Указания по ведению дневника учебной практики

ДНЕВНИК

Учебной практики

 

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ

 

МДК 02. 01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

Раздел 3. СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ХИРУРГИИ

 

 

Специальность

Сестринское дело

(базовая подготовка)

Очно-заочная (вечерняя)форма обучения

 

 

Преподаватель:

______________________ (подпись)

_________________/Ф.И.О./

________________________

________________________

(должность) «_____»____________20 г.

Студент группы ________

Курс______________

__________________/Ф.И.О./«______»__________20 г

 

ПАМЯТКА

Для студентов, направляемых на учебную практику

 

1. Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта.

2. Перед началом учебной практики студент должен иметь допуск в зачетной книжке и оформленную личную медицинскую книжку.

3. На практике студент должен быть одет строго по форме и следить за ее чистотой, иметь маску, перчатки. Сменная обувь обязательна.

4. Работа осуществляется строго по графику по шестидневной рабочей неделе. Пропущенные дни отрабатываются вовне рабочее время по графику, составленному методическим руководителем.

5. Во время учебной практики студенты активно участвуют в общественной жизни отделения и лечебного учреждения, где проходят практику, а также в санитарно- просветительской работе.

6. Студенты должны бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию, медикаментам.

7. Студенты должны быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в обращении с пациентами, родственниками, медицинским персоналом, соблюдать тишину и порядок.

8. Ежедневно вести дневник практики, учитывая количество обязательных манипуляций и представлять его для оценки непосредственному руководителю практики.

9. После окончания учебной практики студент должен сдать методическому руководителю практики:

а) Дневник практики, включающий цифровой и текстовой отчет

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), или под руководством непосредственного руководителя или преподавателя, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному учреждению.

б) Характеристику, подписанную непосредственным и общим руководителем практики, заверенной печатью лечебного учреждения. В характеристике должна быть выставлена оценка за практику по пятибалльной системе.

 

 


УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе формата А4.

4. В графе "Место проведения занятия" указывается наименование лечебного учреждения и отделение (отделения).

5. В графе "Тема занятия" указываются темы занятия в соответствии с календарно-тематическим планом.

6. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций и т.д., впервые изучаемых на данном занятии, рисунки и схемы приборов, изучаемого инструментария. Кроме того, обязательно описывается все, что видел (операции, диагностические и лечебные манипуляции), наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал (или в чем принимал участие, например, в перевязках) обучающийся.

7. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов; определений и т.д.). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

8. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

9. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описания приборов, методики, анализы, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

10. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

11. В графе "Оценка и подпись непосредственного руководителя" указываются оценка деятельности студента за текущий день, замечания по ней и содержанию записей, подпись.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ:

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен уметь:

• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных хирургических заболеваниях и состояниях;

• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

• вести утвержденную медицинскую документацию.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:

• причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

• пути введения лекарственных препаратов;

• правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

• осуществления ухода за пациентами при различных хирургических заболеваниях и состояниях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: