double arrow

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«__» _____________2016 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«комплексный экономический анализ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический анализ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 27с.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки38.03.01 Экономика.

 

Автор: К.э.н., доцент Д.Е.Гаврилов
       
Рецензент: к.э.н, доцент М.М.Леонтьева

 

 

Одобрен на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7.

 

 

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

 

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.

 

 

Председатель методической комиссии института ГСЭО     В.П.Фалько  
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 © Д.Е.Гаврилов, 2016  

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ»является получение целостного представления о комплексном экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, а также получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Задачи дисциплины:

- научить обосновывать основные направления анализа и диагностики хозяйственной деятельности, последовательность и взаимосвязь их проведения;

- сформировать умения применять различные методики экономического анализа;

- научить анализировать технико-экономический уровень производства и обосновывать тенденции его развития;

- выработать умение проводить анализ результатов деятельности организации, ее производственного потенциала;




- научить всесторонней оценке финансового состояния организации.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Б.1Базовая часть.М3. Расчетно-экономический модуль

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Финансы, денежное обращение и кредит»:

Знания:основные категории дисциплины; методы и подходы, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы;

Умения: использовать приемы и методы для анализа экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия.

Владения: навыками оценки финансовой отчетности предприятия.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Корпоративные финансы»,

«Налоги и налогообложение»,

«Конкурентоспособность предприятия»

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Комплексный экономический анализ» выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:



способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные направления комплексного экономического анализа;

· методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях анализа;

· приемы выявления и оценки резервов производства;

· направления использования результатов комплексного экономического анализа;

· обоснованно формулировать задачу распознавания для диагностики кризисных состояний предприятия;

Уметь:

· осуществлять выбор показателей состояния предприятия, исходя из анализа его финансовой, маркетинговой и производственной деятельности;

· провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

· оценить производственный потенциал организации и его использование;

· определить финансовое состояние организации и тенденции его развития;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами анализа, систематизации и обобщения данных при оценке финансово-хозяйственной деятельности организации;

· навыками экономического чтения бухгалтерской, статистической отчетности;

· алгоритмами расчета системы показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность организации.

4.СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, из них: аудиторная работа - 86 часов; самостоятельная работа – 130 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Форма обучения
Очная Заочная  
Общая трудоемкость дисциплины 6 (216) 6 (216)
Переаттестация    
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
курсовая работа
контрольная работа    
домашние задания  
подготовка к экзамену
подготовка к зачету    
Вид промежуточного контроля Курсовая работа 6 Курсовая работа 8
Экзамен 6 Экзамен 8

 

4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Анализ производства и реализации продукции Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3.
4. Анализ состояния и эффективного использования основных средств Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 4.
5. Анализ эффективности использования материальных ресурсов Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
6. Анализ использования трудовых ресурсов Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии –6
7. Анализ затрат на производство Еженед. Собесед. –7, Участие в практ. занятии – 7
8. Анализ финансовых результатов деятельности 8,9 Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 9.
9. Анализ финансового состояния организации 10,11,12 Еженед. Участие в практ. занятии – 10,11,13
10. Система показателей для оценки деловой и рыночной активности Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 13
11. Анализ эффективности использования капитала предприятия Еженед. Участие в практ. занятии – 14. Тестирование – 14.
12. Диагностика финансового кризиса предприятия Еженед. Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 15.
13. Курсовая работа          
  Подготовка к экзамену          
Всего за курс   экзамен
                   

 

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа

Цели и задачи курса «Комплексный экономический анализ». Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук. Понятие экономической информации; основные требования к информации: достоверность, актуальность, оперативность, точность. Виды источников информации. Правила подготовки информации к анализу.

Тема 2. Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа

Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа. Содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа.

Приемы экономического анализа, их классификация и краткая характеристика. Методы экономического анализа, их особенности, краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.

Тема 3. Анализ производства и реализации продукции

Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (номенклатура, ассортимент, структура). Анализ ритмичности производства, качества продукции. Зависимость между производственным снабжением, процессом производства и реализацией готовой продукции.

Показатели объема реализации продукции; оценка динамики реализации продукции организации; факторы, влияющие на объем реализации; анализ влияния изменения остатков готовой продукции на складе на объем продаж.

Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации..

 

Тема 4. Анализ состояния и эффективного использования основных средств

Анализ движения основных средств. Анализ состава и структуры основных средств состояния основных средств. Оценка технического состояния основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Анализ эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции. Резервы повышения эффективности использования основных средств

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: