Деловая игра «Качества и умения лидера»

Фигуры

Показывается ряд заштрихованных геометрических фигур. Дети делятся на 3 группы: 1 - запоминает фигуры и описывает их второй, 2 - рисует, 3 - интересуется у первой и контролирует действия второй.

Платоновская игра

Участникам предлагается иерархическая лестница рабовладельческого государства (Платон. «Государство»): мудрецы - воины - ремесленники - зелоты. Всем участникам предлагается занять место в иерархической лестнице (желательно вертикальной): 1 раз - по мнению окружающих, 2 переход - по своим собственным устремлениям.

 

Глаза в глаза

Группа делится по парам. Задача: в течение 1 минуты глядя в глаза партеру определить его душевное состояние.

Портрет моего друга

Каждый из членов группы рисует портрет своего друга (знакомого), сидящего в кругу. Карточки мешаются. Задача членов группы: узнать свой портрет, определить какие качества подмечены на портрете, отношение художника к нарисованному.

Веревка

Группе 4-5 человек выдается веревка, связанная в кольцо. Задача: с закрытыми глазами по команде ведущего, держась за веревку растянуть ее в квадрат, треугольник, ромб, овал...

Воздушный шар

«Вы экипаж воздушного шара, терпящего бедствие. Среди вас есть: капитан, штурман, пассажир, заяц. Что бы уберечься от падения необходимо избавиться от части лишнего груза. Первым за борт может отправиться «заяц», последним - капитан. Распределите роли между членами вашей группы» (Кто распределяет? Кто какую роль выбирает?).

Стулья

Команда сидит на стульях в кругу молча. Задача: без звуков с закрытыми глазами одновременно встать всей группе, обойти стулья и снова сесть.

Анабиоз

Играют 2 человека: реаниматор и замороженный. Реаниматор не имеет права говорить, издавать звуки, прикасаться (только взгляд, мимика, жесты). Задача реаниматора - расшевелить замороженного, Задача замороженного не поддаться.

Дискуссия

В кругу 3 человека: 1 - глухонемой (общается только жестами, зрением, пантомимой. Не слышит, что ему говорят, не произносит звуки), 2 - глухой и паралитик (может только говорить и видеть. Не слышит, не может двигаться), 3 - слепой и немой (может слышать и показывать). Задача для троих: договориться о встрече в 19.00 в парке им. Горького рядом с эстрадой.

· «Строительство автомобиля» (Кто строит? Кто выбирает какую роль?)

· «Круг доверия». Сидя в кругу, каждый член группы называя по имени всех остальных сообщает, что бы он доверил этому человеку.

· Живая социометрия

· Социометрия - 2. Каждый член группы должен построить всех остальных в линию от максимума к минимуму по любому принципу. Принцип (критерий) сообщается в конце

· «Коллективное сновидение»

· Рассказ о человеке по его фотографии

· Пальцы (встает столько, сколько выкинуто пальцев)

· Большая семейная фотография

· «Ассоциации»

· Волшебная палочка (Я тебя превращаю, потому, что)

· «Режим молчания» (любая деятельность в течение 30 минут в режиме молчания: только жесты, пантомима, в крайнем случае - записки)

· стулья с буквами «А», «Б», «В». Задаются вопросы с 3 вариантами ответов. Задача успеть занять стул с буквой правильного ответа (буквы незаметно можно менять)

· «5х5» (5 ответов на вопрос «Кто я?»; 5 профессиональных целей, 5 своих положительных качеств, 5 ассоциаций к слову «лидер»)

· «Юлий Цезарь». Одновременное выполнение 3 действий: съесть кусок хлеба, писать письмо любимой маме, петь песню. Конкурс на время, оценивается результат

· имя - интонация. Назвать всех членов группы по именам, вкладывая в каждое имя интонацию - отношение к члену группы

· «Объявление о знакомстве» (самореклама)

· Изображение пантомимой преодоление личных трудностей

ИГРЫ:

 

«Менеджер»

До начала игры каждому из участников присваивается индивидуальный номер, выбирается экспертный совет из числа руководителей программы, старших детей.

1. Задание для всех участников: закончить предложение «Руководить людьми, значит...». Выбирается 5 участников, давших наиболее полные ответы.

2. Задание для 5 чел. Каждый из участников пишет на листе бумаги предполагаемое штатное расписание своего учреждения (обувная фабрика, телекомпания, сауна, ресторан, банк), напротив должности ставится № предполагаемого претендента на эту вакансию. Штатное расписание сопоставляется с реальными желаниями претендентов. По количеству совпадений отбирается 3 игрока.

3. Мини-совещание трудового коллектива, определение концепции деятельности предприятия, составление наброска бизнес-плана.

4. Задание для 3 чел. «Вы отдыхаете на Багамских островах. Связь не работает. Напишите инструкцию для своего коллектива». После написания инструкции «менеджеру» разрешается передать коллективу только по 2 слова из каждого предложения инструкции. Задача коллектива: восстановить полный текст. Победителем считается игрок, чей коллектив восстановил инструкцию наиболее полно.

 

«Общежитие»

Задача группы: «Вы приехали ни Тихоокеанский курорт. В гостинице, где вы остановились, имеется 2 двухместных, 2 трехместных,..... четырехместных номера. Ваша задача расселить всех членов группы. Первыми заселяются 2-х и 3-х местные номера»

 

«Оратор»

Перед началом игры объясняются примеры невербального реагирования

1. Выборы 1 оратора - добровольца. Задача: произнести речь на любую тему. Оратора просят покинуть аудиторию

2. Между членами группы распределяются роли: сторонники, противники, нейтралы, переменные. Задача группе: во время произнесения речи при помощи невербальных методов реагировать в соответствии со своей ролью

3. По итогам выступления оратор составляет свой список по ролям. Отдельно награждаются игроки, наиболее точно отразившие свои эмоции.

 

Игра «Раз, два, три»

Ведущий садится в круг с играющими, далее говорит: «Раз, два, три» и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Игроки должны, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.

 

Игра «Веревочка»

Для проведения игры нужна веревка, концы которой должны быть завязаны, образуя кольцо. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы: как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, шестиугольник.

 

Деловая игра «Лидер»

Группа делится на подгруппы по 3-5 человек, каждой из них необходимо найти 10 определений, характеризующих, на их взгляд, лидера. Далее группа знакомит остальных со своим мнением. В ходе организованного общего обсуждения группа составляет портрет-характеристику лидера.

 

Деловая игра «Качества и умения лидера»

Работу можно организовать в подгруппах по 5 – 7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе. Общее обсуждение после групповой работы должно закончиться составлением общего списка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: