Связь мотива и композиции

ОРНАМЕНТ СО ВРЕМЕН СВОЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОНЫНЕ ОСТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА: ИЗДЕЛИЙ ИЗ ГЛИНЫ, СТЕКЛА, ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА, РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

МОТИВ - В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ - ОСНОВНОЙ (МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ) ЭЛЕМЕНТ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ВСЯКОГО ОРНАМЕНТА – НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ С МАТЕРИАЛОМ, С ОБЩИМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ОТРЕЗКЕ ВРЕМЕНИ. СПЕЦИФИКА ЕЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ОРГАНИЧЕСКОЙ СВЯЗИ РИСУНКА С ОФОРМЛЯЕМЫМ ИЗДЕЛИЕМ, НАЗНАЧЕНИЕМ ПОСЛЕДНЕГО – ОНА НАХОДИТ СВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ В КОМПОЗИЦИОННОМ ПОСТРОЕНИИ ОРНАМЕНТА. ГОВОРЯ О ПРИНЦИПАХ ОРНАМЕНТАЦИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА, МЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ЭСТЕТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РИСУНКА, НА ОСОБЕННОСТИ ЕГО КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ.

 

ДЛЯ ОРНАМЕНТА И ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ДВА СОСТОЯНИЯ: ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ПОКОЙ И ДВИЖЕНИЕ. СТАТИКА И ДИНАМИКА – ПЕРВООСНОВА ВСЕХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: