Конспект зимней прогулки в подготовительной группе
«Организация двигательной деятельности на прогулке»
Квест: «В гости к Снежной Королевы»
Подготовила: воспитатель Жукова А.Н.
Цель: Формировать потребность в двигательной активности.Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
Ø систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
Ø создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
Ø создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Ø создать условия для организации двигательной деятельности;
Ø закреплять основные виды движений в подвижных играх;
Ø вызывать эмоциональный отклик на упражнения.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет висеть на березе, большая льдинка, внутри которой заморожено письмо от Снежной Королевы, смайлики
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает почтальон и передает письмо от Снежной Королевы.
Воспитатель: -ребята, давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправится в гости к Снежной Королеве? Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки
Зимою и летом зеленого цвета
Платьице в иголках, а называюсь я….. (елка)
Воспитатель: Правильно елка. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим (дети под елкой находят еще одну сундучок)
Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще одна снежинка, а в ней загадки:
Загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:
Загадка (2 задание – исследовательская деятельность)
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (сосна)
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит новогодняя игрушка, внутри которой задание от Снежной Королевы). Находят сосну, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый год уже закончился, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.
Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?
Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды
2. Какого цвета снег? (белый)
А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег- белого цвета, лед - бесцветный.
3. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег- непрозрачный, лед - прозрачный.
4. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).
Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).
Вывод: Снег- рыхлый, лед - хрупкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка: