double arrow
Методика гигиенического воспитания

План

1. Цели, задачи, основные принципы гигиенического обучения и воспитания населения.

2. Методы гигиенического обучения и воспитания населения:

3. Основные средства санитарного просвещения: лекции, беседы, агитационно-информационные сообщения, викторины, санитарные бюллетени, листовки, памятки, лозунги, брошюры, буклеты, слайды, плакаты, схемы и др. Методические требования, предъявляемые к ним ( см.практическое занятие)

4. Формы гигиенического воспитания: индивидуальные, групповые, массовые.

5. Образ жизни и его влияние на здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, правильное питание, физическая активность, психологический комфорт, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, экологическая грамотность

1. Роль и задача гигиенического обучения и воспитания населения заключается в комплексе мероприятий по охране здоровья населения

Основные направления деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию являются:

- информационное направление или пропаганда здорового образа жизни, которые призваны обеспечить доступной, легко понимаемой и высокого качества информацией любого нуждающегося в ней;

- образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения;

- координация деятельности различных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.




Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания - профилактика заболеваний и укрепления здоровья

Ближайшей целью гигиенического обучения и воспитания и профилактики заболеваний является преодоление неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения области по основным его показателям, снижение распространенности негативных факторов риска и уменьшение их влияния на человека.

Для этого необходимо:

- формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их медико-гигиеническими знаниями;

- создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью;

- вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Основными задачами гигиенического обучения и воспитания являются:



- снижение распространенности табакокурения;

- увеличение физической активности;

- улучшение качества питания;

- соблюдение населением мер личной и общественной профилактики;

- смягчение влияния повреждающих психо-социальных факторов и повышение качества жизни;

- снижение потребления алкоголя;

- профилактика употребления наркотиков и наркотических средств.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует включать гигиеническое воспитание в качестве обязательного компонента в планирование и осуществление любой деятельности по охране здоровья населения.

Особая роль в гигиеническом воспитании населения принадлежит медицинским работникам, для которых охрана и формирование основ здорового образа жизни - профессиональный долг, а собственное здоровье - запас необходимых в работе душевных и физических сил.

Методика гигиенического воспитания населения базируется на основных принципах санитарного просвещения - это:

- принцип актуальности - актуальность гигиенической информации определяется современными задачами по поддержанию здоровья, в том числе задачами здравоохранения;

- принцип научности - этот принцип гигиенического воспитания основывается на научно обоснованных данных;

- принцип доступности - он предлагает соответствие содержания, методов, форм и средств гигиенического воспитания социально-культурному уровню индивида, групп лиц и т. д.;

- принцип положительного ориентирования, предлагающий формирование типов поведения и стилей жизни, ориентированные на положительные, эталонные образцы, одобряемые в обществе;

- принцип единства и практики - возможность использования полученных знаний на практике;

- принцип дифференцированности - этот принцип предусматривает дифференцированный подход, с учетом характерных особенностей групп населения, на которых оно направлено: пол, возраст, состояние здоровья, обычаи и т. д.;

- принцип индивидуальности - учитываются индивидуальные особенности человека, на которого гигиеническое воспитание направлено;

- принцип иллюстрированности - использование натуральных и искусственных примеров, планшетов, рисунков, фотографий.

Совокупность способов передачи санитарно-гигиенической информации населению это и есть «методы и средства гигиенического воспитания».

В санитарном просвещении различают следующие формы гигиенического воспитания: метод индивидуального воздействия, метод воздействия на группу лиц, метод массового воздействия.






Сейчас читают про: