Психологические особенности ребёнка – сочинителя

Музыкальная творческая деятельность дошкольников

 

Детское музыкальное творчество -способность самовыражения во всех видах музыкальной деятельности, в том числе и в продуктивной, она развиваема. Творчество ребенка в музыкальной деятельности придает ей особую привлекательность, усиливает его переживания.

У дошкольников рано и ярко проявляются музыкально-творческие способности. Наблюдая за ними, можно убедиться, что дети по собственной инициативе импровизируют простейшие попевки, песенки, танцуют, играют на ДМИ. Но музыкальное творчество детей ярче проявляется, если над его развитием работают с самого раннего возраста, прививая различные умения и навыки, знания в игровых ситуациях.

Задачи:

• развитие творческого воображения при восприятии музыки;

• способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно постав­ленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

• развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровиза­ции на инструментах.

 

Условия для творчества:

· Полноценное творчество ребенка возможно только в том случае, если его жизненный и музыкальный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается,

· Если творческие задания даются систематически и регулярно.

· Если музыкальные занятия проводятся в спокойной, непринуждённой и доброжелательной атмосфере.

· Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье (создана развивающая среда) всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

Психологические особенности ребёнка – сочинителя

Каждый педагог мо­жет выделить из числа своих воспитанников так называемых детей-сочинителей. Кто же они такие, маленькие волшебники-творцы, чья деятельность становится деятельностью порождения?

Какие же психологические особенности отличают ребенка-сочинителя?

· высокая познавательная активность, эрудиция, высоразвитый интеллект;

· хорошо развитые память, творческое воображение, фантазия;

· визуальность детского мышления, ассоциативность как спо­собность легко и быстро воспринимать музыкальные образы, пе­рерабатывать их и переводить в новый план (игровой, изобразительный, танцевальный, в песню, ме­лодию и пр.);

· развитая интуиция (интуитивное мышление);

· импровизационность в любом виде художественной деятельности;

· целеустремленность, позволяющая ребенку осуществлять целостность творческого процесса — от замысла к конечному ре­зультату.

Музыкальное творчество проявляется в различных видах музыкальной деятельности дошкольников:

Песенное творчество


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: