double arrow

Колесная пара

Колесная пара направляет электровоз по рельсам, передает силу тяги, развиваемую электровозом, и тормозную силу при торможениях, воспринимает статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом, и преобразовывает вращающий момент тягового электродвигателя в поступательное движение электровоза.

Технические характеристики колесной пары: Номинальный диаметр по кругу катания, мм 1250 Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм 1440 Ширина бандажа, мм 140 Толщина нового бандажа по кругу катания, мм 90 Толщина изношенного бандажа по кругу катания, мм 45

Рисунок 25. Колесная пара.

Ось колесной пары кованая из специальной осевой стали. Для монтажа буксовых подшипников, колесных центров, ступицы зубчатого венца, моторно-осевого подшипника со стороны противоположной редуктору на оси имеются специально обработанные участки. Все поверхности, заисключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочнению. После окончательной механической обработки ось колесной пары подвергается неразрушающему магнитному и ультразвуковому контролю.

1 – ось колесной пары; 2 – колесный центр; 3 – моторно-осевой подшипник стороны редуктора; 4 – бандаж; 5 – венец зубчатого колеса;

6 – ступица зубчатого колеса;7 – моторно-осевой подшипник.

Рисунок 26. Колесная пара.

На электровозе 2ЭС10 применена колесная пара с дисковым цельнокатанным колесным центром. Центра колесных пар изготовлены из стали химический состав которой соответствует техническим условиям по заготовке катанных колесных центров. Колесные центра перед насадкой на ось проверяются на отсутствие трещин.

Бандаж изготовлен из специальной стали, на обод колесного центра посажен в горячем состоянии, для предупреждения сползания застопорен бандажным кольцом. Профиль бандажа соответствует профилю, принятому для локомотивов. Перед насадкой бандаж проверяется на отсутствие трещин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: