Воскресение мертвых, которого, согласно Символу веры, мы чаем, или ожидаем, – это действие Всемогущества Божия, через которое все тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. «Сеется тело душевное, востает тело духовное» (1Кор. 15:44). «Подобает бо(надлежит) тленному сему облещися в нетление и мертвенному (смертному) сему облещися в безсмертие» (1Кор. 15:53).
МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ВОСКРЕСНУТЬ?
Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. «Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет» (1Кор. 15:36).
ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ?
Все умершие воскреснут, а у тех, кто до времени Всеобщего Воскресения останется в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными. «Вси бо не успнем (не все мы умрем), вси же изменимся, вскоре (вдруг), во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии восстанут (воскреснут), нетленни, и мы изменимся» (1Кор. 15:51-52).
КОГДА БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
Воскресение мертвых совершится в конце этого видимого мира.
ЧЕМ КОНЧИТСЯ ВИДИМЫЙ МИР?
Этот тленный мир окончится тем, что преобразится в нетленный. «Яко и сама тварь свободится от работы истления (от рабства тлению), в свободу славы чад Божиих» (Рим. 8:21). «Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем(ожидаем), в нихже правда живет» (обитает). (2Пет. 3:13.)
ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МИР ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ?
Мир преобразится посредством огня. «Нынешняя небеса и земля(содержимые) тем же словом (т.е. Божиим) сокровена суть, огню блюдома(сберегаются огню) на день Суда и погибели нечестивых человек» (2Пет. 3:7).
В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ?
Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных – во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных – в противоположном тому состоянии.
В ПОЛНОМ ЛИ БЛАЖЕНСТВЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ПРАВЕДНИКОВ?
Души праведных не воспринимают тотчас по смерти полного блаженства, потому что всецелое воздаяние по делам предопределено получить всему человеку по воскресении тела и Последнем Суде Божием. Апостол Павел говорит: «Прочее убо соблюдается (а теперь готовится) мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он (тот), Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим (возлюбившим) явление Его» (2Тим. 4:8). И еще: «Всем бо явитися нам подобает (должно) пред Судищем Христовым, да приимет кийждо(каждый), яже с телом содела (что он делал, живя в теле), или блага или зла»(2Кор. 5:10).
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕБЫВАЮТ В ПРЕДНАЧИНАНИИ БЛАЖЕНСТВА?
Даруется им предначинание блаженства прежде Последнего Суда, согласно свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, говорящего в притче, что праведный Лазарь тотчас по смерти отнесен был на лоно Авраамово (Лк. 16:22).
В ЧЕМ СОСТОИТ ПРЕДНАЧИНАНИЕ БЛАЖЕНСТВА?
Это предначинание блаженства соединено с лицезрением Самого Иисуса Христа. Особенно так бывает со святыми, как это дает понять Апостол Павел: «желание имый (имею) разрешитися и со Христом быти» (Флп. 1:23).