Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов

1) Автор никогда раньше не видел такого разлива реки в родных местах.

2) В ямке, сделанной коровьим копытом, автор увидел мышат.

3) Увидев человека, выхухоль уплыла на другой берег реки и спряталась в ольховых зарослях.

4) Выхухоль – осторожное и пугливое животное.

5) Автор видит, как выхухоль героически заботится о своих детёнышах, и соотносит судьбу звериной семьи с судьбой собственных детей.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 5–7 представлено рассуждение.

2) Предложения 10–11 включают элементы описания.

3) Предложение 12 содержит элемент описания.

4) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.

5) Предложения 26–28 содержат описание.

Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 16–21 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Изображая маленьких зверьков, попавших в беду, и их мать, Владимир Солоухин использует лексическое средство – (А)__________ («мокреньких шубок» в предложении 12, «клубочком», «слабеньких» в предложении 13), такой троп, как (Б)__________ («глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль» в предложении 15), и приём – (В)__________ («крайне» в предложении 19). Показывая, что всё в мире относительно, писатель выбирает лексическое средство – (Г)__________ («мельче», «микроскопичнее» в предложении 30)».

 

Список терминов:

1) синонимы

2) эпитет

3) диалектизм

4) противопоставление

5) ряд однородных членов предложения

6) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

7) антонимы

8) лексический повтор

9) метафора

Конец формы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: