1. Рассмотретьвместесребенкомкартинки. Назватьживотныхиихдетенышей. Рассказать, чемкормятдомашнихживотных, какуюпользуониприносятчеловеку, каконза
нимиухаживает. Закрепитьвсловареобобщающеепонятие«домашниеживотные».
2. Обративниманиенаотличительныеособенностиживотных. Упражнение: «Чтоу
кого?»: Покажипокартинкаминазовичастителадомашнихживотных.
Укоровы—рога,.... Улошади—грива,....
Усвиньи—пятачок,.... Усобаки—лапы,....
3. Упражнение«Назовиласково»: Назовиласковопапу, мамуидетенышакаждогодомашнегоживотного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес—..., собака—..., щенок—.... Бык—..., корова—..., теленок—....
Козел—..., коза—..., козленок—.... Баран—..., овца—..., ягненок—....
4. Рассказатьребенку, какназываютсядомики, которыечеловекпостроилдлядомашних
животных (длякоров—коровник, длясвиней—свинарникит.д.).
5. Упражнение«Ктокакголосподает?»: Закончипредложения.
Корова — мычит.
Кошка—.... Собака—.... Лошадь—.... Свинья—....
6. Упражнение«Подбирай, называй, запоминай»: Закончипредложения (подберии
назовикакможнобольшеслов-действий).
Собака (чтоделает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (чтоделает?) —.... Свинья (чтоделает?) —....
7. Упражнение«Чтозабылнарисоватьхудожник?»: Когонарисовалхудожник? Чего
нехватаетукаждогоживотного? {Укроликанехватаетушей. Ит. д.) Помогихудожнику. Дорисуйнедостающиечаститела.
8. Упражнение«Скажиоднимсловом»: Закончипредложения:
Укозынетрогов. Онабезрогая. Тыдорисовалрога, итеперьонарогатая.
Укроликанетушей. Он.... Тыдорисовалуши, итеперьон....
Укошкинетхвоста. Она.... Тыдорисовалхвост, итеперьона....
9. Умаленькогопоросенкапраздник. Решилидомашниеживотныепоздравитьегосднем рождения. Посмотринакартинку. Назовиживотных, которыепришликпоросенкунапраздник. Какназываютсяихдомики? Соединикаждоеживотноесегодомикомцветнойлинией-дорожкой. Кактыдумаешь, чтоподарилкаждыйизгостейпоросенку? (Соединилиниямигостейиихподарки).
10. Упражнение«Считайиназывай»: Кпоросенкупришломногогостей. Помогипоросенкупосчитать (запишивкружкиилиобозначьколичествоточками) иназватьих. (К поросенкупришличетырекошки. Ит.д.)
11. Упражнение«Портретнапа
мять»: Решилиживотныенарисовать
портретпоросенканапамять. Обведипоросенкапопунктирнымлиниям.
Раскрасьего.
12. Упражнение«Расскажи-ка»: Со
ставьрассказыодомашнихживотныхпопредложенномуплану.
Тема: ДОМАШНИЕПТИЦЫ
1. Рассмотретьвместесребенкомкартинки. Познакомитьегосназваниямидомашних
птиц. Рассказатьотом, какуюпользуптицыприносят. Какчеловекухаживаетзаними,
чемкормитигдесодержит? Закрепитьвсловареобобщающеепонятие«домашние
птицы».
2. Покажипокартинкаминазовичастителадомашнихптиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвостит.д.). Чемпокрытотелоптиц?
3. Упражнение«Назовиправильно»: Назовипапу, мамуидетенышакаждойптицы.
Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок.
4. Упражнение«Ктокакголосподает?»: Закончипредложения.
Индюк — болбочет.
Курица—.... Петух—.... Утка—.... Гусь—....
5. Упражнение«Скажинаоборот»: Закончипредложения.
Уткабольшая, аутенок—.... Угусяшеядлинная, аукурицы—....
Цыпленокмолодой, апетух—.... Укурицылапыбезперепонок, ауутки—....
6. Упражнение«Считайиназывай»: Таняпришланаптичийдвориувиделатаммного птиц. Соединиразноцветнымилиниямиптицодноговидаскружкамисоответствующего цвета. ПомогиТанесосчитать (запишивкружкиилиобозначьколичествоточками) иназватьих.
7. Упражнение«Назовиласково»: Назовиптицласково.
Утенок — утеночек, утята — утятки.
Утка—..., утки—.... Цыпленок—..., цыплята—....
Петух—..., петухи—.... Курица—..., куры—....
8. Внимательнорассмотрикартинки. ПослушайначалорассказапродевочкуТанюипродолжиего.
Таняцелоелетожилавдеревнеубабушки. ОднаждыонапотеряласвоеголюбимогокотаБарсика. Онаходилаподеревнеизвалаего. Котанигденебыловидно. Вдругдевочкаувидела, каквтравемелькнулчерныйхвостБарсика. Таняпо-
дошлапоближеиобнаружилавтравегнездоскуринымияйцами. КотБарсикуспелвыкатитьлапойоднояйцоизгнезда...
9. Упражнение«Ктолишний?»: Внимательнопосмотринакартинку. Чтоперепуталхудожник? Какиептицынеживутвкурятнике? Расскажи, гденаходитсякаждаяптицаикак расположеныпредметывкурятнике, используяпредлоги на, около, у, с (со), между, за.
10. Упражнение«Расскажи-ка»: Составьрассказыодомашнихптицахпопредложенному наглядномуплану.