(К-329)
1. Трещина в ободе, диске, ступице и бандаже колеса;
2. Острые поперечные риски и задиры на шейках, предподступичных и подступичной частях оси
3. Протертое место на средней части оси глубиной более - 4мм;
4. Разница прокатов между левой и правой стороной колесной пары более - 2 мм;
5. Выщербина или вмятина на вершине гребня длиной более - 4мм;
6. Выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания глубиной более -3 мм, и длиной более -10 мм;
7. Местное или общее уширение бандажа более – 6мм;
8. Ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступицы на колесном центре;
9. Толщина бандажа для электровозов менее – 45 мм; Для тепловозов с нагрузкой на ось:
менее – 23 т. – 36 мм;
более – 23 т. – 40 мм;
10. Ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах по его окружности, с суммарной длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца, а так же ближе 100 мм от замка кольца;
11. Кольцевые выработки на поверхности катания, и у основания гребня глубиной более 1 мм;
12. Опасная форма гребня (параметр крутизны) измеряемый шаблоном УТ-1 менее – 6 мм для профилей с высотой – 30 мм;
13. Остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии – 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания (измеряемый шаблоном УТ-1)
14. Прокат по кругу катания более – 7 мм (для Северной ж.д. более – 5 мм);
15. Толщина гребня более 33 и менее 25 мм, измеряемая на высоте 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм.
16. Вертикальный подрез гребня высотой более – 18 мм (измеряемый специальным шаблоном).
17. Разница толщины гребня у одной колесной пары более – 4 мм, при толщине гребня менее – 27 мм.
18. Разница диаметра колесных пар в комплекте под секцией более – 12 мм у пассажирских и более – 20 мм у грузовых локомотивов.
19. Ползун или навар на колесной паре более – 1 мм.
У колесных пар не реже 1 раз в месяц производят замеры: диаметр колесной пары, проката, толщину бандажей, толщину гребня и опасную форму гребня (параметр крутизны) с последующим занесением замеров в бортовой журнал ф. ТУ-152.
Для контроля за сдвигом бандажа после его насадки на обод на наружных гранях бандажа и обода нанести контрольные отметки на одной прямой по радиусу колеса.
Контрольная отметка на бандаже в виде 4 — 5 кернов глубиной 1,5 — 2,0мм должна начинаться на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта и располагаться на длине 24 мм с равными интервалами между кернами. Контрольная отметка на ободе колесного центра должна быть в виде канавки глубиной до 1,0 мм, наносимой притупленным инструментом.
При отсутствии шаблона, глубину ползуна в пути следования можно определить по его длине.
Диаметр колес по кругу катания | Длина ползуна при его глубине | ||||||||||||
0,5 | |||||||||||||
1250 (электр) | |||||||||||||
1220 (ТЭП-70) | |||||||||||||
1050 (ТЭ-10) | |||||||||||||
950 (вагон) |
В эксплуатации может произойти заклинивание колесной пары. Причинами этого могут быть: повреждение подшипников букс или якоря ТЭД, размотка бандажей, обрыв полюса, излом зубьев в тяговом редукторе. Колесную пару в этих случаях необходимо вывесить. Тяговый двигатель и тормозной цилиндр отключают.