6.1. Тематический план ВРС
п/н | Название темы | Кол-во часов |
1. | Роль римского права в истории права. Значение римского права для современной юридической практики. | |
2. | Содержание римских законов. | |
3. | Основные черты современного права, оставшиеся в наследство от средневековья. | |
4. | Кодификация права при императоре Юстиниана. Дигесты. Новеллы. | |
5. | Вещные иски, обязательственные иски. | |
6. | Виндикационный и негаторный иски. | |
7. | Правовое положение римских граждан и других субъектов римского права. Рабы. Правоспособность и дееспособность. | |
8. | Римская семья. Эволюция семейно-правовых отношений. | |
9. | Римский брак. Эволюция семейно-правовых отношений. | |
10. | Владение титульное и беститульное. Защита владения. | |
11. | Владельческие интердикты. | |
12. | Вещное право. классификация вещей. Владение и право собственности. | |
13. | Виды собственности и права собственности. | |
14. | Права на чужие вещи | |
15. | Обязательства. Виды обязательств. | |
16. | Обязательства из деликтов | |
17. | Договоры. понятие и виды. | |
18. | Условия действительности договоров | |
19. | Отдельные виды договоров. сделки | |
20. | Наследование. Универсальное правопреемство. Наследственная масса. | |
21. | Виды наследования. Сингулярное преемство. Наследственные отказы. | |
Всего |
|
|
Текущий контроль предусматривает различные формы. Одной из важных форм более углубленного изучения римского права является семинарское занятие. Способ проведения семинарских занятий может варьировать в зависимости от темы. Семинар может проводиться по докладной системе в виде «круглых» столов, диспутов, групповой беседы или в иной форме по усмотрению преподавателя.
По окончании каждого выступления докладчику, основному выступающему и группе будет предложено ответить на ряд вопросов и рассмотреть несколько задач, казусов из римской юридической практики по данной теме. Решение задач окажет помощь студентам в навыках применения изученных норм права и умению понимать смысл древнеримских законов.
На последнем семинарском занятии студенты выполняют тестовое контрольное задание, состоящее из 25 вопросов (см. рабочую программу). В каждом из вопросов необходимо указать правильный вариант ответа. Каждый вариант контрольного задания содержит 12-13 вопросов, часть из них являются теоретическими, другие сформулированы в виде конкретных задач.
Кроме того, студенты дневного отделения, в течение двух недель до окончания семестра пишут реферат, успешное выполнение которого (при условии активной работы на семинарских занятиях) является одним из важных критериев итоговой оценки.
|
|
По желанию студента написание реферата может быть заменено составлением оригинального кроссворда по римскому праву, либо 5-8 задач, основанных на нормах римского права.
6.2 Написание письменных работ (рефератов) студентами
Написание рефератов является важным видом внеаудиторных учебных занятий, направленных на более глубокое освоение и развитие теоретических знаний, формирование умений и навыков работы с научной, учебной литературой и правовыми источниками.
Цель написания реферата по римскому праву состоит в закреплении теоретических знаний и выработке умения использовать нормативно-правовые акты и специальную литературу в профессиональной деятельности. При выполнении контрольной работы студенту следует рассматривать не только вопросы избранной темы, но и некоторые аспекты смежных тем, необходимость изучения которых требует логика исследования. Кроме того, при употреблении впервые тех или иных специальных терминов, понятий, определений необходимо раскрывать их значение либо в самом тексте, либо в сносках (примечаниях) к нему.