У детей с 2 до трех лет

Консультация для родителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков

У детей с 2 до трех лет

 

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Гигиенические навыки… Какими простыми они кажутся на первый взгляд.

Чего проще - умыться, почистить зубы, вымыть руки. Но ребенку даже такие процедуры даются нелегко.

Навыки сами собой не появляются - их надо прививать детям терпеливо,настойчиво, систематически, начиная с самого раннего возраста. Ребенку надо показать, что и как следует делать, на первых порах помочь. Детям постарше можно уже рассказать о пользе гигиенических процедур. Когда же они научатся все делать сами, вам останется только проследить за ними.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Ребенок еще маленький. Вы сами ему пока моете лицо, руки - начинаете приучать к чистоте и порядку. Сейчас ваша главная задача - развить у малыша положительное отношение к гигиеническим процедурам, сделать так, чтобы они не вызывали у ребенка неприятных ощущений.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во - всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

 

 

 

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

 

Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого, необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.

В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки,

как мытье рук

 

 

Очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».

 

 

 

 

Учим детей пользоваться полотенцем.

 

 

Приучаем самостоятельно пользоваться горшком.

 

С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.

У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

 

Учим детей раздеваться и аккуратно раскладывать одежду на стульчиках.

 

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Родителям нужно набраться терпения и тогда труды не пропадут даром. Постепенно у ребенка появится потребность всегда быть чистым, аккуратным, подтянутым.

Все эти качества - признак общей культуры человека.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: