Изучение психологического климата

В группе школьников.

(предложена Ф.Фидлером, адаптирована Ю.Хариным).

Ход выполнения.

 

Психолог, учитель предлагает детям следующие задания: из ниже приведённых противоположных по смыслу пары слов, с помощью которых можно оценить взаимоотношения в классе, выберете одно слово. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «*», тем более выражено это качество в вашем классе.

 

Образец:

Дружелюбие 8 7 6 5 4 3 2 1 враждебность

Согласие 8 7 6 5 4 3 2 1 несогласие

Удовлетворённость 8 7 6 5 4 3 2 1 неудовлетворённость

Увлечённость 8 7 6 5 4 3 2 1 равнодушие

Продуктивность 8 7 6 5 4 3 2 1 непродуктивность

Теплота 8 7 6 5 4 3 2 1 холодность

Содружество 8 7 6 5 4 3 2 1 отсутствие содружества

Взаимоподдержка 8 7 6 5 4 3 2 1 недоброжелательность

Занимательность 8 7 6 5 4 3 2 1 скука

Успешность 8 7 6 5 4 3 2 1 безуспешность

 

Ответы по всем шкалам оцениваются по положению поставленного учащимися значка. Итоговый показатель может находиться в диапазоне от 10 (самый благоприятный) до 80 (самый неблагоприятный). Это индивидуальный показатель учащегося.

 

Для определения классного показателя психологического климата необходимо

1)подсчитать среднее арифметическое индивидуальных показателей,

2) сравнить полученный результат с ключом.

 

 

Ключ: 0 –26 баллов – неблагоприятный психологический микроклимат в коллективе.

27 –53 - условно благоприятный.

54 – 80 - благоприятный климат.

 

Изучение психологического климата в группе школьников (2-4 классы)

Наш класс дружный 8 7 6 5 4 3 2 1   Наш класс дружный 8 7 6 5 4 3 2 1
В нашем классе взаимоподдержка 8 7 6 5 4 3 2 1 В нашем классе взаимоподдержка 8 7 6 5 4 3 2 1
В нашем классе интересно 8 7 6 5 4 3 2 1 В нашем классе интересно 8 7 6 5 4 3 2 1
Мы все делаем вместе 8 7 6 5 4 3 2 1 Мы все делаем вместе 8 7 6 5 4 3 2 1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: