Технологическая карта проведения практического занятия

№ п\п Этапы Время мин. Способы обучения Оборудования Место проведения
1. Проверка и кор-рекция выходного уровня подготов-ки к занятию 20’ Тестовые задания исходного уровня Таблицы, атлас   Учебная комната
2. Самостоятельная работа 35’ Граф логичес-кой структуры Куриные эмбрионы, необходимые компо-ненты для постанов-ки РГА, демонстра-ционные препараты, иммерсионный мик-роскоп.
3. Самоконтроль и коррекция усвоен-ного материала 15’ Целевые обучающие программы  
4. Тестовый контроль 15’ Тесты  
5. Анализ резуль-татов работы 5’    

 

 

Целевые обучающие задания:

1. С приближением эпидемии гриппа районный эпидемиолог составляет заявку на профилактические препараты. Какой из них будет содействовать формированию активного иммунитета и будит наименее реактогенным?

А. Субединичная вакцина

В. Живая вакцина

С. Убитая вакцина

D. Донорський γ-глобулин

Е. Лейкоцитарный интерферон

2. В городе - эпидемия гриппа. Какой из перечисленных ниже препаратов можно рекомендовать людям для неспецифической профилактики заболевания?

А. Ремантадин

В. Противогриппозную вакцину

С. Пенициллин

D. Противогриппозный иммуноглобулин

Е. Противогриппозную сыворотку

3. Вирус гриппа содержит внутренние антигены – нуклеопротеидный (NP), полимеразные (Р1, Р2, Р3), матриксный белок (М) и внешние антигены - гемагглютинин (Н) и нейраминидазу (N). Какие из них играют основную роль в создании иммунитета к гриппозной инфекции?

А. Гемагглютинин и нейраминидаза

В. Нуклеопротеидные антигены

С. Матриксный белок

D. Полимеразные белки

Е. Нейраминидаза и нуклеопротеид

4. В паталогоанатомическом отделении инфекционной больницы доставлен труп человека с предварительным диагнозом: «Грипп?». Какие исследования необходимо применить для подтверждения этого диагноза?

А. Выявление антител в реакции связывания комплемента

В. Электронно-микроскопическое выявление вируса

С. Выявление внутриклеточных включений при световой микроскопии

D. Выявление высоких титров антител в реакции торможения гемагглютинации

Е. Выделение и серологическая идентификация вируса

5. Заражение куриных эмбрионов - основной метод выделения вируса гриппа. При введении в куриный эмбрион исследуемого материала (смыва из носоглотки) с целью деконтаминации к нему предварительно добавляют:

А. Формалин

В. Калийперйодат

С. Раствор Игло

D. Стрептомицин и пенициллин

Е. Эфир

6. Для выделения вируса гриппа из доставленного материала в лаборатории использовали куриные эмбрионы. Какой из перечисленных показателей является основным для определения накопления вируса через 48-72 часа?

А. РА

В. РГА с аллантоисной жидкостью

С. Гибель куриного эмбриона

D. Наличие крови в аллантоисной оболочке

Е. Образование бляшек на хорион-аллантоисной оболочке

7. В период острой респираторной инфекции для экспресс-диагностики гриппа проводится выявление специфического вирусного антигена в исследуемом материале (слизь из носоглотки). Какую серологическую реакцию используют для этого?

А. Связывание комплемента

B. Иммунофлюоресценции

C. Агглютинации

D. Преципитации

Е. Оксопитации

8. От больного с подозрением на грипп был взят патологический материал (носоглоточный смыв), которым заразили куриные эмбрионы в хорион-аллантоисную полость. С помощью какой реакции можно подтвердить, что в хорион-аллантоисной жидкости действительно накапливается вирус гриппа?

А. Преципитации

B. Агглютинации

C. Гемадсорбции

D. Гемагглютинации

Е. Торможения гемагглютинации

9. С целью определения типа и подтипа вируса, вызвавшего грипп, были проведены вирусологические исследования. Какая из перечисленных реакций может быть использована для идентификации вируса гриппа?

А. РА

B. РП

C. РГГА

D. РГА

Е. Реакция гемадсорбции

10. Исскуственный пассивный иммунитет против гриппа создается:

A. Введеним живой вакцины

B. Введеним интерферона

C. Трансплацентарным переходом антител

D. Введением убитой вакцины

E. Введеним гамма-глобулина

11. Какие из приведенных антигенов определяют подтип вируса гриппа А?

A. РНК

B. Матриксный белок

C. Полимераза

D. Нуклеопротеид

E. Гемагглютинин и нейраминидаза

 

 

Алгоритм лабораторной работы:

1. Изучение методов культивирования вирусов гриппа.

2. Заражение куриного эмбриона в хорион-аллантоисную оболочку.

3. Постановка и учт реакции гемагглютинаци.

4. Освоение реакции торможения гемагглютинации.

5. Вскрытие куриных эмбрионов зараженных смывом из зева больного гриппом, забор алантоисной жидкости.

6. Микроскопия и анализ демонстрационных препаратов.

7. Зарисовка препаратов в протокол.

8. Оформление протокола.


Граф логической структуры темы

«ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ»

 

Мазки, смывы из носоглотки, мокрота и др. Парные сыворотки крови

 

1-й этап Экспресс-методы Вирусологическое исследование Серологические сыворотки крови

 

Риноцитоскопия ИФМ Заражение куриных Заражение культур Реакция нейтрализации

эмбрионов клеток (аденовирусная инфекция,

Ориентировочный ответ парагрипп)

через 2-3 часа

2-й этап Индикация в РГА Индикация по ЦПД РСК

ИФМ, методы РТГА (грипп, парагрипп,

3-й этап Идентификация РСК, гемадсорбции аденовирусная инфекция)

РТГА и реакции

нейтрализации Идентификация в Окончательный ответ

ИФМ, РТГА, РСК,

реакции нейтрализации

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: