Основные задачи службы ДОУ

Документационное обеспечение управления

Захарова Т. И. Документационное обеспечение управления: учебное пособие. — М.: ЕАОИ, 2012 г. — 264 с. / http://www.ibooks.ru

 

2.Рогожин М. Ю. Делопроизводство: курс лекций. – М., 2008. – 240 с.

 

3. Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2011 г. – 178 с. (э).

 

4. ФионоваЛ.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления:

Конспект лекций.- Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.: ил. 34, библиогр. - 29назв(э).


Тема 1. Структура управления документацией

 

Вопросы занятия:

1. Из истории развития делопроизводства в России. Понятие делопроизводства. Функции документа, классификация документов

2. Нормативно-правовая база.

3. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ)

4. Унифицированные системы управленческой документации. Табель форм применяемых документов.

 



1. Понятие делопроизводства. Функции документа, классификация документов

 

История отечественного делопроизводства включает 2 периода:

· дореволюционный

три этапа –

а) приказное делопроизводство (15-17 века);

б) коллежское делопроизводство (18 век);

в) министерское делопроизводство (19-начало 20 века).

· советский (1917-1991).


Делопроизводство - отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.

Делопроизводство включает в себя:

· Документирование

· Организацию работы с документами

 


 

Функции документа

 

- информационная функция

- организационная функция

- коммуникативная функция

- юридическая функция

- воспитательная функция


 

Классификация документов

 

· По наименованиям

· По месту составления

· По содержанию

· По форме

· По срокам исполнения

· По происхождению

· По виду оформления

· По средствам фиксации


2. Нормативно-правовая база

· Законодательные и правовые акты РФ

· ГОСТ

· Нормативные документы

· Классификаторы

· Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)


Классификаторы – это нормативные документы, содержащие перечень наименований документов и их кодов в систематизированном виде:

ОКУД – общероссийский классификатор управленческой документации;

ОКПО - общероссийский классификатор предприятий и организаций;

ОКПДТР - общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.


3. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ)

 

Примерная организационная структура службы ДОУ негосударственного предприятия (организации)

 

Начальник службы ДОУ
Административный отдел Отдел обеспечения
Группа рассмотрения письменных обращений Группа обеспечения протокольных мероприятий
Группа контроля исполнения документов Группа организационно-методического обеспечения
Отдел делопроизводства Отдел хранения документов
Экспедиционно-курьерская группа Группа оперативного хранения документов
Группа обработки документов Группа архивного хранения документов
Отдел технического исполнения документов
Группа подготовки проектов документов Группа тиражирования документов

 


Основные задачи службы ДОУ

1.Внедрение на предприятии единого порядка, оптимальных форм и методов работы с документами, их постоянное совершенствование.

2.Рационализация документооборота предприятия.

3.Разработка и внедрение нормативно-методических документов по ДОУ, прогрессивных технологий документационного обеспечения управления.

4.Разработка, ведение и совершенствование табеля и альбома унифицированных форм документов, унификация применяемых на предприятии форм и текстов документов.

5.Разработка и периодическое уточнение номенклатуры дел предприятия.

6.Совершенствование схемы документооборота предприятия.

7.Регулирование хода исполнения документов, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование, руководства предприятия о состоянии работы по исполнению документов и результатов контроля исполнения.

8.Тиражирование документов.

9.Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях предприятия на всех ее этапах, включая подготовку документов к передаче на архивное хранение.

10. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями)мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.




double arrow
Сейчас читают про: