Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Таблица

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
Тема 2-3 Собеседование/опрос по темам: 1. «Салическая правда» как источник по изучению истории франков. 2. Характеристика общины франков периода «Салической правды». 3. Родовые отношения и их распад у франков. 4. Социальные группы у франков, их экономическое и социальное положение. Имущественное неравенство в среде франков: – рабы – литы – римляне – свободные франки 5. Организация управления франкским государством по «Салической правде»: – усиление королевской власти – упадок народного управления – судебная власть.     Для самостоятельной подготовки студентам рекомендовано использовать электронное учебное пособие «Варварские правды»[1]. В содержательном отношении издание располагает обширным комплексом источнико-историографических материалов, представленных в двух разделах: «Хрестоматия» и «Ридер» и обеспеченных необходимыми методическими и дидактическими средствами (раздел «Учебное пособие»).  
Тема 4 Выполнение индивидуального проекта (реферат/презентация)   В ходе выполнения индивидуального проекта (в т.ч. и с использованием средств мультимедиа) следует не только охарактеризовать различные формы правового положения города (частносеньориальные, королевские, коммуны и т.д.), но и осветить то разнообразие городских центров, существовавшее в средневековье (мелкие города, мощные портовые центры, внутренние города с развитой промышленностью, политико-административные центры и т. д.). Необходимо рассмотреть проблемы существования ремесленных цехов, их структуру, статус мастера, ученика, подмастерья, регламентацию отношений внутри цеха, сбыта продукции, условий труда. Также следует показать роль городов в сфере товарообмена, развитии транзитной торговли. В ходе подготовки обратить внимание на демографическую основу городов в период роста.
Тема 7 Историческое сочинение   Студентам предлагается (внеаудиторно) написать сочинение на тему «Один день из жизни…». Каждый может выбрать любого персонажа из истории Средних веков и описать один день его жизни. Необходимо максимально достоверно передать обстановку окружающую персонажа соответствующую эпохе, стране и характеру деятельности.
Тема 10 Тема 11 Тема 12 Выполнение коллективного проекта (реферат/презентация)   В ходе выполнения коллективного проекта 2-3 студентами (в т.ч. и с использованием средств мультимедиа) предполагается ориентация на следующие ключевые темы: – распространение ислама и формирование мусульманской культуры – особенности мусульманского искусства – принципы единства в мусульманском искусстве и зодчестве – культура Индии раннего средневековья – индийская культура в период Делийского султаната – китайская архитектура в средние века – китайская культура книги в средние века и т.д.
Тема 1-12 Коллоквиум «Историческая география средневековья»   Материалы коллоквиума призваны активизировать и актуализировать работу студентов по истории средних веков, сформировать цельное представление об исторической географии Средневековой Европы. Особое внимание при подготовке к коллоквиуму следует уделить собственно карте средневекового мира, географическим объектам: морям, рекам, горным хребтам, историческим объектам: городам, провинциям, странам, территориям. Студент должен уметь объяснять устно, не глядя на карту, местоположение указанных в списке объектов, а также уметь находить и показывать их на карте.  
Тема 1-12 Подготовка к итоговому терминологическому диктанту   Вариант 1 Абсолютизм, альбигойцы, алхимия, анафема, анабаптисты, англиканство, аутодафе, баналитет, барщина, бусидо, бюргерство, везир (вазир), Великое переселение народов, Великие географические открытия (европейцев), внеэкономическое принуждение, Генеральные штаты, героический эпос, гулямы, гуманизм, гугеноты, джихад, джизья, джаджмани, догматы, евхаристия, епитимья, заминдар, зимми, испольщина, икта, имам, инвеститура, интердикт, индульгенция, инквизиция, ислам, Каролинги, Капетинги, католицизм, капыкулу, катары, конкистадоры, контрреформация, куртуазность, курфюрсты, коммендация, коммуна, коммутация (ренты), лютеранство, мазхаб, майорат, марка, медиевистика, меркантилизм, Меровинги, миннезингеры, первоначальное накопление каптала, протестантизм, протекционизм, прония, полиптик, реконкиста, религиозные войны (во Франции), рента, Ренессанс, Реформация, салафиты, самураи, сарацины, сеньор, сервы, сеэн, сословная монархия, сунн, тамплиеры, тан, тайка, теократия, труверы, токугава, тэнно, ушр, фетва (фатва), фермерство, филиокве, францисканцы, халиф, хадж, хадисы, халал, харам, харадж, ханифиты, ханбалиты, харакири, хиджра, шахид, шедевр, шииты, эпарх.   Вариант 2 Адат, аллод, альменда, арабские завоевания, аскетизм, бенефиций, булла, буржуазия, ваганты, вассал, валуа, Великая хартия вольностей, Великий раскол, Возрождение, Второе издание крепостничества, вилланы, Ганза, госпитальеры, гуситы, десятина, джентри, домен, доминиканцы, ереси, жакерия, жонглеры, иезуиты, издольщина, иммунитет, индепенденты, Итальянские войны, кальвинизм, камикадзе, Коран, лен, лолларды, майордом, манор, мануфактура, мухаджиры, наиб, оммаж, огораживания, патрициат, патронат, пекулий, понтификат, разделение церквей, раджпуты, революция цен, рыцарство, рыцарский роман, саадака, сегун, скальды, соборное движение, Стюарты, сунна, Тридентский собор, Тридцатилетняя война, трубадуры, улемы, фаблио, фарс, феод, цехи, Цин, целибат, шариат, Юань, янычары.     При подготовке к терминологическому диктату следует обратиться к материалу лекций, практических занятий, материалам выполнения СРС за весь предшествующий период. При необходимости возможно использование энциклопедической литературы, а также специализированных словарей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: