Четвертое духовноеизмерение

 

Распространениее Евангелия — это благочестивыйтруд, уходящий корнями не в три измерения физического мира, а в четвертое, духовное измерение. Это потому что наш Бог есть Дух. Однако же царство дьявола тожедуховно. Библия говорит нам: «Потому что наша брань непротив крови и плоти, но против начальств, против властей,против мироправителей тьмы века сего, против духов злобыподнебесных» (Еф. 6:12).

Человеческие существа обладают душами. Хотя существует разница между человеком, имеющим живую душу, ичеловеком с мертвой душой, но все люди духовны. Поэтому пасторы, которые сосредоточили свое служение толькона трехмерном физическом мире, обречены на неудачу. Еслислуга Божий входит в духовное измерение, обладая знаниями только о физическом мире, которые он приобрел благодаря человеческим чувствам и рассудку, он на ложном пути.Потому что для познания мира духовного знаний, базирующихся только на трехмерном физическом мире, будет явнонедостаточно.

Служители Божьи не должны вести служение, опираясьна свои знания, опыт, традиции и привычки, полученныетолько в физическом мире. Вместо этого им следует начатьсо знаний, которые принимают во внимание мир духовный.Единственная возможность для нас получить верный опыт очетвертом измерении духовного мира — это быть ведомымСвятым Духом в изучении Библии, Слова Божьего.

Трехмерный мир всегда подотчетен четырехмерномумиру. Линия принадлежит к первому измерению и над нейгосподствует двухмерная поверхность. Любая планета принадлежит космосу, миру трехмерному, и трехмерное пространство управляется четырехмерным духовным миром.Это всеобщий закон.

Таким образом, если пастор входит в служение, руководствуясь только человеческим разумением, опытом и знаниями, он или она потерпят поражение в борьбе с дьяволом,потому что не принадлежат к четырехмерному миру.

Например, миссионерские школы начинают свою работус добрыми побуждениями. Однако вскоре они теряют первоначальную цель. Вместо того чтобы помочь студентампрежде всего укрепить личные взаимоотношения с Богом,некоторые из них выстраивают еще больше преград на этомпути. В таких школах многие студенты не встречаются соХристом лично, а только наблюдают лицемерные проявления веры у некоторых людей, что несомненно приносит в ихсердца только разочарование.

Другими словами, многие миссионерские школы открываются с добрыми намерениями привести студентовко Христу и прославить Бога. Однако с течением временипервоначальная цель затуманивается, и школы сужают свойкругозор до происходящего в трехмерном мире. Это даетвозможность сатане и его последователям из четырехмерного духовного мира успешно заманить их в ловушку.

Такую же серьезную ошибку совершают и многие пасторы- Кроме того, служители, проповедующие «новую теологию», пытаются анализировать и познавать этот мир,находясь в пределах трехмерного мира. Они верят в то, чтоблагодаря социальным реформам и справедливому распределению материальных ресурсов и богатств этот мир можетстать благополучным и чудесным местом обитания.

Однако такие убеждения уже были признаны опаснымии бесперспективными: пример тому падение Советского Союза и других государств, пытавшихся претворить подобныеидеи в жизнь. Физический трехмерный мир находится подвластью дьявола, и все существа, им управляемые, мертвыдуховно. Если пастор будет проповедовать только о трехмерном физическом мире, человеческие души в его церкви начнут засыхать и гибнуть.

В наше время многие молодые люди едут за границу, намереваясь совершить великие дела для Бога. Однако когдаони сталкиваются с трудностями обучения в чужой стране,их первоначальная цель очень быстро тускнеет.

Те, кто решает учиться дальше и получить степень магистра или доктора теологии, ожидают, что со своей степеньюи знаниями они преуспеют в служении в четырехмерноммире, но все их знания принадлежат трехмерному миру, ипоэтому их планы не могут осуществиться.

Секрет успеха заключается в том, чтобы вести служение,сконцентрированное на Писании, а сделать это возможно,только глубоко изучая Библию. Благодаря Библии, СловуБога, мы можем приобретать все знания четырехмерного духовного мира. Совместная работа Божьего Слова и СвятогоДуха разрушает власть дьявола и снова возвращает мертвыйдух к жизни.

 

Истории известны многие Божьи служители, которыепотрясли этот мир Благой вестью, но немногие из них былихорошо образованны. Великие служители, такие как Мудииз Соединенных Штатов или Сперджион (Spurgeon) из Англии, могут служить примерами этому. Несмотря на то, чтообстоятельства их жизни сложились так, что они не смоглиполучить высшего образования и оба учились самостоятельно, оба были известны как величайшие умы своего времени.Это стало возможным потому, что они освободились от ограниченности трехмерного физического мира, их вдохновлял Святой Дух и Слово Божье.

Чтобы мы ни делали: навещаем ли мы кого-нибудь домаили, стоя за кафедрой, произносим проповедь, или разговариваем с кем-то из нашей церкви, мы должны быть уверены,что ни в чем не отклоняемся от Библии. Если наши слова иразговоры отходят от Библии и мы начинаем говорить о делах этого мира, то открывается дверь для возможной атакидьявола. Слово Бога — это мудрость самого Бога, а толькоБожья мудрость может преодолеть обман дьявола. Если мывстречаем дьявола, вооруженные Божьей мудростью, — мыпобедители. Если же у нас есть только оружие мудрости этого мира, дьявол одержит верх.

Желать и приобретать высшее образование — замечательно. Но если мы трудимся для Христа, мы не должны полагаться только на образование, которое дает нам трехмерный мир.

Когда молодой человек идет служить в армию, он долженоставить свою гражданскую одежду и сменить ее на новую,сделанную специально для армии. Точно так же если мыпризваны для того, чтобы стать Божьими служителями, нашими приоритетами должны стать ценности четырехмерного духовного мира, а не образование и знания этого мира.

Бог начинает двигаться, когда мы ссылаемся на БожьеСлово и послушны Святому Духу. Точно так же и мы можемпобедить дьявола только благодаря Божьему Слову и Святому Духу. Иисус сказал: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь»(Иоан. 6:63). Таким образом именно Божье Слово и СвятойДух приносят жизнь в дух человека.

Наша битва не против плоти и крови, но против духовных сил (Еф. 6:12). Поэтому мы не должны забывать, чтоименно мы ведем людей в четырехмерный мир.

Мы живем, руководствуясь не законами этого мира, азаконами, принятыми в духовном мире, вечными законами. Дух Бога обитает в нас так же, как и мы обитаем в ДухеБожьем. Тем, кто живет по законам этого мира, мы можемпоказаться глупыми. Однако на самом деле глупы они.

Нам следует помнить, что мы принадлежим к духовномумиру. Мы и жить должны как духовные существа, думая иговоря духовно.

Точно так же как Иисус и дьявол — духовные сущности,вы и я тоже существа духовные. Следовательно, посколькунаша брань духовна по своей природе, то мы должны связывать власть дьявола и приносить с собой духовный мир, кудабы мы ни направлялись.

Каждый человек принадлежит либо Святому Духу, либодьяволу. Исключений нет. Пограничной полосы тоже нет.Те, кто верит в Иисуса Христа, принадлежат Святому Духу, ате, кто не верит — дьяволу. Таким образом, этот мир — полебитвы между Святым Духом и дьяволом.

В этой войне между Христом и дьяволом мы — духовныевоины. И значит, встречаясь с проблемами, мы должны разрешать их не силой плоти, а силой, которую дает нам духовное оружие: верой и молитвой.

Если вместо веры и молитвы мы будем пользоваться нашим собственным оружием, мы наверняка потерпим поражение. Если мы используем трехмерное оружие, мы не можем победить дьявола, который принадлежит к четвертомуизмерению, измерению более высокого порядка. Поэтомукогда мы вступаем в духовную битву, мы должны вооружиться Божьим Словом и молитвой. Если мы будем использовать средства этого мира, мы проиграем. Когда мы несемБлагую весть, мы всегда должны иметь на вооружении Слово Божье и молитву. Тогда мы получим чудесные плоды.

Один из самых эффективных методов миссионерской работы — личное свидетельство. Хотя бывают времена, когдаобращение к огромным толпам людей и собрания пробуждения необходимы, но все-таки наиболее действенным подходом остается личное свидетельство один на один. Даже вовремена ранней церкви огромный рост Церкви происходил,как правило, благодаря личным свидетельствам от сердца ксердцу, а не через массовые собрания пробуждения.

Уровень детской смертности выше в детских домах, а не всемьях. Дети, которых воспитывают родители, обычно здоровее и физически, и умственно. Точно так же хотя собранияпробуждения, на которые приходит огромное количестволюдей, вдохновляют и ободряют многих, но более стабильный духовный рост происходит благодаря личным дружеским отношениям с другими христианами, а также домашним служениям и ячеечным группам.

Поэтому я не могу не подчеркнуть важность ячеечныхгрупп для расширения Царства Божьего. Каждая ячейка врайоне созидает Царство Божье. Поэтому успех в созиданиии умножении каждой ячеечной группы напрямую связан суспешным распространением Царства. Когда вы заботитесьо ячейках, прошу вас, заботьтесь о них со Словом Божьимс молитвой. Прилежно изучайте Слово Бога и молитесьпостоянно.

Если мы сами не молимся и не размышляем глубоко надбиблейскими истинами, вряд ли мы эффективно будемучить других. Никакой лидер не может поднять свою церковь или ячейку выше собственного духовного уровня. Поэтому я молюсь о том, чтобы вы принесли обильный плод,проводя еще больше времени в молитве и размышленияхнад Словом Божьим.

 

Различение духов

 

Каждый служитель Божий должен уметь отличитьработу Святого Духа от работы дьявола. Там, гдеусиленно трудится Святой Дух, дьявол тоже начинает расширять свою деятельность.

Вместо того чтобы слепо доверять любому духу, пасторамнеобходимо научиться различать, откуда пришел этот дух,от Бога или от дьявола. Поскольку каждый дух обладает своей собственной особенной природой, мы можем различатьдухов по их природе.

Однажды ко мне в офис пришел один пастор из Сеула.Он рассказал, что ему кажется, будто в нем какой-то странный дух, и он не уверен, благой это дух или нет. То есть онне знал, пришел этот дух от Бога или от дьявола. Он попросил, чтобы я помог ему распознать этого духа. Естественно,я попросил его рассказать мне все, что с ним происходило ипроисходит. Он сказал, что с тех пор, как распознал в себеэтого странного духа, он начал пророчествовать. Иногда все,что он говорил, было верно и происходило точно так, какон пророчествовал. Однако в другое время его слова былиневерны и пророчества не сбывались. Когда его пророчества оказывались ложными, он слышал, как дух говорил ему:«Я просто тебя испытываю».

Случалось так, что дух говорил ему написать что-то, и онподчинялся. Но, написав, он никогда не мог разобрать написанного. Кроме того, он сказал, что с того дня, как началисьэти пророчества, он чувствовал себя как-то странно: будтокто-то ползал и карабкался по нему.

Это работа дьявола. Как бы он ни старался скрыть своюсущность, он не может этого сделать. Даже когда волк надевает овечью шкуру, его сущность рано или поздно будетобнаружена. Таким образом, распознавая духов, мы должныпоступать так, как учил нас Иисус.

Иисус говорил: «Так всякое дерево доброе приносит иплоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Неможет дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... по плодам их узнаете их»(Мат. 7:17,18,20). Итак, мы легко можем различить духов поих плодам.

В то время как Бог свят и чудесен, дьявол хитер и коварен.Поэтому когда бы Бог ни давал нам пророческие видения,Он делает это святым и чудесным образом и только тогда,когда это совершенно необходимо. Однако пророчества дьявола коварны и изменчивы, как струя воды. Дьявол вмешивается во все, в малое и большое: «Надень эту и эту одеждусегодня, пойди той дорогой, сделай это и то», он лезет в самые банальные вещи. Он даже угрожает: «Если ты не сделаешь так, как я тебе говорю, твой сын попадет в аварию ипогибнет при ужасных обстоятельствах». Таким образом мылегко различаем духов, потому что можем увидеть их сущность по тем плодам, которые они приносят.

Если дьявол входит в человека, человек чувствует себянекомфортно, несвободно, потому что сама природа дьявола — несвобода. Поскольку дьявол осужден Богом, онобречен на поражение. Поэтому он не может успокоиться.

В Книге пророка Исаии (48:22) написано: «Нечестивым женет мира». Поэтому когда дьявол входит в сердце человека,тот начинает нервничать и беспокоиться и приносит с собойнеприятности в виде ревности или ненависти повсюду, кудани идет.

Когда же Святой Дух входит в человека, то человек переполняется любовью и миром. Библия говорит нам в Первом послании Иоанна (4:8): «...Бог есть любовь» и в Евангелии от Иоанна (14:27): «Мир оставляю вам, мир Мой даювам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Следовательно, когда мынаполнены Святым Духом, любовь и мир переполняют нас,переполняют настолько, что мы хотим разделить их с другими людьми.

В этом мире мы постоянно искушаемы грехом. ОднакоСвятой Дух всегда наблюдает за нами и ведет нас так, чтобымы не поддавались искушению и оставались святы. С другойстороны, те, в ком живет дьявол, наполнены непристойными и ужасными мыслями.

Святой Дух всегда учит нас библейским истинам, в то время как дьявол говорит слова, противоречащие Библии. Дьявол лжет нам, что он Святой Дух, и оправдывается, говоря:«Это просто проверка». Однако Богу не нужно доказыватьСвое существование, да Он и не делает этого. Библия простоговорит в Книге Бытие (1:1): «В начале сотворил Бог небо иземлю». Бог никогда не объясняет ничего, что касается Егосуществования. В результате всегда присутствует явная разница между плодами Святого Духа и плодами, которые приносит дьявол, так что у нас есть возможность различать духов по их плодам.

Иногда работа духов зла проявляется в верующем, который хочет быть наполнен Святым Духом. В этом случаел10Ди говорят, что этим человеком обладает злой дух. Однако злой дух не обладает этим человеком, он просто угнетаетего. Мы называем этот случай «работой двух духов». Это неозначает, что Святой Дух и дух зла вместе обитают в одномчеловеке; злой дух временно угнетает и подавляет человекаизвне, а Святой Дух обитает в нем внутри.

Поэтому мы не можем утверждать, что верующий, находящийся в подобном положении, непременно после смертипойдет в ад, потому что этот человек уже принял Христакак своего Спасителя. Он или она просто страдали от дьявольского притеснения. Таким образом, мы должны приветствовать работу Святого Духа и отвергать работу духовзла. Но даже если мы отвергнем работу злых духов, они непокинут человека немедленно. Злые духи будут бороться,пытаясь остаться в человеке и продолжать свои домогательства. Только постоянная работа Святого Духа заставит ихудалиться.

Для того чтобы помочь верующим, которых угнетаютзлые духи, мы, пасторы, прежде всего должны их успокоить, азатем обучить Божьему Слову, которое вооружит их в борьбепротив злых духов. И злые духи будут изгнаны. Мы, Божьислужители, должны возглавить битву против духов зла.

В церквях, в которых работа Святого Духа проявляетсячасто и могущественно, злые духи не могут найти и щели,через которую они смогли бы проскользнуть. В церквях же,где работа Святого Духа проявляется редко или слабо, мынаблюдаем работу духов зла. Когда я однажды ездил по разным провинциям, проводя собрания пробуждения, то увидел многих людей, страдающих от угнетения злыми духами.В то время знаний о Святом Духе было недостаточно и движение Святого Духа еще не началось в полную силу. Среди многих людей, наполненных Святым Духом, оказывалось иногда, что один или два из них одержимы дьяволом.И поэтому некоторые верующие боялись получать СвятогоДуха.

Я слышал историю об одном молодом пасторе, которыйсразу же по окончании семинарии уехал в сельскую местность насаждать новую церковь. Однажды во время служения он громким голосом закричал на членов своей церкви,чтобы они приняли Святого Духа. Однако вместо приходаСвятого Духа появился сонм злых духов, здорово напугавших молодого пастора.

Все Божьи служители должны быть осторожны с атакамидьявола. Он всегда пытается сорвать работу Святого Духа.Однако когда дьявол нападает подобным образом, пасторыдолжны учить членов своих церквей противостоять ему припомощи Божьего Слова, и тогда дьявол убежит.

Для того чтобы возглавить движение Святого Духа, мы,пасторы, должны не только обладать знаниями, касающимися Святого Духа, но также и знать то, как дьявол пытаетсямешать Его работе. Когда мы проводим собрания пробуждения и хотим, чтобы люди исполнились Святым Духом, мыпрежде всего должны связать дьявола с помощью молитвы,остановив таким образом его работу.

Об этом написано в Евангелии от Матфея (16:19): «...ичто свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и чторазрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Когдамы навещаем членов наших церквей или проводим служение, мы иногда можем почувствовать, как дьявол пытаетсяразрушить наше служение. Тогда мы прежде всего должнысвязать дьявола, произнеся: «Во имя Иисуса Христа я связываю тебя». Если мы не будем связывать его, это фактическиозначает, что мы позволяем ему свободно действовать, и онпомешает нашему служению.

Помимо духовных проблем дьявол иногда приноситсмятение тем, что вмешивается в человеческие мысли. Еслидьявол входит в человека, то может происходить все, о чеммы говорили выше. Но если дьявол проникает в мысли человека, это может проявляться в виде ереси и еретическихдоктрин.

Для того чтобы различить подобную ересь и еретическуюдоктрину, мы прежде всего должны исследовать их в светеоснов традиционного христианства. В большинстве еретических доктрин основы христианства искажены.

Сын Бога, Иисус Христос, был зачат в теле девы МарииСвятым Духом и рожден в этот мир. Иисус Христос умерна кресте, чтобы искупить человечество от греха, и на третий день Он воскрес и вознесся на небо. Кроме того, в дальнейшем Он вернется на эту землю, чтобы судить мир. Есличеловек верит в истицу, основанную на библейском христианстве, он будет спасен. Но если человек следует за еретиками, принимая их еретические учения, он погибнет. Любаядоктрина, опровергающая истину, является еретической изаслуживает осуждения.

Еретики обычно допускают какую-то серьезную ошибкув основах христианства. Знаете, что говорят мунисты? Онипровозглашают, что Иисус Христос потерпел поражение,пытаясь искупить человечество от первородного греха, и поэтому умер на Кресте. Они утверждают, что их культовыйлидер Мун Санмиунг (MoonSunmyung) и есть тот самыйМессия, чье возвращение было предсказано. Они говорят,что их лидер пришел, чтобы совершить это искупление, которое не удалось Иисусу. Таким образом, их доктрина — этоересь, поскольку совершенно искажает основы библейскогохристианства.

Свидетели Иеговы проповедуют ложное учение о том,что Иисус был всего лишь одним из ангелов, а не Богом.Последователи движения Единственного Иисуса опираютсяна ложное учение о том, что Отец — это Иисус Христос иСвятой Дух — это тоже Иисус Христос.

Все эти учения исказили библейские основы христианства. Те, кто втянут в подобные ереси, столкнутся с разрушением. Никаких компромиссов с теми, кто выступает противбиблейской доктрины о Христе, быть не должно.

Более того, для того чтобы различать ереси и еретическиеучения, человек должен изучать теологию, учение о Боге.Библия совершенно ясно говорит о Троице: союзе Бога Отца,Сына Иисуса Христа и Бога Святого Духа в едином Боге. Когда Иисус Христос был крещен в реке Иордан, с небес раздалсяголос Бога, Святой Дух опустился в виде голубя на Иисуса, иХристос исполнился Святого Духа (см. Мат. 3:16,17).

В своем послании апостол Павел написал: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общениеСвятого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13), подтверждая таким образом, что Бог — это Бог Троицы.

В Ветхом Завете, в книге Бытие (1:26) написано о происхождении человечества: «И сказал Бог: сотворим человека пообразу Нашему и по подобию Нашему». Когда люди начали строить Вавилонскую башню, Бог сказал в книге Бытие(11:7): «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы одинне понимал речи другого».

Подобная доктрина о Троице, которая учит о триединствеБога, состоящего из Отца, Сына и Святого Духа, — не изобретение какого-то богослова. Эта теология, которая явленанам в Библии.

Однако еретические доктрины в своих теологиях отрицают Троицу. Поэтому при различении ересей и еретическихучений очень важно четко утверждать основы христианстваи богословия.

Сатана с течением времени становится все более яростным, потому что понимает, что времени у него остается всеменьше. Поэтому Божьи служители должны становится экспертами в различении еретических доктрин для того, чтобызащитить членов своих церквей, которые доверяют нам.

 

Глава 4

Божье послание

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: