Вопросы к практическому занятию. 1) Значение Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г

 

1) Значение Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ в закреплении конституционных прав и свобод граждан, в том числе права на получение квалифицированной юридической помощи, права на судебную защиту, в том числе права на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей. Роль в реализации этих положений адвокатуры и адвоката?

2) Отвод адвоката. Случаи обязательного участия защитника в уголовном процессе?

3) Процессуальное положение адвоката-защитника по уголовным делам?

4) Участие адвоката в процессе доказывания. Определение и собирание им необходимых доказательств. Стратегия и тактика предъявления их на предварительном следствии и в суде. Согласование с клиентом возможных вариантов защиты?

5) Роль адвоката при проведении предварительного следствия и дознания. Ознакомление его с материалами уголовного дела?

6) Участие адвоката в судебном разбирательстве. Особенности работы адвоката в различных этапах судебного разбирательства и по делам о преступлениях несовершеннолетних. Рассмотрение уголовного дела с участием присяжных заседателей: адвоката в суде присяжных. Участие адвоката по уголовным делам, подсудным мировому судье. Участие адвоката в апелляционной и кассационной инстанциях по уголовным делам?

7) Адвокат как представитель потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика в уголовном процессе?

Ролевые игры по теме:

 

1. Просмотр и анализ учебного фильма об участии адвоката в суде присяжных:

а) Разъяснение теоретических основ методики «Судебной адвокатуры».

б) Процессуальные, психологические и иные особенности рассмотрения дел в суде присяжных.

 

2. Тактические и процессуальные особенности подготовки адвоката – защитника к судебному разбирательству.

 

3. Представление учебного уголовного дела № 1.

а) Анализ материалов уголовного дела.

б) Анализ обвинительных доказательств.

 

4. Допрос свидетеля по материалам Уголовного дела №1 каждым участником практического занятия с применением видеозаписи. Анализ показаний свидетелей.

а) Особенности допроса «свидетеля обвинения».

б) Особенности допроса «свидетеля защиты».

 

5. Допрос потерпевшего по материалам Уголовного дела №1, анализ показаний потерпевшего.

а) Допрос потерпевшего обвинителем и защитником.

б) Особенности допроса потерпевшего, дающего ложные показания.

 

6. Учебные допросы свидетелей и потерпевших по материалам Уголовного дела № 1 каждым участником семинара.

а) видеозапись допроса;

б) критика проведенных допросов со стороны преподавателей и практических работников;

в) просмотр видеозаписи;

г) анализ допроса.

В проведении и анализе данного учебного допроса принимают участие практические работники (судьи, адвокаты, прокуроры).

 

7. Проверка алиби подсудимого. Допрос подзащитного при проверке алиби.

 

8. Особенности допроса подсудимого при наличии самооговора.

 

9. Особенности допроса свидетеля, дающего заведомо ложные показания.

 

10. Ролевая игра по допросу свидетеля, дающего заведомо ложные показания.

 

11. Анализ, оценка и представление вещественных доказательств по уголовному делу. Ролевая игра по методике представления вещественных доказательств в судебном разбирательстве (с использованием планов, схем места происшествия).

 

12. Экспертиза по уголовному делу.

а) Особенности оценки заключения эксперта в суде.

б) Представление и оценка заключений экспертов по учебному Уголовному делу №1.

в) Оценка заключений экспертов участниками семинара.

г) Допрос специалиста и эксперта.

 

13. Этические проблемы участия защитника в судебном разбирательстве. В дискуссии участвуют студенты и практики – адвокаты, судьи. Анализ проблемных ситуаций.

 

14. Участие защитника в прениях сторон. Учебный процесс – произнесение заключительной речи по учебному Уголовному делу №1 каждым участником семинара.

а) Видеозапись.

б) Критика.

в) Просмотр видеозаписи.

г) Анализ выступлений студентов со стороны преподавателей и практических работников.

 

15. Учебный игровой судебный процесс по уголовному делу №1 с применением видеозаписи, анализ учебного процесса. Подведение итогов семинара.

 

Тема 10. Деятельность адвоката в Конституционном суде РФ
и в Европейском суде по правам человека

План занятия

 

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклад Доклад 20 мин.
  Обсуждение доклада Дискуссия 15 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 30 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 25 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: