Фонд оценочных средств. Фонд оценочных средств разработан для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Теория государства и права» и входит

Фонд оценочных средств разработан для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Теория государства и права» и входит в состав образовательной программы. Фонд оценочных средств предназначен для проверки качества освоения компетенций, заявленных в программе дисциплины в соответствии с учебным планом.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающегося – оценивание промежуточных и конечных результатов обучения по дисциплине.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ (эссе, рефератов, индивидуальных заданий), в ходе семинарских занятий и тематического тестирования. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.

Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы семинарских занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, выполнение практических заданий, выполнение иных заданий.

Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетно-экзаменационной сессией). Итоговая оценка СРС выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и экзамена.

На зачете и экзамене осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических знаний и практических умений, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценивание в ходе текущего и промежуточного контроля осуществляется по четырехбалльной шкале.

Оценка «отлично» ставится, если студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

Оценка «хорошо» ставится, если студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: в ходе контрольных мероприятий студент показывает владение менее 50% приведенных показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 25%) знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Примерные тестовые задания

Теоретические вопросы
Хронологическое изучение особенностей развития права и государства различных стран осуществляется в рамках наук: а) технических; б) естественных; в) историко-правовых; г) юридических. Теорию государства и права со всеми юридическими науками объединяет: а) принцип познания; б) метод познания; в) объект; г) предмет.
Предметом науки теория государства и права является: а) государственно-правовая жизнь общества; б) система основных юридических понятий; в) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права; г) перечисленные в п. б и в.
Система методов и средств познания и объяснения окружающей действительности это: а) предмет науки; б) механизм правового регулирования; в) методология науки; г) теоретические подходы. Согласно какой теории происхождения государства воля государства выражается в законах, правительство отождествляется с мозгом, рабочие и крестьяне — с ногами и руками, а движения и связи — с нервами: а) органической; б) теологичекой; в) психологической; г) насилия; д) рассовая.
Совокупность всех государственных органов, наделенных властными полномочиями в отношении всего населения, находящегося на территории государства — это: а) форма государства; б) государственный аппарат; в) механизм государства; г) сущность государства.
Совокупность взаимодействующих между собой политических норм, идей и основанных на них политических институтов и учреждений, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государств, представляет собой: а) правовые нормы; б) доктрины ученых-юристов; в) политическую систему; г) гражданское общество. Право свободного распоряжения своими способностями к труду относится к: а) личным правам; б) политическим; в) культурным; г) экологическим.
Наличие гражданского общества характерно для: а) местного самоуправления; б) правового государства; в) социального государства; г) для любого государства. Осуществление государственной власти на основе закона и ограничение ее законом признак: а) цивилизационного общества; б) демократии; в) тоталитарного государства; г) правового государства.  
Выработка системы основных юридических понятий входит в предмет: а) социологии; б) теории государства и права; в) экономической теории; г) истории государства и права.
Система методов и средств познания и объяснения окружающей действительности — это: а) механизм правового регулирования; б) правоотношение; в) система права; г) методология науки.
«Государство возникает при необходимости организовать большие массы людей для строительства ирригационных сооружений» - это: а) регулятивная теория; б) естественно-правовая теория; в) ирригационная теория; г) патримониальная теория.
Совокупность признаков, свойственных определенной исторически обособленной группе государств — это: а) сущность государства; б) форма государства; в) функции государства; г) тип государства.
Формы осуществления функций государства — это: а) правотворческая, внутренняя, идеологическая; б) правотворческая, правоохранительная, экономическая; в) правотворческая, правоисполнительная, политическая; г) правотворческая, правоохранительная, правоисполнительная. Элемент формы государства, который отражает совокупность приемов, методов, способов, с помощью которых осуществляется государственная власть — это: а) чрезвычайный режим; б) монархическая конфедерация; в) федеративное государство; г) политико-правовой режим.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: