Как договариваться друг с другом

С утра включаю мультфильмы: очень, знаете, мотивирует! Сегодня засмотрелась на "Следствие ведут Колобки!" Очень оказалось поучительно!

Участковый разбирал спор между бабушками и мальчишками, живущими в одном дворе. Бабушкам мешали ворота футбольного поля, а мальчишкам - столбы для сушки белья.

Участковый принял действенную тактику. И тем, и другим уверенно сказал: "Чужое уберем! Ваше поставим!" Тоже неплохой выход из спорной ситуации: сначала согласиться.

К следствию подключился Колобок: "Надо наводить мосты! Мальчишек приобщим к стирке! Бабушек - к футболу!"

А на какой стороне вы? Бабушек или мальчишек? Или колобка?

ПРАКТИКУМ

1. Напишите, кто, по вашему мнению, в данной ситуации прав? И как бы вы рассудили этот спор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Бывали ли у вас подобные спорные ситуации? В каких случаях вы чувствовали себя победителем?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАВАЙТЕ "ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВОПРОС"!

Включить нужное ускорение, энергично решать задачи, подняться на другой уровень - всему этому прибавит скорости ваше умение задавать "подготовленный вопрос". Рисую две картинки.

Предположим, некий Иван Иванович заходит к руководителю с вопросом: «Что мне делать с этим проектом?»

Что ответит начальник? И какое настроение будет у Ивана Ивановича?
А следом вбегает Василий Васильевич: «В этом проекте я хочу разбить клумбу, пригласить на открытие скоморохов, запустить в конце шарики. Что еще вы можете предложить? Или что-то нужно убрать?»

В какой из ситуаций вопрос можно назвать "подготовленным"? Я думаю, вы со мной согласитесь: конечно, во второй.

Подготовленный вопрос - это вопрос, ответ на который вами уже хорошо продуман. У вас варианты, предложения, видение. И задаете вы свой вопрос только лишь для уточнения деталей или корректировки отдельных моментов.
Вы не только экономите время, силы, энергию во время разговора, но и становитесь хозяином ситуации.

Задавайте подготовленные вопросы!

 

ПРАКТИКУМ

1. Понаблюдайте за людьми, послушайте, какие вопросы они задают? Выделите «подготовленные вопросы», запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В следующие дни, прежде, чем задать вопрос, «подготовьте» его: выясните, что уже известно, продумайте свои варианты и т.д.

Напишите, что получилось. Что не получилось? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Все мы хотим становиться лучше и успевать больше. И вопрос "Почему я начинаю, но все время бросаю" для нас не праздный.

Начали - бросили, делали - не доделали. И это не только снижает уровень нашей продуктивности (если по-простому - ничего мы не делаем!), но и, что даже серьезнее: мы перестаем верить в себя, накатывает раздражение, возникает злость на себя и отчаянные думы "Ну что я такой неудачник!"
Есть несколько причин этого интересного явления, среди которых:

* Эмоции и настроение;

* непредвиденные дела;
* желание делать сразу и много;
* отсутствие системы и контроля
Что с этим делать? Разбираться! Эмоциям не поддаваться, над настроением работать. Планировать день, обязательно оставляя время на непредвиденные звонки, задания, встречи. И, конечно, контролировать: сделал – не сделал.

ПРАКТИКУМ

1. Напишите, какие из своих дел вы, чаще всего, бросаете недоделанными? Подумайте, почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запланируйте дела дня и проконтролируйте их выполнение. Что было трудно? Что легко?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАБОТА НАД СОБОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: