Иногда требуется проверить, что некоторая величина меньше или равна (но не больше) другой величины. Для проверки этого условия применяется оператор <=. Следующий фрагмент показывает, как выполняются подобные проверки:
if x <= 3 Then
MsgBox "x меньше или равно 3"
End If
Мы воспользуемся новым оператором в новом варианте предыдущего примера. Если самолет летит слишком медленно, он может войти в штопор и упасть. Haш датчик скорости должен сообщать пилоту о том, что он летит слишком медленно. Продолжим работу над примером:
1. Откройте пример из предыдущего раздела, если он не был открыт ранее.
2. Вставьте следующую строку в секцию (General)(Declarations) формы frmMain:
Private Const VSTALL = 73 ' Минимальная скорость
3. Предположим, вы в данный момент летите и рукоятка газа установлена на 77 процентов. Отредактируйте процедуру события Form_Load и приведите ее к следующему виду:
Private Sub Form_Load()
vscThrottle.Value = 23
vscThrottle_Change
End Sub
Наконец, отредактируйте процедуру события Change элемента vscThrottle:
|
|
Private Sub vsc_Throttle_Change()
Dim ias As Integer ' Текущая скорость
' Расстояние до верхней позиции полосы прокрутки
Throttle = 100 - vscThrottle.Value
' Вычислить текущую скорость по значению газа
ias = Throttle * 4.5
' Обновить датчик скорости
lblAirspeed.Caption = "Текущая скорость: " & _ Trim$(Str$(ias))
' Проверить текущую скорость и убедиться, '
что она не превышает предельной
If ias >= VNE Then
MsgBox "Уменьшить газ!", vbCritical, "Превышение скорости"
End If
' Убедиться, что самолет не входит в штопор
If ias <= VSTALLThen
MsgBox "Увеличить газ!", vbCritical,' "Вход в штопор!"
End If
End Sub
5. Сохраните и запустите проект. Если уменьшить газ ниже порогового значения датчик скорости выдает предупреждение.
Итак, вы научились пользоваться различными операторами для принятия решений в программах. После знакомства с азами компьютерной логики мы переходим к следующей теме — как использовать эту логику для управления выполнением программы и как принимать простые решения в приложениях.
Принятие решений в программе
Логика — лишь одна составляющая «мыслящего» приложения. Вам также понадобятся средства ее практического использования. Приведенные в этом уроке примеры наглядно показывают, как принимаются решения в программах.