Материалы текущего контроля обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестациипо дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.17Управление организацией (предприятием)используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Сущность и задачи управления предприятием. дискуссия
Организация управления. тестирование
Организация индивидуальной деятельности. дискуссия
Маркетинг как функция управления. тестирование
Планирование дискуссия
Управленческий контроль. дискуссия
Экономические методы управления. дискуссия
Принятие управленческих решений. тестирование
Государственное регулирование предпринимательской деятельности. дискуссия

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в 7 семестре в форме зачета с оценкой.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

 

Контент вопросов для проведения дискуссия (Д)

Тема 1,3,5,6,7,9

1.Предмет и метод науки управления.

2.Предприятие как объект управления.

3.Предприятие и его среда.

4.Организационная структура предприятия. Объединения и предпринимательские группы

5.Сущность организации.

6.Формальная и неформальная организации.

7.Вертикальная и горизонтальная структуры.

8.Классические принципы организации.

9.Основные модели. Бюрократическая модель.

10.Движущие механизмы управления. Важнейшие уровни аппарата управления и их функции.

11.Работа предприятия.

12.Могущество власти (персонал и позиции, источники власти, власть компетентности, отношения власти).

13.Линейная, штабная и функциональная власть.

14.Управление временем и организацией.

15.Предприятие и его цели. Прибыль предприятия и его риск. Предпринимательские ценности.

16.Сущность и содержание маркетинговой деятельности.

17.Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью. 3.Маркетинг как предплановая деятельность.

18.Сущность и цели планирования.

19.Стратегическое планирование.

20.Тактическое планирование.

21.Организационные формы внутрифирменного планирования.

22.Формы контроля и средства реализации. Виды контроля.

23.Процесс контроля: установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, корректирующие действия. 3.Характеристики эффективного контроля.

24.Финансовый менеджмент. Информационно-управляющие системы в планировании и контроле (ИУС).

25.Экономический механизм менеджмента.

26.Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме предприятия.

27.Основные и оборотные фонды. Виды оценки основных фондов.

28.Износ и амортизация. Показатели использования основных и оборотных фондов.

29.Рациональное принятие решений. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.

30.Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

Контент тестовых заданий(Т)

Тема 2,4, 8.

 

1.Какую организационную структуру целесообразно применять в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукций, действует в стабильных внешних условиях для обеспечения своего функционирования:

Варианты ответа

а) функциональная;

б) дивизионная;

в) проектную;

г) матричную.

2. Какая из организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления

а) функциональная;

б) дивизионная;

в) проектная.

3. Сопоставьте преграды организационных и межличностных

коммуникаций:

а) организационные коммуникации;

б) несоответствие коммуникаций рабочим задания;

в) дефицит формальных каналов;

г) различия в статусе и уровне власти;

д) межличностные коммуникации;

е) семантические барьеры.

4.Причины возникновения конфликтов

а) различия во власти и статусе;

б) недостаток ресурсов;

в) четкое разделение обязанностей;

г) сходство целей.

5. Какая из стратегий развития является наиболее рискованной?

а) роста;

б) ограниченного роста;

в) сокращения;

г) сочетания.

6. Элементами инфраструктуры менеджмента являются:

а) рынок трудовых ресурсов;

б) система информационного обеспечения;

в) методы управления;

г) мотивация персонала.

7. К экономической интеграции не относится:

а) повышение эффективности деятельности трудового персонала;

б) создание взаимно-благоприятных условий для хозяйственной

деятельности;

в) объединение капиталов;

г) снятие взаимных барьеров.

8.Выберите критерии, покоторым осуществляется разделение труда в управлении:

а) технология управления;

б) функции управления;

в) техника управления;

г) профессиональная подготовка;

д) иерархия управления;

е) стиль управления.

9. SWOT-анализ основан на оценке следующих параметров (выберете несколько пунктов):

а) привлекательность отрасли;

б) положение бизнес –единицы;

в) сильные стороны фирмы;

г) угрозы для развития;

д) слабые стороны фирмы;

е) стратегические возможности

10.Достижению интеграции между подразделениями не способствует:

Варианты ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: