318. Вскрытие заявок на участие в аукционе производится веб-порталом автоматически в течении пяти минут с момента истечения окончательного срока представления заявок на участие в аукционе.
319. В случае, если на аукцион (лот) представлена только одна заявка на участие в аукционе (лоте), то такая заявка также вскрывается и рассматривается в соответствии с настоящими Правилами.
320. Протокол вскрытия заявок на участие в аукционе размещается веб-порталом автоматически в день вскрытия согласно приложению 11 к настоящим Правилам. При этом веб-портал рассылает автоматические уведомления членам аукционной комиссии, потенциальным поставщикам, подавшим заявки на участие в аукционе.
321. Потенциальным поставщикам, подавшим заявку на участие в аукционе, с момента размещения протокола вскрытия обеспечивается доступ на просмотр заявок на участие в данном аукционе других потенциальных поставщиков, за исключением стартовых цен.
Параграф 11. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск
к участию в аукционе
|
|
322. Аукционная комиссия посредством веб-портала рассматривает заявки на участие в аукционе в целях определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации и принимает решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в аукционе (признает участниками аукциона).
323. Не позднее одного рабочего дня со дня вскрытия заявок на участие в аукционе секретарь аукционной комиссии предоставляет для рассмотрения экспертной комиссии либо эксперта, в случае ее создания (привлечения), технические спецификации по товарам, предлагаемые потенциальными поставщиками в заявке в целях определения соответствия их требованиям аукционной документации.
324. Аукционная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в аукционе на веб-портале.
Не предоставляется право для приведения заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации потенциальным поставщикам, нарушившим статью 6 Закона.
325. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации оформляется протокол предварительного допуска на участие в аукционе, который подписывается председателем и всеми членами аукционной комиссии, а также секретарем аукционной комиссии в день принятия решения о предварительном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
|
|
326. Протокол предварительного допуска к участию в аукционе содержит следующую информацию:
1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации;
2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала.
В случае соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации протокол предварительного допуска на участие в аукционе не оформляется.
Сноска. Пункт 326 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
327. Решение аукционной комиссии о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в аукционе принимается в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в аукционе и размещается секретарем аукционной комиссии, на веб-портале, согласно приложению 12 к настоящим Правилам, с автоматическим уведомлением по электронной почте всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в аукционе.
328. Протокол предварительного допуска к участию в аукционе подписывается на веб-портале всеми членами аукционной комиссии.
329. В случае несогласия с решением аукционной комиссии любой член данной аукционной комиссии имеет право на особое мнение, которое прилагается к протоколу предварительного допуска к участию в аукционе и размещается на веб-портале в форме электронной копии документа.
В случае отсутствия подписи какого-либо члена аукционной комиссии к соответствующему протоколу предварительного допуска к участию в аукционе секретарем аукционной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи.
330. По истечении срока, установленного пунктом 324 настоящих Правил, секретарь аукционной комиссии посредством веб-портала инициирует процедуру повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации.
331. При повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия:
1) повторно рассматривает заявки на участие в аукционе потенциальных поставщиков, указанных в перечне протокола предварительного допуска к участию в аукционе, на предмет полноты приведения их в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации, по перечню документов, указанных в протоколе предварительного допуска к участию в аукционе;
2) определяет потенциальных поставщиков, представивших неполный и не соответствующий квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации перечень документов, указанных в протоколе предварительного допуска к участию в аукционе;
3) в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона вправе, в письменной форме и (или) в форме электронного документа запросить у потенциальных поставщиков, заявки на участие в аукционе которых были приведены в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации, материалы и разъяснения, в связи с их заявками на участие в аукционе, с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе;
|
|
4) в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона вправе, с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, которые были приведены в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации, в письменной форме и (или) в форме электронного документа запросить необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов.
Не допускаются направление запроса и иные действия аукционной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в аукционе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в аукционе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока, установленного в пункте 324 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 331 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
332. В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации, аукционная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации.
333. Аукционной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе не допускается отклонять потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска.
334. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (признан участником аукциона) после приведения заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации, если:
1) он определен не соответствующими квалификационным требованиям и условиям аукционной документации по основаниям, определенным Законом и настоящими Правилами;
|
|
2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона.
335. В случае если потенциальный поставщик не допущен к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 6 Закона, то в протоколе об итогах государственных закупок способом аукциона указываются обоснования отклонения заявки на участие в аукционе такого потенциального поставщика с указанием подтверждающих сведений и документов, послуживших основанием для отклонения.
336. По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия:
1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и признает участниками аукциона;
2) в течение пяти рабочих дней со дня окончательного срока повторного представления потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации, оформляет протокол о допуске к участию в аукционе, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
К протоколу о допуске к участию в аукционе прилагаются в форме электронной копии документа экспертное заключение о соответствии товаров требованиям аукционной документации, особое мнение члена экспертной комиссии, при его наличии.
337. Протокол о допуске к участию в аукционе содержит следующую информацию:
1) о приведении заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации;
2) о запросах аукционной комиссии в соответствии с подпунктами 3) и 4) пунктом 331 настоящих Правил;
3) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в аукционе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.
Сноска. Пункт 337 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
338. Протокол о допуске к участию в аукционе подписывается на веб-портале всеми членами аукционной комиссии и размещается секретарем аукционной комиссии на веб-портале в день принятия решения о допуске к участию в аукционе, с автоматическим уведомлением всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в аукционе.
339. Аукционная комиссия признает внесенное обеспечение заявки на участие в аукционе, не соответствующим требованиям аукционной документации, в случаях:
1) недостаточного срока действия обеспечения заявки на участие в аукционе, представленной в виде банковской гарантии;
2) ненадлежащего оформления обеспечения заявки на участие в аукционе, которое выражается в отсутствии сведений, не позволяющих аукционной комиссии установить:
лицо, выдавшее обеспечение заявки на участие в аукционе;
название и номер аукциона, для участия в котором вносится обеспечение заявки на участие в аукционе в виде банковской гарантии;
срок действия обеспечения заявки на участие в аукционе, условия его предоставления, представленной в виде банковской гарантии и (или) сумму обеспечения заявки на участие в аукционе;
лицо, которому выдано обеспечение заявки на участие в аукционе;
лицо, в пользу которого вносится обеспечение заявки на участие в аукционе;
3) внесения обеспечения заявки на участие в аукционе в размере менее одного процента от суммы, выделенной на аукцион (лот).
Сноска. Пункт 339 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017); от 22.12.2016 № 683 (вводится в действие с 01.01.2017).
340. Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе, исчисленная в тиынах округляется. При этом сумма менее пятидесяти тиын округляется до нуля, а сумма, равная пятидесяти тиынам и выше, округляется до одного тенге.
Сноска. Пункт 340 в редакции приказа Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).
341. Допускается внесение обеспечения заявки на участие в аукционе на общую сумму лотов аукциона, в которых потенциальный поставщик принимает участие.
342. Аукционная комиссия в протоколе предварительного допуска к участию в аукционе указывает причину признания внесенного обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
Потенциальный поставщик в сроки, установленные настоящими Правилами, представляет посредством веб-портала приведенное в соответствие с требованиями аукционной документации обеспечение заявки на участие в аукционе.
Не допускается приведение заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями аукционной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в аукционе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на аукцион (лот).
343. При внесении обеспечения заявки на участие в аукционе в размере менее одного процента от суммы, выделенной на аукцион (лот), за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 342 настоящих Правил, потенциальный поставщик вправе в целях приведения в соответствие с требованиями аукционной документации суммы обеспечения заявки на участие в аукционе внести дополнительное обеспечение заявки на участие в аукционе в одном из видов в соответствии с пунктом 312 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 343 в редакции приказа Министра финансов РК от 22.12.2016 № 683 (вводится в действие с 01.01.2017).
344. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (не может быть признан участником аукциона), если:
1) он определен не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:
непредставление электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа, полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров;
наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяемые веб-порталом автоматически;
непредставление сведений о квалификации согласно приложению 5 к аукционной документации;
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в аукционной документации. При этом материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации;
установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;
подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;
2) если его заявка на участие в аукционе определена не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
непредставление технической спецификации;
представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям аукционной документации;
непредставление обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и настоящих Правил;
установлен факт представления недостоверной информации по требованиям аукционной документации;
3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в аукционе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), и 10) пункта 1 статьи 6 Закона, аукционная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.
Сноска. Пункт 344 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).
345. Экспертная комиссия либо эксперт в сроки, установленные председателем аукционной комиссии, но не позднее срока рассмотрения заявок на участие в аукционе:
1) рассматривает и изучает в пределах своей компетенции на предмет полноты документов, представленных потенциальными поставщиками для подтверждения соответствия предлагаемых ими товаров требованиям аукционной документации;
2) оформляет, подписывает и представляет экспертное заключение о соответствии либо несоответствии предлагаемых потенциальными поставщиками товаров технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, секретарю аукционной комиссии.
346. Экспертное заключение подписывается и полистно парафируется всеми экспертами, за исключением случаев, когда эксперт выражает особое мнение.
После получения экспертного заключения секретарь аукционной комиссии размещает экспертное заключение на веб-портале и рассылает уведомления всем членам аукционной комиссии посредством веб-портала. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе с учетом экспертного заключения.