Проверка условия «меньше или равно»

Иногда требуется проверить, что некоторая величина меньше или равна (но не больше) другой величины. Для проверки этого условия применяется оператор <=. Следующий фрагмент показывает, как выполняются подобные проверки:

 

if x <= 3 Then

MsgBox "x меньше или равно 3"

End If

 

Мы воспользуемся новым оператором в новом варианте предыдущего примера. Если самолет летит слишком медленно, он может войти в штопор и упасть. Haш датчик скорости должен сообщать пилоту о том, что он летит слишком медленно. Продолжим работу над примером:

1. Откройте пример из предыдущего раздела, если он не был открыт ранее.

2. Вставьте следующую строку в секцию (General)(Declarations) формы frmMain:

 

Private Const VSTALL = 73 ' Минимальная скорость

 

3. Предположим, вы в данный момент летите и рукоятка газа установлена на 77 процентов. Отредактируйте процедуру события Form_Load и приведите ее к следующему виду:

 

Private Sub Form_Load()

vscThrottle.Value = 23

vscThrottle_Change

End Sub

 

Наконец, отредактируйте процедуру события Change элемента vscThrottle:

 

Private Sub vsc_Throttle_Change()

Dim ias As Integer ' Текущая скорость

' Расстояние до верхней позиции полосы прокрутки

Throttle = 100 - vscThrottle.Value

 

' Вычислить текущую скорость по значению газа

ias = Throttle * 4.5

 

' Обновить датчик скорости

lblAirspeed.Caption = "Текущая скорость: " & _ Trim$(Str$(ias))

 

' Проверить текущую скорость и убедиться, '

что она не превышает предельной

If ias >= VNE Then

MsgBox "Уменьшить газ!", vbCritical, "Превышение скорости"

End If

 

' Убедиться, что самолет не входит в штопор

If ias <= VSTALLThen

MsgBox "Увеличить газ!", vbCritical,' "Вход в штопор!"

End If

End Sub

 

5. Сохраните и запустите проект. Если уменьшить газ ниже порогового значения датчик скорости выдает предупреждение.

 

Итак, вы научились пользоваться различными операторами для принятия решений в программах. После знакомства с азами компьютерной логики мы переходим к следующей теме — как использовать эту логику для управления выполнением программы и как принимать простые решения в приложениях.

 

Принятие решений в программе

Логика — лишь одна составляющая «мыслящего» приложения. Вам также понадобятся средства ее практического использования. Приведенные в этом уроке примеры наглядно показывают, как принимаются решения в программах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: