Бензомоторный ручной механизированный инструмент

Мотоперфоратор МП-2 предназначен для бурения скальных пород, бетона, разрушения блоков, резки асфальта, уплотнения материалов, забивания шпунта, труб, костылей при проведении аварийно-спасательных работ.

Моторез МР-230 «Корунд» предназначен для резки металла, стройматериалов при проведении аварийно-спасательных работ.

Требования ПОТРО-01-2002 к механизированному инструменту, оборудованию для вскрытия и разборки конструкций

п. 344. Техническое обслуживание и проверка исправности механизированного инструмента, которым укомплектованы пожарные автомобили, производится при смене караулов, после каждого применения, ремонта, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

п. 345. Меры безопасности при работе с механизированным инструментом должны соответствовать требованиям ГОСТ:

· иметь автоматическое отключение вращающихся режущих органов при прекращении воздействия на органы управления и защитный кожух, закрывающий режущую часть абразивного круга не менее чем на 1700;

· обеспечивать выхлоп отработанных газов, направленных в сторону от органов дыхания оператора и не загрязняющих зону его дыхания вредными примесями свыше норм, установленных соответствующим ГОСТ.

п. 346. К работе с механизированным инструментом приказом руководителя подразделения ГПС допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены, получившие удостоверение установленного образца.

п. 347. При работе с механизированным инструментом необходимо соблюдать следующие требования:

· перед запуском двигателя проверить надежность крепления рамы, приставок, шины, отрезного круга, натяжения пильной цепи;

· при запуске двигателя пильная цепь и отрезной круг не должны касаться каких-либо предметов, при этом запрещается наматывать трос стартера на руку;

· на холостом ходу, во избежание разноса, двигатель должен работать при отпущенном рычаге управления газом;

· дополнительная заправка топливом инструмента допускается только при остановленном двигателе;

· начало резания и конец его (вывод рабочей части инструмента из пропила) должны выполняться плавно, без рывков;

· переносить инструмент с работающим двигателем допускается только при холостых оборотах двигателя;

· при разрыве или сбеге пильной цепи, ослаблении крепления приставок, шины, отрезного круга, защитного кожуха и других неисправностях, обнаруженных в процессе выполнения работы, следует немедленно сбросить газ и остановить двигатель.

п. 348. При работе с бензомоторными пилами, отбойными молотками, дымососом личному составу подразделений ГПС запрещается:

· работать неисправным инструментом и запускать двигатель без приставки;

· включать сцепление на холостом режиме работы двигателя;

· выводить двигатель без нагрузки на рабочие обороты;

· производить регулировочные работы на приставках и устранять неисправности при работающем двигателе;

· останавливать двигатель путем снятия колпака провода высокого напряжения в свече;

· работать с отбойным молотком и при резании абразивным кругом без защитных очков или защитных стекол пожарных касок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: