Запрещается выдавать в поезда ТПС с дефектами или отступлениями колесной пары

(К-329)

1. Трещина в ободе, диске, ступице и бандаже колеса;

2. Острые поперечные риски и задиры на шейках, предподступичных и подступичной частях оси

3. Протертое место на средней части оси глубиной более - 4мм;

4. Разница прокатов между левой и правой стороной колесной пары более - 2 мм;

5. Выщербина или вмятина на вершине гребня длиной более - 4мм;

6. Выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания глубиной более -3 мм, и длиной более -10 мм;

7. Местное или общее уширение бандажа более – 6мм;

8. Ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступицы на колесном центре;

9. Толщина бандажа для электровозов менее – 45 мм; Для тепловозов с нагрузкой на ось:

менее – 23 т. – 36 мм;

более – 23 т. – 40 мм;

10. Ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах по его окружности, с суммарной длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца, а так же ближе 100 мм от замка кольца;

11. Кольцевые выработки на поверхности катания, и у основания гребня глубиной более 1 мм;

12. Опасная форма гребня (параметр крутизны) измеряемый шаблоном УТ-1 менее – 6 мм для профилей с высотой – 30 мм;

13. Остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии – 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания (измеряемый шаблоном УТ-1)

14. Прокат по кругу катания более – 7 мм (для Северной ж.д. более – 5 мм);

15. Толщина гребня более 33 и менее 25 мм, измеряемая на высоте 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм.

16. Вертикальный подрез гребня высотой более – 18 мм (измеряемый специальным шаблоном).

17. Разница толщины гребня у одной колесной пары более – 4 мм, при толщине гребня менее – 27 мм.

18. Разница диаметра колесных пар в комплекте под секцией более – 12 мм у пассажирских и более – 20 мм у грузовых локомотивов.

19. Ползун или навар на колесной паре более – 1 мм.

 

У колесных пар не реже 1 раз в месяц производят замеры: диаметр колесной пары, проката, толщину бандажей, толщину гребня и опасную форму гребня (параметр крутизны) с последующим занесением замеров в бортовой журнал ф. ТУ-152.

 

Для контроля за сдвигом бандажа после его насадки на обод на наружных гранях бандажа и обода нанести контрольные отметки на одной прямой по радиусу колеса.

Контрольная отметка на бандаже в виде 4 — 5 кернов глубиной 1,5 — 2,0мм должна начинаться на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта и располагаться на длине 24 мм с равными интервалами между кернами. Контрольная отметка на ободе колесного центра должна быть в виде канавки глубиной до 1,0 мм, наносимой притупленным инструментом.

При отсутствии шаблона, глубину ползуна в пути следования можно определить по его длине.

 

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна при его глубине
0,5                        
1250 (электр)                          
1220 (ТЭП-70)                          
1050 (ТЭ-10)                          
950 (вагон)                          

 

В эксплуатации может произойти заклинивание колесной пары. Причинами этого могут быть: повреждение подшипников букс или якоря ТЭД, размотка бандажей, обрыв полюса, излом зубьев в тяговом редукторе. Колесную пару в этих случаях необходимо вывесить. Тяговый двигатель и тормозной цилиндр отключают.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: