Приложение Veonот Билайн.
Рекламный ролик направлен на аудиторию в возрасте от 16 до 40-45 лет, которая пользуется смартфонами как способом вести активный социальный образ жизни и сформировать свою идентичность.
В рекламе используются и прямые, и косвенные методы воздействия на потребителя. Рациональные доводы: компания предлагает скачать приложение, чтобы бесплатно общаться, звонить, отправлять сообщения и пр. Приемы манипулирования: в рекламе делается акцент на злободневной проблеме – необходимости платить. Это мысль преподносится с помощью указания не на сами покупки, а на ее цели (внешний вид, слова, общение, то, что слушаем и смотрим, эмоции). Такой угол зрения вводит зрителя в замешательство, потому что те вещи, которые перечисляются в рекламном ролике, обычно не продаются и не выступают в качестве товара.
Используется ассоциация рекламируемого товара с ценностью свободы, самовыражения, принадлежности к группе, справедливости. Эти ценности значимы для целевой аудитории.
|
|
Уверенный голос мужчины, многократное употребление местоимения «мы», глагола «платим» и «вынуждены», указание на бесценные вещи обращает внимание зрителя на несправедливость корпораций, стремящихся заработать как можно больше денег, по отношению к людям, у которых есть права и свободы.
Воздействие оказывается следующими средствами:
- общее развитие сюжета: группа молодых людей готовится к чему-то, бежит через преграды, получает возможность для самовыражения и свободы движений.
- цветовая гамма: черно-белая картинка, на мой взгляд, передает «ограничения» возможностей, прав. Желтый цвет, который большую часть ролика присутствует лишь на отдельных предметах (флаг, логотип, бита, поверхность трамплина и пр.), затем «заполняет пространство» и становится фоном для танцующих актеров, передавая тем самым возможности рекламируемого товара.
- речевая информация. Закадровый текст читается уверенным, постепенно нарастающим, призывающим к переменам мужским голосом. Кроме того, эмоционально озвучивается вопрос «Areyouready?»
- изобразительный ряд: свободные и решительные движения, крепкое рукопожатие, летающий пепел, старые телевизоры, молодой человек в кресле с высокой спинкой, взлетающий голубь, бегущая группа людей, лающая собака, перепрыгивающий и кричащий блоггер, девушка, разбивающая зеркала и пр. Все эти кадры выглядят агрессивно и энергично, призывая к действиям и переменам.
- невербальная звуковая информация: ритмичная музыка, в которой преобладают ударные. В середине ролика воинствующая мелодия сопровождает крик толпы.
- фирменный рекламный слоган: «С Veon можно всё бесплатно»
|
|
Я нахожу выбранную рекламу эффективной. Она указывает на проблему свободы и самовыражения, предлагает в качестве решения приложение, позволяющее всё бесплатно. Динамичная картинка, интернет-знаменитости, обещание перемен – всё это делает рекламируемый товар желанным.
Реклама RenaultDUSTER
В рекламе используются приемы прямого воздействия.Текстовая информация с рациональными доводами в пользу покупки товара.
Среди приемов манипулирования: трогательная история двух братьев, которая закончилась хэппиэндом благодаря наличию у одного из героев рекламируемого автомобиля.
Используется ассоциация рекламируемого товара с семейными ценностями, ценностью счастливого детства, воспоминаний, которые являются значимыми для целевой аудитории. Потенциальные потребители – это люди от 25 лет, любящие приключения, спонтанность, веселые встречи с близкими, готовые сорваться с места, если чувствуют, что от этого они станут счастливее.
Воздействие реализуется следующими средствами:
– общее развитие сюжета:герой рекламного ролика вспоминал радостное детство, проведенное с братом. Поездка на хорошем автомобиле помогла ему воссоединиться с близким человеком из прошлого и подразумевает приключения в ближайшем будущем.
– изобразительный ряд: кадры из детства и настоящего на фоне роскошного пейзажа, автомобиль легко и стремительно передвигающийся по намеченной траектории к цели создают ощущения возможности сделать то, что давно хотелось, окунуться в мир воспоминаний и приключений.
– отдельные показанные детали: по ходу развития сюжета появляется автомобиль, средней ценовой категории, ассоциирующийся с доступностью и надежностью.
– речевая информация: несмотря на то, что по сюжету есть два героя, они не произносят ни одной реплики. Словно имеется в виду, что «все понятно без слов». В конце ролика читается закадровый текст мужским голосом, сообщающий фирменный рекламный слоган
– невербальная звуковая информация: видеоряд сопровождается воодушевляющей инди-рок композицией, имеющей кульминацию, а также звуками движущейся машины, щелчком переключателя, стуком в дверь.
– приемы монтажа: смена кадров, переход от сцены к сцене позволяют достичь ощущения переключаемости мышления. Кадры составлены так, что зритель, как и в обычной жизни, то фокусируется на настоящих задачах, то окунается в воспоминания.
– фирменный рекламный слоган (и в зрительной, и в звуковой форме): «Приключения начинаются с Renault.», «Моя страна. Мои приключения. Мой Renault».
– цветовая гамма: без эффектов и «фильтров», что приближает сюжет к реальности
Я считаю, что эта реклама не очень эффективна. При выборе автомобиля человек в большей степени обращается к рациональным доводам, чем к эмоциональным выгодам. Если даже потребитель руководствовался при покупке эмоциями, то, скорее всего, он это сделал в пользу самовыражения или соответствия статусу.
Приложение «Алиса» от Яндекс (рекламный ролик «Планка» и «Мечта»)
Целевая аудитория: любой человек пользующийся смартфоном на андроиде, задающий вопросы, ищущий ответы, несколько сомневающийся в себе и при этом желающий стать лучше.
Рациональные доводы: виртуальный помощник Алиса через простую голосовую команду или сообщение ищет информацию.
Эмоциональные выгоды: виртуальный помощник Алиса поддерживает, вдохновляет, становится чутким собеседником, позволяет выражать потребителю собственные чувства и мысли.
Ценности: мечта, мотивы достижения успеха, потребность в самоактуализации.
Воздействие реализуется следующими средствами:
– общее развитие сюжета: герой рекламного ролика сначала просто запрашивает информацию по своим интересам, затем выражает досаду по поводу того, что у него не получается реализовать себя в этой сфере. Помощник Алиса выражает слова поддержки, вдохновляет, что подталкивает героя дальше делать попытки в достижении цели.
|
|
– изобразительный ряд: синий фон, единственный герой в окружении небольшого количества предметов, связанных с его увлечением, создают ощущение уединения, безопасности, доверия.
– отдельные показанные детали: рядом с героем обязательно лежит телефон, на экране которого зритель видит открытое рекламируемое приложение. Создается эффект присутствия виртуального помощника в жизни героя.
– речевая информация: герой разговаривает с виртуальным помощником, задает вопросы. Помощник точно отвечает приятным женским голосом. Этот же голос воспроизводит рекламный слоган.
– невербальная звуковая информация: видеоряд сопровождается спокойной, убаюкивающей мелодией.
– приемы монтажа: кадры переключатся с героя на приложение, как бы показывая диалогичность взаимодействия.
– фирменный рекламный слоган (и в письменной, и в звуковой форме): «Алиса. Проще - говоря».
Я считаю, что эта реклама эффективна. Технологии искусственного интеллекта привлекают внимание сами по себе. На технологии российского производства, позиционирующие себя поистине интеллектуальными да еще и с русской душой, хочется посмотреть как минимум.