Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся | Количество часов макс./ауд | Уровень освоения | ||
Раздел 1. | СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ | 85/56 | |||
Тема 1.1. Изучение немецкого языка | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Урок немецкого языка». | |||||
Перевод текста «Мы учим немецкий». | |||||
Диалогическая речь по теме «Как учить немецкий язык?» | |||||
Порядок слов в предложении (повторение). | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №1:Перевод текста | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику. Подготовить пересказ текста. | |||||
Тема 1.2. Семья. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Семья». | |||||
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя семья» | |||||
Развитие умений монологической речи по теме «Семья друга» | |||||
Перевод текста «Семья Майер» со словарем. | |||||
Временные формы глагола в действительном залоге. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №2 Диалогическая речь по теме «Семья» | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентацией «Немецкая семья» Написать синквейн/ создать коллаж по теме «Семья для меня - это…» | |||||
Тема 1.3. Квартира | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Дом/ квартира»» | |||||
Перевод текста «Новая квартира» со словарем. | |||||
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя комната». | |||||
Склонение личных местоимений | |||||
Предлоги с двойным управлением. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентацией «Квартира/дом в Германии» Подготовить письменное сообщение «Моя квартира (комната)» (нарисовать план). | |||||
Тема 1.4. Я – студент КУПедК. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Студенческая жизнь». | |||||
Развитие умений говорения по теме «Наш колледж» | |||||
Изучающее чтение текста «Лучший колледж» | |||||
Безличные предложения. | |||||
Неопределенно-личные предложения. | |||||
Степени сравнения прилагательных и наречий. | |||||
Инфинитивные группы и обороты | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №3: Времена актива (тест) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал по теме «Страдательный залог»; выполнить домашнюю контрольную работу (ДКР) Выписать и выучить новую лексику. Подготовить высказывание «Мой колледж» | |||||
Тема 1.5Биография. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Биография» | |||||
Изучающее чтение текста по теме «Биография Й. Штрауса». | |||||
«Биография Г. Шлиманна». Перевод текста со словарем. | |||||
Монологическая речь по теме «Моя биография». | |||||
Беседа по теме «Биография» | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №4 Письменная речь по теме (написание биографии) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал «Модальные глаголы»; выполнить домашнюю контрольную работу. Подготовить пересказ текста «Биография Й. Штрауса» | |||||
Раздел 2. | СТРАНОВЕДЕНИЕ | 68/46 | |||
Тема 2.1 Географическое положение Германии. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Географическое положение» | |||||
Перевод текста со словарем «Германия». | |||||
Условные придаточные предложения. | |||||
Управление глаголов. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Изучить карту Германии; выписать и выучить новую лексику. Подготовить монологическое высказывание по теме «Географическое положение России». | |||||
Тема 2.2 Германия и Россия. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Государственное устройство страны» | |||||
Перевод со словарем текста «Экономика». | |||||
Монологическая речь по теме «Германия. Россия» | |||||
Придаточные предложения времени. | |||||
Управление глаголов. Местоименные наречия. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №:5 письменный перевод страноведческого текста со словарем | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику. Прочитать текст; заполнить таблицу. Подготовить пересказ части текста. | |||||
Тема 2.3. Культура Германии | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Литература. Музыка» | |||||
Перевод со словарем текста «Немецкие писатели». | |||||
Монологическая речь по теме «Деятель культуры». | |||||
Союзные придаточные предложения. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №6: Изучающее чтение текста. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение с презентацией «Деятель культуры Германии»» | |||||
Тема 2.4. Праздники и традиции | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Праздники». | |||||
Перевод со словарем текста «Календарь праздников» | |||||
Монологическая речь по теме «Любимый праздник». | |||||
Придаточные определительные предложения. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа № 7: Местоименные наречия. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение с презентацией «Немецкий праздник». Подготовить высказывание «Любимый праздник» | |||||
Тема 2.5 Города Германии. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Город». | |||||
Перевод со словарем текста «Немецкий город». | |||||
Придаточные определительные предложения. | |||||
Обособленные обороты. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №8: Монологическая речь по теме «Город». | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить буклет «Город Германии (Австрии, Швейцарии)» | |||||
Раздел 3. | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 83/55 | |||
Тема 3.1 Известные педагоги | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Известный педагог». | |||||
Чтение профессионально-ориентированного текста «Й.Г. Песталоцци». | |||||
Письменная речь по теме «Мой любимый учитель» | |||||
Управление глаголов. | |||||
Времена изъявительного наклонения (повторение) | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать профессиональную лексику; составить словарь (в электронном или печатном виде). Подготовить сообщение «Известный педагог» | |||||
Тема 3.2 Система образования в Германии и в России. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с профессиональной лексикой. | |||||
Чтение профессионально-ориентированного текста «Образование». | |||||
Перевод профессионально-ориентированного текста. | |||||
Монологическая речь по теме «Образование в Германии». | |||||
Диалогическая речь по теме «Ступени образования» | |||||
Контрольные работы Контрольная работа № 9:письменный перевод текста профессиональной направленности со словарем | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить профессиональную лексику по теме. Создать презентацию «Система образования в Германии/ в России» | |||||
Тема 3.3 Детский сад | Содержание учебного материала | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Детский сад». | |||||
Чтение текста профессиональной направленности «Детский сад в Германии». | |||||
Перевод текста профессиональной направленности «Лесной детский сад». | |||||
Монологическая речь по теме «Детский сад». | |||||
Диалогическая речь по теме «Работа в детском саду» | |||||
Перевод распространенного определения. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить лексику по теме. Подготовить сообщение с презентацией «Лучший детский сад» Подготовить коллаж по теме «Детские игры» | |||||
Тема 3.4 Будущая профессия. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Воспитатель». | |||||
Перевод текста профессиональной направленности «Как стать воспитателем». | |||||
Беседа по теме «Качества воспитателя». | |||||
Монологическая речь по теме «Профессия воспитателя» | |||||
Диалогическая речь по теме «Моя профессия» | |||||
Сослагательное наклонение. | |||||
Контрольные работы: | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику; пополнить словарь Написать синквейн «Воспитатель». Создать рекламу профессии воспитателя. | |||||
Тема 3.5 Деловое общение | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Структура резюме. Правила написания. | |||||
Письменная речь. Написание резюме. | |||||
Деловое письмо. Структура; клише. | |||||
Официальное письмо-запрос об устройстве на работу. Перевод текста. | |||||
Контрольные работы: Контрольная работа № 10:Перевод делового письма (со словарем) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить список клише для написания деловых писем с переводом. Найти на немецких сайтах резюме и выполнить перевод. | |||||
Раздел 4. | ОСНОВЫ ПЕРЕВОДА | 20/13 | |||
Тема 4.1. Грамматические трудности перевода | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Последовательность перевода немецкого предложения. | |||||
Способы перевода причастий и причастных оборотов. | |||||
Перевод распространенных определений. | |||||
Перевод сослагательного наклонения. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подобрать журнальный текст; выписать грамматические трудности; перевести их. Подобрать журнальный текст; перевести. | |||||
Тема 4.2. Лексические трудности перевода | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Перевод многофункциональных слов. | |||||
Перевод устойчивых словосочетаний. | |||||
Контрольные работы: Контрольная работа № 11: Перевод газетного/ журнального текста со словарем. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение «Ложные друзья переводчика» | |||||
ЗАЧЕТ | |||||
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, ч | |||||
Всего самостоятельная работа обучающегося, ч: | |||||
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, ч: | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)