Перечень тем практических занятий

1. Фактологическое обеспечение научного исследования

2. Креативное образование современного менеджера-консультанта.

3. Мышление исследователя

4. Общенаучные методы в исследовании.

5. Специфические методы исследования систем управления

6. Методы интуитивного поиска в исследовании систем управления

7. «Методы научного исследования»

8. Программа и план исследования

9. Формы и факторы организации исследования

10. Стадии и этапы исследования систем управления

11. Исследовательский потенциал и принципы эффективности исследовательского процесса

12. Оценки в исследовании систем управления

13. Анализ текста научного жанра

14. План анализа текста.

15. Проспект магистерского исследования.

3.3 Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. В каких рукописях применяется библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников?

2. В каких случаях используется в рукописи научной работы библиографический список по видам изданий?

3. В каких случаях применяется библиографический список, построенный тематически?

4. В чем заключается организация справочно-информационной деятельности?

5. В чем заключается работа с источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги?

6. В чем заключаются особенности синтаксиса научной речи?

7. В чем заключаются особенности фразеологии научной прозы в рукописях?

8. В чем проявляется точность, ясность, краткость изложения материалов научной работы?

9. В чём состоит основная сущность эмпирических и теоретических гипотез?

10. В чём состоит сущность научной проблемы и порядок ее определения?

11. В чём состоит сущность процессов создания научной теории?

12. В чём состоит сущность термина «наука»?

13. В чем состоят грамматические особенности научной речи?

14. В чём состоят основные методические подходы к чтению научно-литера­турного произведения.

15. В чём состоят стандарты изложения материала научной работы.?

16. В чем сущность формальных признаков хорошей научной гипотезы?

17. Из каких основных компонентов складывается понятие подготовленности специалиста к поиску научной информации и к научной работе?

18. К каким источникам необходимо обращаться исследователям в дополнение к широко известным и распространенным книгам и журналам?

19. Какая существует последовательность поиска документальных источников информации для осуществления научной работы?

20. Какие достоинства и недостатки как источники научной информации имеют книги и журнальные статьи?

21. Какие изобретения ищут в первую очередь инвесторы в настоящее время?

22. Какие конкретно-научные (частные) методы научного познания вы знаете?

23. Какие материалы основной части научной работы обычно помещают в приложении?

24. Какие необходимые элементы выстраиваются в логический порядок в замысле научного исследования?

25. Какие неформальные правила существуют для научной работы?

26. Какие определенные требования предъявляются к научной гипотезе?

27. Какие органы научно-технической информации вы знаете?

28. Какие основные компоненты включает в себя введениек научной работе?

29. Какие основные компоненты включают методики научного исследования?

30. Какие страны с высоким уровнем развития науки входят в 1 группу, на какие подгруппы они делятся и почему?

31. Какие страны с низким уровнем развития науки входят в III группу, на какие подгруппы они делятся и почему?

32. Какие страны со средним уровнем развития науки входят во II группу, на какие подгруппы они делятся и почему?

33. Какие существуют подходы к чтению научно-литературного произведения?

34. Какие существуют формы информационных изданий?

35. Какие сферы разработки российских ученых представляют особый интерес для бизнеса?

36. Каким образом используется библиографический список, построенный по очередности упоминания источника в тексте рукописи?

37. Каким образом осуществляетсятеоретическая и эмпирическая разработка экономических гипотез?

38. Каких правил следует придерживаться исследователю при оформлении научных материалов?

39. Какие виды научных гипотез вы знаете?

40. Перечислите глаголы и глагольные формы применяемые в тексте научных работ.

41. Перечислите основные процедуры методики работы над рукописью научного исследования, особенности подготовки и оформления.

42. Перечислите основные средства выражения логических связей в рукописи научной работы.

43. Перечислите процедуры формулировки цели предпринимаемого исследования и конкретных задач.

44. Определите сущность, содержание и перечислите виды эксперимента.

45. Определите значение науки, научных исследований в жизни общества.

46. Определите порядок процедур установления объекта, предмета и выбора методов исследования.

47. Перечислите особенности языка и стиля научной работы.

48. Перечислите грамматические особенности научной речи.

49. Перечислите документальные источники информации.

50. Перечислите методы познания применяемые в исследованиях экономической деятельности.

51. Перечислите методы работы с каталогами и картотеками.

52. Перечислите общие правила по оформлению научных материалов.

53. Перечислите основные виды библиотечных каталогов.

54. Перечислите основные качества, определяющие культуру научной речи в рукописи.

55. Перечислите основные компоненты методики исследования.

56. Перечислите основные методы поиска информации для исследования экономической деятельности.

57. Перечислите основные методы работы с каталогами и картотеками и их видами.

58. Перечислите основные научные методы и уровни познания в исследованиях.

59. Перечислите основные особенности научного исследовании.

60. Перечислите основные показатели эффективности науки.

61. Перечислите основные правила разбивки основной части работы на главы и параграфы.

62. Перечислите основные приемы изложения научных материалов.

63. Перечислите основные приемы изложения научных материалов.

64. Перечислите основные приемы работы над черновой и беловой рукописью научного исследования.

65. Перечислите основные процедуры обоснования актуальности темы исследования.

66. Перечислите основные процедуры описания процесса исследования.

67. Перечислите основные процедуры оформления библиографического аппарата.

68. Перечислите основные процедурыработы над черновой и беловой рукописью научных исследований.

69. Перечислите основные процедуры разбивки основной части научной работы на главы и параграфы.

70. Перечислите основные процедуры формирования библиографического списка (библиографической литературы).

71. Перечислите основные процедуры формирования цели и задач научного исследования.

72. Перечислите основные процедуры формулировки научной гипотезы.

73. Перечислите основные рабочие этапы замысла научного исследования.

74. Перечислите основные требования к введению, основной части, заключению рукописи научной работы.

75. Перечислите основные требования, предъявляемые к научной гипотезе.

76. Перечислите основные условия и формы справочно-библиографического обслуживания в библиотеках.

77. Перечислите основные формы связи библиографического описания с основным текстом.

78. Перечислите основные этапы логической схемы научного исследования.

79. Перечислите последовательность поиска документальных источников информации.

80. Перечислите принципы формирования объекта и предмета исследования в научной работе.

81. Перечислите процедуры формулировки научной гипотезы.

82. Перечислите ресурсные показатели науки.

83. Перечислите стилистические особенности научного языка.

84. Перечислите страны с высоким уровнем развития науки.

85. Перечислите страны с низким уровнем развития науки.

86. Перечислите страны со средним уровнем развития науки.

87. Перечислите существительные и прилагательные в научной речи.

88. Приведите пример представления формы научной информации в списке ГРНТИ.

89. С какой целью используется библиотечно-библиографическая классификация (ББК)?

90. С какой целью создана универсальная десятичная классификация (УДК)?

91. Что должно быть отражено в программе научного исследования?

92. Что можно отнести к фактам?

93. Что относил академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя?

94. Что понимается под документальными источниками информации?

95. Что представляет собой абстрагирование как метод научного экономического исследования?

96. Что представляет собойзаключение научной работы?

97. Что представляет собой композиция научно-литературного произведения?

98. Что представляет собой межбиблиотечный абонемент (МБА)?

99. Что представляет собой научное знание?

100. Что представляет собой основная часть научной работы?

101. Что представляет собой рубрикация текста научной работы?

102. Что представляет собой теория предельной полезности?

103. Что представляют собой библиографические указатели, какие они бывают?

104. Что представляют собой органы научно-технической информации?

105. Что представляют собой принципы отрицательной и положительной обратной связи?

106. Что принято называть аналитическим этапом научного экономического исследования?

107. Что собой представляет библиографический аппарат научной работы?

108. Что собой представляет Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ)?

109. Что собой представляет методсоздания научной теории?

110. Что собой представляет методика исследования?

111. Что собой представляет монетаристская теория экономики?

112. Что собой представляет экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса?

113. Что собой представляют библиографические ссылки, библиографический список и какие виды его существуют?

114. Что собой представляют конкретно-научные (частные) методы научного познания?

115. Что собой представляют такие методы исследования, как формализация,гипотетический и аксиоматический методы?

116. Что собой представляют требования, предъявляемые к речи научных произведений?

117. Что собой представляют частные экономические теории?

118. Что такое алфавитный и систематический каталоги научно-технической информации?

119. Что такое библиографический указатель научно-технической информации?

120. Что такое библиотечно-библиографическая классификация (ББК)?

121. Что такое вспомогательные каталоги и картотеки?

122. Что такое государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ)?

123. Что такое композиция научного произведения?

124. Что такое логическая схема научного исследования?

125. Что такое межбиблиотечный абонемент (МБА) и заочный абонемент?

126. Что такое методологический замысел исследования. Какие основные этапы вы можете назвать?

127. Что такое научная проблема?

128. Что такое научное исследование?

129. Что такое общероссийский сводный каталог зарубежных периодических изданий?

130. Что такое предметный каталог?

131. Что такое программа научного исследования?

132. Что такое рубрикация текста научной работы?

133. Что такое эксперимент, его виды?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: