Тема: домашниеживотные

1. Рассмотретьвместесребенкомкартинки. Назватьживотныхиихдетенышей. Расска­зать, чемкормятдомашнихживотных, какуюпользуониприносятчеловеку, каконза
нимиухаживает. Закрепитьвсловареобобщающеепонятие«домашниеживотные».

2. Обративниманиенаотличительныеособенностиживотных. Упражнение: «Чтоу
кого?»:
Покажипокартинкаминазовичастителадомашнихживотных.

Укоровы—рога,.... Улошади—грива,....

Усвиньи—пятачок,.... Усобаки—лапы,....

3. Упражнение«Назовиласково»: Назовиласковопапу, мамуидетенышакаждогодо­машнегоживотного.

Коткотик, кошкакошечка, котеноккотеночек.

Пес—..., собака—..., щенок—.... Бык—..., корова—..., теленок—....

Козел—..., коза—..., козленок—.... Баран—..., овца—..., ягненок—....

4. Рассказатьребенку, какназываютсядомики, которыечеловекпостроилдлядомашних
животных (длякоров—коровник, длясвиней—свинарникит.д.).


5. Упражнение«Ктокакголосподает?»: Закончипредложения.

Коровамычит.
Кошка—.... Собака—.... Лошадь—.... Свинья—....

6. Упражнение«Подбирай, называй, запоминай»: Закончипредложения (подберии
назовикакможнобольшеслов-действий).

Собака (чтоделает?)нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (чтоделает?) —.... Свинья (чтоделает?) —....

7. Упражнение«Чтозабылнарисоватьхудожник?»: Когонарисовалхудожник? Чего
нехватаетукаждогоживотного? {Укроликанехватаетушей. Ит. д.) Помогихудож­нику. Дорисуйнедостающиечаститела.

8. Упражнение«Скажиоднимсловом»: Закончипредложения:

Укозынетрогов. Онабезрогая. Тыдорисовалрога, итеперьонарогатая.

Укроликанетушей. Он.... Тыдорисовалуши, итеперьон....

Укошкинетхвоста. Она.... Тыдорисовалхвост, итеперьона....


9. Умаленькогопоросенкапраздник. Решилидомашниеживотныепоздравитьегосднем рождения. Посмотринакартинку. Назовиживотных, которыепришликпоросенкунапраз­дник. Какназываютсяихдомики? Соединикаждоеживотноесегодомикомцветнойлини­ей-дорожкой. Кактыдумаешь, чтоподарилкаждыйизгостейпоросенку? (Соединилиния­мигостейиихподарки).


10. Упражнение«Считайиназывай»: Кпоросенкупришломногогостей. Помогипоро­сенкупосчитать (запишивкружкиилиобозначьколичествоточками) иназватьих. (К поросенкупришличетырекошки. Ит.д.)



 



11. Упражнение«Портретнапа­
мять»:
Решилиживотныенарисовать
портретпоросенканапамять. Обве­дипоросенкапопунктирнымлиниям.
Раскрасьего.

12. Упражнение«Расскажи-ка»: Со­
ставьрассказыодомашнихживот­ныхпопредложенномуплану.



 

Тема: ДОМАШНИЕПТИЦЫ

1. Рассмотретьвместесребенкомкартинки. Познакомитьегосназваниямидомашних
птиц. Рассказатьотом, какуюпользуптицыприносят. Какчеловекухаживаетзаними,
чемкормитигдесодержит? Закрепитьвсловареобобщающеепонятие«домашние
птицы».

2. Покажипокартинкаминазовичастителадомашнихптиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвостит.д.). Чемпокрытотелоптиц?


 

3. Упражнение«Назовиправильно»: Назовипапу, мамуидетенышакаждойптицы.
Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок.

4. Упражнение«Ктокакголосподает?»: Закончипредложения.

Индюкболбочет.
Курица—.... Петух—.... Утка—.... Гусь—....

5. Упражнение«Скажинаоборот»: Закончипредложения.

Уткабольшая, аутенок—.... Угусяшеядлинная, аукурицы—....

Цыпленокмолодой, апетух—.... Укурицылапыбезперепонок, ауутки—....


6. Упражнение«Считайиназывай»: Таняпришланаптичийдвориувиделатаммного птиц. Соединиразноцветнымилиниямиптицодноговидаскружкамисоответствующего цвета. ПомогиТанесосчитать (запишивкружкиилиобозначьколичествоточками) ина­зватьих.

7. Упражнение«Назовиласково»: Назовиптицласково.

Утенокутеночек, утятаутятки.

Утка—..., утки—.... Цыпленок—..., цыплята—....

Петух—..., петухи—.... Курица—..., куры—....

8. Внимательнорассмотрикартинки. ПослушайначалорассказапродевочкуТанюипродол­жиего.

Таняцелоелетожилавдеревнеубабушки. Однаждыонапотеряласвоеголю­бимогокотаБарсика. Онаходилаподеревнеизвалаего. Котанигденебыловид­но. Вдругдевочкаувидела, каквтравемелькнулчерныйхвостБарсика. Таняпо-


дошлапоближеиобнаружилавтравегнездоскуринымияйцами. КотБарсикус­пелвыкатитьлапойоднояйцоизгнезда...




 


 




 


9. Упражнение«Ктолишний?»: Внимательнопосмотринакартинку. Чтоперепуталху­дожник? Какиептицынеживутвкурятнике? Расскажи, гденаходитсякаждаяптицаикак расположеныпредметывкурятнике, используяпредлоги на, около, у, с (со), между, за.



 


10. Упражнение«Расскажи-ка»: Составьрассказыодомашнихптицахпопредложенному наглядномуплану.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: