Глава 4. «Для народушка жить нужно»

 

Извёстный изслёдователь русскихъ религ\озныхъ движен\й В.Д.Бончъ-Бруевичъ считалъ Григор\я Распутина одной изъ самыхъ яркихъ личностей своей эпохи. Лично знакомый съ Григор\емъ Ефимовичемъ, на вопросъ о его личности онъ отвётилъ: «Г.Е.Распутинъ-Новый является полностью и совершенно убёж-деннымъ православнымъ христ\аниномъ, а не сектантом». Передавая свои впечатлен\я отъ встречъ съ Распутинымъ, ученый, въ частности, разсказывалъ: «Много мнё приходилось видёть возторженныхъ, людей изъ народной среды, ищущихъ чего-то, мятущихся, «взыскующихъ града», куда-то стремящихся, что-то строящихъ и разрушающихъ, но Г.Е.Распутинъ какой-то другой, на насъ непохож\й. Не имёя никакой политической точки зрён\я, онъ что-то стремится сдёлать. Для кого?..

«Для народушка жить нужно, о немъ помыслить...» - любитъ говорить онъ».

Святой Iоаннъ Кронштадтск\й вёрил въ Григор\я Распутина, считая его выдающимся странникомъ и молитвенникомъ, то есть человёкомъ, чья молитва Богу угодна.

Множество людей приходило къ Распутину съ просьбой помолиться за ихъ дёла, присылали телеграммы и письма. Въ архивахъ сохранилось немало телеграммъ, содержащих эту просьбу. Для вёрующего человёка начала XX вёка эта просьба была вполнё естественна. «Если болёзнь бывала у сестры, или брата, или моя, - разсказывала Вырубова,- я писала телеграммы, чтобы онъ помолился, или если что-нибудь особенное въ семьё, я ему писала и получала въ отвётъ телеграммы».

Но больше всего, конечно, цёнился прямой контактъ съ нимъ. Непредвзятые източники свидётельствуютъ, что въ личной встречё онъ просто очаровывалъ людей своей какой-то особой увёренностью, умён\емъ поставить себя, доброжелательностью и просто добротой. Мног\е старики изъ села Покровскаго говорили мнё, что главнымъ въ немъ была доброта. «Онъ былъ добрый и хорош\й человёкъ, только какой-то юродивый, не такой, как всё», - разсказывали мнё старушки въ Покровскомъ. Зло о людяхъ не говорилъ. Это подтверждаютъ показан\я министра внутреннихъ дёлъ Протопопова: «...зло не говорилъ про людей, это мнё нравилось...», а также личные впечатлен\я другихъ людей, встречавшихся съ нимъ, какъ, напримёръ, графа Витте: «...Распутинъ... добрый человёкъ, всегда желающ\й творить добро».

Мног\е отмёчаютъ глубокую проницательность и интуиц\ю Распутина. Только познакомившись съ человёкомъ, онъ могъ его очень мётко охарактеризовать. Тонкое психологическое чутье на людей поражало въ немъ многихъ, но это не значитъ, что онъ совсёмъ не ошибался. Ошибался, и еще какъ! Къ своему будущему уб\йцё Ф.Юсупову онъ относился какъ къ сыну, съ особой добротой и теплотой, и даже ласково называлъ его «маленьким». Видимо, никакое самое тонкое знан\е человёка не можетъ смоделировать всё лин\и поведен\я человёческой души. [Даже своимъ угодникамъ Господь открываетъ только то, что помогаетъ имъ выполнять Его Волю.] Однако самъ Распутинъ говорилъ такъ, что лучше ошибиться въ человёкё, нежели думать о немъ хуже, чёмъ онъ есть на самомъ дёлё.

Даръ врачевать

 

Особые психологическ\е способности Распутина, видимо, и служили основан\емъ умён\я излёчивать болёзни. Документально извёстенъ цёлый рядъ случаевъ, подтверждающихъ его значительный даръ цёлителя. Эти случаи подтверждаются и матер\алами комисс\и временнаго правительства. [Это былъ побочный результатъ работы комисс\и, созданной жидо-масонами. Комисс\я эта должна была обнаружить хоть как\е-то факты, которые бы оправдали министровъ, священство, офицерство, нарушившихъ свои клятвы Царю, въ ихъ преступныхъ дёйств\яхъ по свержен\ю Богомъ даннаго Самодержав\я Царей Дома Романовыхъ или въ отсутств\и противодёйств\я таковымъ дёйств\ямъ.]

Самымъ классическимъ примёромъ были изцёлен\я царскаго сына Алексёя, больнаго наслёдственной болёзнью гемофил\ей (плохая свертываемость крови).

Въ 1915 году съ царевичемъ Алексёемъ произошло страшное кровоизл\ян\е носомъ, котораго всё очень боялись, такъ какъ при плохой свертываемости крови оно могло кончиться смертельнымъ изходомъ. Кровоизл\ян\е произошло въ поёздё по дорогё въ Ставку. Докторъ Деревенко, отчаявшись остановить кровь, проситъ вернуть поёздъ въ Царское Село. И только вмешательство Распутина въ тотъ день смогло предотвратить трагед\ю. Разсказываетъ Вырубова: «Съ огромными предостережен\ями перенесли его изъ поёзда. Я видёла его, когда онъ лежалъ въ дётской: маленькое восковое лицо, въ ноздряхъ окровавленная вата. Профессоръ Федоровъ и докторъ Деревенко возились около него, но кровь не унималась. Федоровъ сказалъ мнё, что онъ хочетъ попробовать послёднее средство - это достать какую-то железу изъ морскихъ свинокъ. Императрица стояла на колёняхъ около кровати, ломая себё голову, что дальше предпринять. Вернувшись домой, я получила отъ нее записку съ приказан\емъ вызвать Григор\я Ефимовича. Онъ пр\ёхалъ во дворецъ и съ родителями прошелъ къ Алексёю Николаевичу, по ихъ разсказамъ, онъ, подойдя къ кровати, перекрестилъ наслёдника, сказавъ родителямъ, что серьезнаго ничего нётъ и имъ нечего безпокоиться, повернулся и ушелъ. Кровотечен\е прекратилось. Государь на слёдующий день уёхалъ въ Ставку. Доктора говорили, что они совершенно не понимаютъ, какъ это произошло. Но это - фактъ».

Умён\е врачевать Распутинъ проявлялъ въ своей жизни много разъ. Объ этомъ его умён\и разсказывали мнё нёкоторые жители Покровскаго. Разсказываютъ объ этомъ и его почитатели. О.Лахтина, страдавшая неврастен\ей кишокъ, пять лётъ не покидавшая кровати, бывшая полной калёкой и потерявшая надёжду на изцёлен\е докторами, была возвращена имъ къ жизни. Слёдователь комисс\и временнаго правительства В.М.Рудневъ установилъ несомненный фактъ излёчен\я имъ припадковъ пляски Св. Витта у сына близкаго знакомаго Распутина - Симановича, студента коммерческаго института, причем, всё явлен\я болёзни исчезли навсегда послё двухъ сеансовъ, когда Распутинъ усыплялъ больнаго.

Тотъ же Рудневъ описываетъ и другой ярк\й случай проявлен\й этой особенной психической силы Распутина, когда онъ былъ вызванъ зимой 1914-1915 года въ будку железнодорожнаго сторожа Царскосельской дороги, гдё послё крушен\я поёзда лежала въ совершенно безсознательномъ состоян\и съ раздробленными ногами и тазобедренной костью и съ трещинами черепа Анна Александровна Вырубова. Около нее въ то время находились Государь и Императрица. «Распутинъ поднялъ руки кверху, обратился къ лежащей Вырубовой со словами: «Аннушка, открой глаза». И тотчасъ она открыла глаза и обвела ту комнату, въ которой лежала. Конечно, это произвело сильное впечатлен\е на окружающихъ...»

Большая часть посёщен\й Распутинымъ другихъ лицъ связана съ приглашен\ями помочь больному. Въ этомъ онъ, какъ правило, не отказывалъ никому. Приходя къ больному, онъ прежде всего молился, проводя руками надъ его тёломъ.

Кстати говоря, лёчилъ Распутинъ и своего будущего уб\йцу Ф.Юсупова [ошибка! Масонъ Ф.Юсуповъ не убивалъ Г.Е.Распутина, но участвовалъ въ его ритуальномъ уб\йствё жидами, обезпечивая ритуальное "прикрыт\е" ритуальности уб\йства - это также часть сатанинскаго ритуала] отъ разныхъ психическихъ разстройствъ, и той послёдней ночью онъ шелъ къ нему не на кутежъ, а помочь его женё, которая, по словамъ уб\йцы, была якобы больна. Такой поводъ нашли уб\йцы, чтобы заманить Распутина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: