Что говорится об этом Таинстве в Священном Писании

О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у Апостола Иоанна: «и вы помазание имате от Святаго и весте вся (и знаете все)… И вы еже помазание приясте (получили) от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем» (1Ин. 2:20, 27).

Подобным образом и Апостол Павел говорит: «Извествуяй же(утверждающий же) нас с вами во Христа (во Христе), и помазавый нас (есть) Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение (залог) Духа в сердца наша» (2Кор. 1:21-22).

Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: печать дара Духа Святаго.

О ВНЕШНЕМ ДЕЙСТВИИ МИРОПОМАЗАНИЯ.

Что касается упоминания в Священном Писании о внешнем действии Миропомазания, то можно думать, что слова Апостола Иоанна относятся и к видимому помазанию; но более известно, что апостолы, для ниспосылания крещаемым даров Святого Духа, употребляли рукоположение (Деян. 8:14-17). Преемники же апостолов, вместо этого, стали употреблять Миропомазание, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (Исх. 30:25; 3Цар. 1:39. Свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл.4).

В ЧЁМ СОСТОИТ ОСОБЕННОСТЬ СВЯТОГО МИРА?

О святом Мире следует заметить то, что освящать его предоставлено высшим священноначальникам как преемникам апостолов, которые сами совершали рукоположение для ниспосылания даров Святого Духа.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОМАЗАНИЕ СВЯТЫМ МИРОМ ЧАСТЕЙ ТЕЛА?

Помазание чела означает освящение ума, или мыслей.

ПОМАЗАНИЕ ГРУДИ.

Помазание персей – освящение сердца, или желаний.

ПОМАЗАНИЕ ГЛАЗ, УШЕЙ И ГУБ.

Помазание очей, ушей и уст – освящение чувств.

ПОМАЗАНИЕ РУК И НОГ.

Помазание рук и ног – освящение дел и всего поведения христианина.

О Причащении

ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?

Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни.

КАК ЭТО ТАИНСТВО УСТАНОВЛЕНО?

Это Таинство установлено следующим образом. Господь Иисус Христос перед самым страданием Своим в первый раз совершил его, предварительно представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий; причастив апостолов, он дал им заповедь всегда совершать это Таинство.

КАКОВО МЕСТО ЭТОГО ТАИНСТВА В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ?

О Таинстве Причащения по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это Таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения.

ВО ВРЕМЯ КАКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?

Богослужение, за которым совершается Таинство Причащения, называется литургией.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ЛИТУРГИЯ?

Слово «литургия» означает «общественное служение».

Но особенно название «литургия» усвоено богослужению, за которым совершается Таинство Причащения.

ГДЕ ДОЛЖНА СОВЕРШАТЬСЯ ЛИТУРГИЯ?

Следует заметить о месте, где совершается литургия: она должна быть совершаема непременно в храме, в котором трапеза (престол) или, по крайней мере, вместо трапезы антиминс, на котором совершается Таинство, должны быть освящены архиереем.

ПОЧЕМУ ХРАМ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЦЕРКОВЬЮ?

Храм называется церковью потому, что в нем для молитвы и Таинств собираются верующие, которые составляют Церковь.

ПОЧЕМУ ТРАПЕЗУ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕСТОЛОМ?

Трапеза, на которой совершается Таинство Причащения, называется престолом, потому что на ней Иисус Христос как Царь таинственно присутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: