Хорошо знакомая информация

 

 

У людей, не владеющих мнемотехникой, существует понятие "легко запоминаемый телефонный номер" и "трудно запоминаемый телефонный номер". Многие телефонные компании и рекламные агенства даже продают телефонные номера, которые легко запомнить.

Давайте разберемся в том, почему одни телефонные номера запоминаются легко, а другие никак не хотят запоминаться.

Вот два телефонных номера: 917-41-45 и 746-83-57.

Очевидно, что первый телефонный номер относится к категории легко запоминаемых. Почему? Потому что элементы, из которых состоит этот номер, многим хорошо знакомы: 917, 41, 45. А что значит "хорошо знакомы"? А это значит то, что при восприятии этих чисел в вашем воображении возникают ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. Когда вы смотрите на число 917, вы вспоминаете про революцию и в воображении может возникнуть картинка штурма Зимнего дворца. Когда вы воспринимаете число 41, то вы вспоминаете про начало Второй мировой войны и в воображении может появиться картинка свастики. Когда вы смотрите на число 45, то вы вспоминаете об окончании войны, это число может вызывать в вашем воображении салют или парад на Красной площади.

При восприятии элементов второго телефонного номера образы в воображении не возникают и поэтому его трудно запомнить. Ведь мозг способен запоминать только связи, а если образов нет, то и связи не могут быть установлены.

Если элементы запоминаемого информационного сообщения рефлекторно преобразуются в зрительные образы, то эти образы и следует брать для запоминания. Специального преобразования в образы не требуется.

Вот несколько примеров элементов информации, которые вызывают зрительные образы и поэтому являются легкими для запоминания.

· SONY - возникает образ какого-либо аппарата этой фирмы.

· Штат Вашингтон - образ однодолларовой купюры (с изображением Вашингтона).

· Штат Колорадо - образ колорадского жука, вредителя картофеля.

· Озеро МИД - образ Министерства иностранных дел на Смоленской площади в Москве.

· Число 220 - образ электрической розетки.

· Число 380 - образ электрических проводов и электрической подстанции ("Не влезай - убьет").

· Планета Марс - образ шоколадки "Марс"

· Планета Венера - образ статуи Венеры.

· Число 812 - образ Наполеона или Кутузова.

Хорошо знакомая информация - это информация, элементы которой при восприятии вызывают зрительные образы в воображении.

Описанный здесь прием НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЕЛ. Этим приемом преобразуются в образы в основном названия, имена и фамилии.

Данный прием следует применять только тогда, когда воспринимаемый вами элемент сам вызывает образ в вашем воображении. В других случаях следует переходить к использованию других приемов кодирования.

 

 

Прием кодирования по созвучию

 

 

Очень многие иностранные слова, названия, термины, фамилии по своему звучанию похожи на хорошо нам знакомые слова, которые мы легко можем представить в виде зрительных представлений.

Принцип преобразования слов в образы этим приемом хорошо виден на примерах:

· фактор - трактор;

· ками (яп. - волосы) - камин;

· куби (яп. - шея) - кубик;

· штат Аляска - коляска;

· деверь (родственник) - дверь

Вспоминая образ и называя его про себя, вы легко вспомните звучание нового для вас слова, термина, понятия, фамилии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: