Таинственный незнакомец

Игра 49 (с 7 лет)

Цели: Дети любят снова и снова играть в эту игру, потому что в ней можно и нужно угадывать. Они могут использовать здесь буквенные и гра­фические подсказки учителя для того, чтобы выяснить, кто из учеников скрывается под именем Таинственного незнакомца. Игра помогает разви­тию у детей чувства собственного достоинства. Повторяйте ее время от времени, чтобы каждый ребенок получил возможность быть узнанным.

Материалы: Большой лист плотной бумаги и цветные мелки (карандаши, фломастеры) каждому ребенку.

Инструкция: Я хочу предложить вам игру, в которой вам, как де­тективам, надо будет догадаться, о ком идет речь. Я буду постепен­но давать вам все больше подсказок о загадочном Таинственном незна­комце (Таинственной незнакомке), которого я выберу из вас. Если вам покажется, что вы знаете, кого из детей я загадала, пожалуйста, не разглашайте эту тайну, а просто начинайте улыбаться...

Крупными буквами напишите на листе бумаги заголовок "Таинствен­ный незнакомец". Загадайте какого-нибудь ребенка и напишите первую подсказку, например: "У меня голубые глаза". Чтобы облегчить процесс чтения, вы можете добавлять в текст подходящие графические элемен­ты, например, можете написать слово "голубые" голубым мелком или при­рисовать рядом пару голубых детских глаз. Затем предложите детям про­читать подсказку.

Напишите следующую подсказку: "У меня светлые волосы". Снова добавьте ту или иную графическую иллюстрацию и попросите детей про­читать написанное, самостоятельно или по группам.

Продолжайте в том же духе и добавляйте все новые и новые под­сказки о Таинственном незнакомце: есть ли у него домашние животные, какая у него семья, какие игры он любит, его личные достоинства и т.д.

Напомните детям, что если они думают, что уже знают ответ, им на­до улыбаться. Внизу под списком подсказок напишите вопрос: "Кто я?"

Затем прочитайте еще раз все подсказки и попросите Таинственно­го незнакомца встать. Подсказки должны быть очень четкими и однозна­чными. Предлагая незнакомцу встать, смотрите прямо в глаза загаданно­му ребенку. В заключение этот ребенок может нарисовать на листе свой портрет и потом унести этот лист домой.

Анализ упражнения:

— После какой подсказки ты догадался, кто был загадан?

— Трудно ли было тебе так долго держать ответ в тайне?

— Хотел ли бы ты сам быть Таинственным незнакомцем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: