производства и реализации инновации, руб.; К – инвестиции в производство и реализацию инновации, руб.
Для сравнения экономической эффективности различных инноваций применяют коэффициент эффективности, который рассчитывается по формуле:
.
где (В-К) – чистый доход, руб.
Коэффициент эффективности производства и реализации инновации показывает величину чистого дохода, получаемого с одного рубля инвестиций в производство и реализацию инновации.
|
|
Экономическая эффективность покупки инновации означает получение выгоды покупателем этой инновации, т. е. получение эффекта от вложения капитала.
Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию покупателем определяется системой следующих показателей:
1) срок окупаемости инвестиций;
2) годовая и среднегодовая рентабельность инвестиций;
3) учетная норма прибыли;
4) чистая текущая стоимость;
5) внутренняя норма рентабельности (доходности) инвестиций.