Структура и содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы -
практические занятия  
контрольные работы  
курсовая работа (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрено) -
Итоговая аттестация в форме зачета

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык» (немецкий)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся Количество часов макс./ауд Уровень освоения
         
Раздел 1. СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ 85/56    
Тема 1.1. Изучение немецкого языка Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Урок немецкого языка».  
Перевод текста «Мы учим немецкий».  
Диалогическая речь по теме «Как учить немецкий язык?»  
Порядок слов в предложении (повторение).  
Контрольные работы Контрольная работа №1:Перевод текста  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику. Подготовить пересказ текста.  
Тема 1.2. Семья. Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Семья».  
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя семья»  
Развитие умений монологической речи по теме «Семья друга»  
Перевод текста «Семья Майер» со словарем.  
Временные формы глагола в действительном залоге.  
Контрольные работы Контрольная работа №2 Диалогическая речь по теме «Семья»  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентацией «Немецкая семья» Написать синквейн/ создать коллаж по теме «Семья для меня - это…»  
Тема 1.3. Квартира Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Дом/ квартира»»  
Перевод текста «Новая квартира» со словарем.  
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя комната».  
Склонение личных местоимений  
Предлоги с двойным управлением.  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентацией «Квартира/дом в Германии» Подготовить письменное сообщение «Моя квартира (комната)» (нарисовать план).  
Тема 1.4. Я – студент КУПедК.     Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Студенческая жизнь».  
Развитие умений говорения по теме «Наш колледж»  
Изучающее чтение текста «Лучший колледж»  
Безличные предложения.  
Неопределенно-личные предложения.  
Степени сравнения прилагательных и наречий.  
Инфинитивные группы и обороты  
Контрольные работы Контрольная работа №3: Времена актива (тест)  
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал по теме «Страдательный залог»; выполнить домашнюю контрольную работу (ДКР) Выписать и выучить новую лексику. Подготовить высказывание «Мой колледж»  
Тема 1.5Биография.     Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Биография»  
Изучающее чтение текста по теме «Биография Й. Штрауса».  
«Биография Г. Шлиманна». Перевод текста со словарем.  
Монологическая речь по теме «Моя биография».  
Беседа по теме «Биография»  
Контрольные работы Контрольная работа №4 Письменная речь по теме (написание биографии)  
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал «Модальные глаголы»; выполнить домашнюю контрольную работу. Подготовить пересказ текста «Биография Й. Штрауса»  
Раздел 2. СТРАНОВЕДЕНИЕ 68/46    
Тема 2.1 Географическое положение Германии.     Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Географическое положение»  
Перевод текста со словарем «Германия».  
Условные придаточные предложения.  
Управление глаголов.  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Изучить карту Германии; выписать и выучить новую лексику. Подготовить монологическое высказывание по теме «Географическое положение России».  
Тема 2.2 Германия и Россия. Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Государственное устройство страны»  
Перевод со словарем текста «Экономика».  
Монологическая речь по теме «Германия. Россия»  
Придаточные предложения времени.  
Управление глаголов. Местоименные наречия.  
Контрольные работы Контрольная работа №:5 письменный перевод страноведческого текста со словарем  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику. Прочитать текст; заполнить таблицу. Подготовить пересказ части текста.  
Тема 2.3. Культура Германии Содержание учебного материала        
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Литература. Музыка»  
Перевод со словарем текста «Немецкие писатели».  
Монологическая речь по теме «Деятель культуры».  
Союзные придаточные предложения.  
Контрольные работы Контрольная работа №6: Изучающее чтение текста.  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение с презентацией «Деятель культуры Германии»»  
Тема 2.4. Праздники и традиции   Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Праздники».  
Перевод со словарем текста «Календарь праздников»  
Монологическая речь по теме «Любимый праздник».  
Придаточные определительные предложения.  
Контрольные работы Контрольная работа № 7: Местоименные наречия.  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение с презентацией «Немецкий праздник». Подготовить высказывание «Любимый праздник»  
Тема 2.5 Города Германии.   Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Город».  
Перевод со словарем текста «Немецкий город».  
Придаточные определительные предложения.  
Обособленные обороты.  
Контрольные работы Контрольная работа №8: Монологическая речь по теме «Город».  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить буклет «Город Германии (Австрии, Швейцарии)»  
Раздел 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 83/55  
Тема 3.1 Известные педагоги Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Известный педагог».  
Чтение профессионально-ориентированного текста «Й.Г. Песталоцци».  
Письменная речь по теме «Мой любимый учитель»  
Управление глаголов.  
Времена изъявительного наклонения (повторение)  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Выписать профессиональную лексику; составить словарь (в электронном или печатном виде). Подготовить сообщение «Известный педагог»  
Тема 3.2 Система образования в Германии и в России. Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с профессиональной лексикой.  
Чтение профессионально-ориентированного текста «Образование».  
Перевод профессионально-ориентированного текста.  
Монологическая речь по теме «Образование в Германии».  
Диалогическая речь по теме «Ступени образования»  
Контрольные работы Контрольная работа № 9:письменный перевод текста профессиональной направленности со словарем  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить профессиональную лексику по теме. Создать презентацию «Система образования в Германии/ в России»  
Тема 3.3 Детский сад Содержание учебного материала     2-3
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Детский сад».  
Чтение текста профессиональной направленности «Детский сад в Германии».  
Перевод текста профессиональной направленности «Лесной детский сад».  
Монологическая речь по теме «Детский сад».  
Диалогическая речь по теме «Работа в детском саду»  
Перевод распространенного определения.  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить лексику по теме. Подготовить сообщение с презентацией «Лучший детский сад» Подготовить коллаж по теме «Детские игры»  
Тема 3.4 Будущая профессия.   Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Знакомство с лексикой по теме «Воспитатель».  
Перевод текста профессиональной направленности «Как стать воспитателем».  
Беседа по теме «Качества воспитателя».  
Монологическая речь по теме «Профессия воспитателя»  
Диалогическая речь по теме «Моя профессия»  
Сослагательное наклонение.  
Контрольные работы:  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику; пополнить словарь Написать синквейн «Воспитатель». Создать рекламу профессии воспитателя.  
Тема 3.5 Деловое общение     Содержание учебного материала -  
Лабораторные работы  
Практические занятия  
Структура резюме. Правила написания.  
Письменная речь. Написание резюме.  
Деловое письмо. Структура; клише.  
Официальное письмо-запрос об устройстве на работу. Перевод текста.  
Контрольные работы: Контрольная работа № 10:Перевод делового письма (со словарем)  
Самостоятельная работа обучающихся: Составить список клише для написания деловых писем с переводом. Найти на немецких сайтах резюме и выполнить перевод.  
Раздел 4. ОСНОВЫ ПЕРЕВОДА 20/13  
Тема 4.1. Грамматические трудности перевода   Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Последовательность перевода немецкого предложения.  
Способы перевода причастий и причастных оборотов.  
Перевод распространенных определений.  
Перевод сослагательного наклонения.  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Подобрать журнальный текст; выписать грамматические трудности; перевести их. Подобрать журнальный текст; перевести.  
Тема 4.2. Лексические трудности перевода   Содержание учебного материала          
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Перевод многофункциональных слов.  
Перевод устойчивых словосочетаний.  
Контрольные работы: Контрольная работа № 11: Перевод газетного/ журнального текста со словарем.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение «Ложные друзья переводчика»  
ЗАЧЕТ    
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, ч  
Всего самостоятельная работа обучающегося, ч:  
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, ч:  
           

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: