Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

1. Подготовьте устные сообщения «Основные направления международного сотрудничества по социальной защите детства», «Международные организации и их деятельность в сфере социальной защиты детства».

2. Подготовьте реферативные выступления по теме.

3. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 1.

Тематика рефератов

1. Проблемы детства в современной социокультурной ситуации.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» и её реализация в современной России.

3. Дети как объекты государственной социальной политики.

Модуль 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ХМАО-ЮГРЕ

 

1. Подготовьте реферативное выступление по любому вопросу темы.

2. Составьте сравнительную таблицу «Модели социальной защиты детства в России: исторический аспект».

Период Объекты социальной защиты детства Субъекты социальной защиты детства Краткая характеристика Доминирующая модель социальной помощи и поддержки детей
1. Архаический. Родоплеменные и общинные формы помощи детям у древнейших славян (с древнейших времен до Х в.).        
2. Социальная помощь детям с Х в. до конца XVIII в.        
3. Государственная политика защиты детства в XIX – начале ХХ в.        
4. Государственная политика социальной защиты детей в годы советской власти.        
5. Государственная политика социальной защиты детей на современном этапе.        

 

3. Пользуясь современной законодательной базой в области социальной защиты детства, проведите анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства.

4. Дайте характеристику нормативно-правовой базы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.

5. Подберите в портфолио основные нормативно-правовые документы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.

6. Составьте логическую схему «Объекты и субъекты социальной защиты детства».

7. Подготовьте доклад о существующих в ХМАО-Югре государственных и муниципальных органах, защищающих права ребенка, его направлениях и содержании деятельности (по выбору студента).

8. Подберите в портфолио нормативно-правовую базу деятельности по защите прав и свобод ребенка соответствующего государственного или муниципального органа.

9. Подготовьте письменное сообщение «Из опыта работы социального педагога по социальной защите различных категорий детей в ХМАО-Югре».

10. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 2.

Модуль 3. ПРАВА ДЕТЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ХМАО-ЮГРЕ

1. Выпишите отдельные статьи из Уголовного, Уголовно-процессуального, Административного, Трудового и Семейного кодексов РФ и подготовьтесь к творческой контрольной работе по теме.

2. Какие мероприятия проводятся в ХМАО-Югре в области охраны материнства, отцовства и детства? Приведите примеры.

3. Охарактеризуйте основные направления социальной политики в ХМАО-Югре в области охраны материнства, отцовства и детства.

4. Что представляет собой медико-генетическое консультирование в системе планирования семьи?

5. В чем заключается социальная защита женщин в период беременности и родов?

6. Проанализируйте отдельные статьи закона ХМАО - Югры от 31.03.2012 N 22-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», сделайте краткие записи.

7. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 3.

Модуль 4. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ХМАО-ЮГРЕ

1. Подберите и проанализируйте нормативно-правовые документы социальной защиты неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре.

2. На какие социальные льготы и пособия могут рассчитывать неполные и многодетные семьи в ХМАО-Югре?

3. Проанализируйте нормативно-правовую базу социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре.

4. Как в ХМАО-Югре осуществляется социальная защита семьи, имеющей ребенка-инвалида?

5. Как в ХМАО-Югре осуществляется социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

6. Проанализируйте нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре. Чем она отличается от федеральной?

7. Назовите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Подготовьте реферат по разделу 4, тема 4.1., 4.2., 4.3. (на выбор студента).

9. Проанализируйте опыт социального обслуживания семьи и детей в ХМАО-Югре и подготовьте сообщение о деятельности социальной службы семьи и детей в вашем городе, районе, округе (по выбору), руководствуясь следующим планом:

· название и статус учреждения;

· цель и задачи учреждения;

· направление работы учреждения;

· структурные подразделения;

· источники финансирования.

10. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: