Глобализм – это естество Вавилонской цивилизации. Все стороны света стали равнозначными относительно центра – там стоит башня

На той стадии научно-технической революции, когда открылась возможность свободно оперировать в двузначной системе «ноль-единица», символическое мышление убито: знание, что такое «Восток», что такое «небо», утрачивается [3]. Человек стал готов осуществить свою миссию на земле: распространиться по лицу всей земли.

И сказали: приидите, построим себе город и башню, и +начало ее в небе+ (ее же глава будет до неба), и сотворим себе имя прежде, чем рассеяться [нам] по лицу всей земли.

Быт. 11:4

«Прежде, чем(prХ toа diasparÁnai) рассеяться». ― В ТМ «чтобы не(пен) рассеялись мы по лицу всей земли». Масоретский текст: «сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли» – закрывает самую суть греховного прельщения Вавилонских строителей: желание рассеять себя по всей земле – глобализм. ТМ допускает такую интерпретацию: «прославимся, чтобы нам не рассеяться по лицу всей земли» [4]. В такой интерпретации «Вавилон» это суетность, желанье славы, гордыня, дела давно минувших дней.

 

В

истории Вавилона – библейского и современного – есть знак, что человек достиг нового самосознания, что он действительно понимает себя как новую [5] тварь. Является понятие общечеловеческого: «общечеловеческие ценности». Раньше их не было, теперь они есть. Ответ из Вавилона примерно таков. «Человечество пришло к ним в результате своего прогрессивного исторического развития. Именно как существо общественное, историческое и развивающееся, человек на определенной стадии развития достигает осознания общечеловеческих ценностей как общеобязательных и универсальных».

Человек стал общечеловеком. Поскольку стадия, на которой человек стал общечеловеком, определяется свободой конструирования в двузначной системе (кирпич–асфальт, ноль–единица), постольку

Всякое общественное устройство получает теперь оценку только по двузначной системе.

Как в контактно-релейной схеме, возможностей остается две: либо соответствие, либо несоответствие универсальным ценностям: демократическое–тоталитарное, открытое–закрытое, свободное–несвободное [6]

Общечеловеческие ценности по условию своего возникновения таковы, что они общеобязательны и подлежат распространению по лицу всей земли теми, кто их открыл. Строители Вавилона готовы «сеять самих себя по лицу всей земли». Субъект общечеловеческих ценностей таков, что он никого на земле не оставит в покое. Если культура мыслит себя как универсальная, она неизбежно будет с демоническим [7] упорством навязывать себя всему миру.

Носитель общечеловеческих ценностей может вполне искренно считать себя существом иного порядка, чем все остальные люди, еще не достигшие его состояния и не живущие в Вавилоне при башне… Так и видишь этих новых людей, с добром устремляющихся вширь до последнего грязного и дикого уголка экумены. Эти носители общечеловеческих ценностей на деле несут с собой двойную мораль: я с добром иду к тем, кто еще не с добром…У лидеров – это идеология и орудие господства, а у простаков, ибо Вавилонский каменщик прост, это самочувствие: нельзя на одну доску поставить человека свободного мира, который он сам и построил, и несвободного человека, который живет ограниченной жизнью на своем клочке глобуса под правлением какого-нибудь «царя–нимрода»… Не может жизнь этого человека и того человека цениться одинаково.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: