Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В процессе самостоятельной работы студент должен уметь не только находить проблему, но и предлагать пути ее решения

 

В процессе самостоятельной работы студент должен уметь не только находить проблему, но и предлагать пути ее решения, научиться дискутировать и отстаивать свою позицию. Основу эффективности самостоятельной работы студента составляет умение работать с учебной и дополнительной литературой. Освоение программного материала дисциплины предполагает изучение рекомендованных нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы и формирование необходимого минимума теоретических знаний по теме.

При изучении дисциплины студенты должны овладеть не только теоретическими знаниями, но должны научиться самостоятельно составлять различные документы.

Проработка контрольных вопросов и индивидуальные задания помогут закрепить у студентов полученные знания и будут способствовать усвоению нового законодательства и развитию навыков составления документов, ведения дискуссий.

Практические занятия способствуют закреплению студентами знаний по теме, формированию у них способности творчески мыслить и свободно выступать перед аудиторией, аргументировано и корректно доказывать свою точку зрения, а также способствуют приобретению практического опыта составления документации.Подготовка к практическому занятию предусматривает самостоятельную работу студентов с рекомендованной учебной и научной литературой, основными источниками права, в процессе которой делаются необходимые записи.Выступления по вопросам практического занятия должны носить творческий характер, т.е. не воспроизводить лекционный материал и материал учебника. В ходе выступления целесообразно приводить сведения и факты из материалов научной юридической литературы и периодических изданий. Выступления можно готовить в форме реферативного обзора наиболее актуальных научных статей, монографий, материалов научных конференций и других важных источников научно-практической информации. В ходе практического занятия целесообразно задавать выступающим и руководителю занятия вопросы, вести дискуссию.

В реферате, эссе, доклад, контрольной работе должны быть точно отражены существенные взгляды автора. Следует соблюдать единый деловой стиль изложения, допустимо использование точного, краткого, литературного языка.

Реферат – текст создаваемый на основе одного или нескольких исходных текстов. Включает в себя фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Реферативные материалы содержатся в сжатом виде текст первичного документа, его письменную модель, ориентируют специалиста в текущей и ретроспективной информации, привлекают их внимание к актуальным теоретическим и практическим проблемам, знакомят с новейшими исследованиями в тои или иной научной области.

Доклад представляет собой аналитический текст, оценивающий и сравнивающий различные научные позиции, оценки правоприменителей, с последующим авторским обобщающим выводом. Доклад излагается в устной форме публично (в рамках учебной аудитории).

Эссе напротив включает в себя личное мнение автора по проблемному вопросу, его эмоциональную и логическую оценку не привязанную к мнению научного и профессионального авторитета и оформляется письменно.

Также индивидуальные задания, рефераты могут быть представлены в виде презентаций которые должны быть выдержаны в едином, деловом стиле. Соотношение цвета фона и шрифта текста должно обеспечивать читабельность. Преимущественная форма изложения материала в презентациях должна носить наглядный характер в виде схем, графиков, видео-роликов, фото и т.п

Контрольная работа (реферат) – это результат самостоятельной работы студентов. При ее выполнении работы студент должен проявить умение и навыки работы с методической и учебной литературой, периодикой, посвященной рассмотрению вопросов, связанных с конституционным правом РФ. Таким образом, контрольная работа (реферат) – это «не контрольное списывание», а творческая, аналитическая работа студента, направленная на более глубокое изучение различных политико-правовых доктрин.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Курс ориентирован на применение широкого комплекса новейших технологий, используемых в учебном процессе в целях более детального усвоения студентами соответствующих знаний по дисциплине. Занятия предполагают использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентаций. Нормативно-правовые документы, необходимые для правильного составления юридических документов в полном объеме можно найти в справочных правовых системах «Консультант Плюс», «Гарант».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: