Организация ППР энергоблока

Лекция 8

Организация ППР, перегрузка ядерного топлива, система TG

 

Содержание

 

Введение. 1

1. Организация ППР энергоблока. 2

2. Перегрузка топлива, бассейн выдержки. 5

2.1 Общие положения. 5

2.2 Подготовка реактора к перегрузке топлива. 7

2.3 Бассейны выдержки и мокрой перегрузки. 14

2.4 Загрузка свежего топлива. 27

2.5 Перегрузка топлива в реакторе. 27

3. Система расхолаживания бассейна выдержки и бассейна перегрузки (TG) 33

3.1 Назначение системы.. 33

3.2 Состав системы.. 34

3.3 Общее описание системы.. 34

3.4 Работа системы.. 38

 

 

Введение

 

При эксплуатации РУ выделяют следующие основные состояния оборудования:

перегрузка топлива ® подготовка к разогреву ® разогрев ® пуск реактора и набор мощности ® работа на мощности ® останов ® расхолаживание ® подготовка к перегрузке топлива ® перегрузка топлива.

 

Состояние «останов для перегрузки» - состояние РУ при котором реактор подкритичен, концентрация борной кислоты в теплоносителе первого контура 16-20 г/кг, температура 1-го контура менее 70°С, ВБ и БЗТ сняты, БВ и БМП заполнены до уровня в соответствии с программой перегрузки ЯТ. Выполнены условия, необходимые для начала операций с ЯТ и средствами воздействия на реактивность.

 

Техническое обслуживание и ремонт входят в систему организационно-технических мер по обеспечению безопасности АЭС, подлежащих последовательной реализации на всех этапах жизненного цикла АЭС.

 

Разберем основные операции, которые выполняются при ремонте и перегрузке реактора.

 


Организация ППР энергоблока

 

ТОиР подлежат системы и оборудование, которые в проекте реакторной установки и АЭС, в конструкторской или нормативной документации на оборудование в соответствии с установленными требованиями к надежности определены как восстанавливаемые, обслуживаемые, ремонтируемые объекты.

 

По степени восстановления ресурса на:

- капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

- средний ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативной документации;

- текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Это ремонт, выполняемый без разборки базовых сборочных единиц. Для значительной части видов техники текущий ремонт рассматривается как минимальный по объему (малый) ремонт, включающий устранение обнаруженных дефектов изделия путем ремонта (замены) отказавших составных частей, а также регулировку изделия в целях восстановления его работоспособности и обеспечения нормальной эксплуатации до очередного планового ремонта.

 

Для осуществления ТОиР систем и оборудования в структуре эксплуатирующей организации (ЭО) предусматривается ремонтная служба ЭО.

Объем и периодичность проведения ТОиР поводится на основании НД, эксплуатационной и ремонтной документации предприятия-изготовителя (разработчика) оборудования, системы мероприятий по поддержанию исправности для каждой группы однотипного оборудования.

Планирование ремонтов подразделяется на:

- перспективное 4-х летнее планирование;

- годовое планирование;

- планирование на ППР;

- месячное планирование;

- оперативное планирование.

 


Таблица 1 - Для энергоблока с ВВЭР-1000

Периодичность капитальных ремонтов Структура ремонтного цикла
1 раз в 4года КТ-СТ-СТ-СТ

 

В объем капитального ремонта, как правило, включаются следующие работы:

- дезактивация главного циркуляционного контура и основного оборудования;

- полная выгрузка ядерного топлива из реактора;

- извлечение из реактора, ревизия и ремонт (если потребуется) внутрикорпусных устройств;

- внутренний осмотр и контроль состояния металла корпуса, инспекторское освидетельствование реактора;

- ревизия и ремонт всех механизмов (приводов) СУЗ реактора;

- ремонт арматуры и трубопроводов главного циркуляционного контура;

- ремонт ГЦН и их вспомогательных систем;

- ревизия и ремонт парогенераторов (в том числе их предохранительных клапанов);

- инспекция оборудования и систем, подведомственных органам Государственного надзора за безопасностью АЭС;

- ремонт установок специальной очистки теплоносителя и газовых сдувок из оборудования и систем ЯППУ;

- контроль состояния основного металла и сварных соединений оборудования и трубопроводов;

- ремонт вспомогательного оборудования;

- ревизия и ремонт контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации и электротехнического оборудования систем, вывод которых из работы возможен только во время капитального ремонта реактора;

- гидравлические испытания оборудования главного циркуляционного контура на прочность и плотность;

- устранение разного рода мелких дефектов оборудования и неисправностей, выявленных в процессе предшествующей эксплуатации, либо в результате гидравлических испытаний главного циркуляционного контура.

 

Для планирования ремонта составляют сетевые графики (рис. 1)

 


 

Рис. 1 - План-график капитального ремонта ВВЭР 1000/320 (6 бл. ЗАЭС, 2011 г.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: