Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
1. Подготовьте устные сообщения «Основные направления международного сотрудничества по социальной защите детства», «Международные организации и их деятельность в сфере социальной защиты детства».
2. Подготовьте реферативные выступления по теме.
3. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 1.
Тематика рефератов
1. Проблемы детства в современной социокультурной ситуации.
2. Конвенция ООН «О правах ребенка» и её реализация в современной России.
3. Дети как объекты государственной социальной политики.
Модуль 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ХМАО-ЮГРЕ
1. Подготовьте реферативное выступление по любому вопросу темы.
2. Составьте сравнительную таблицу «Модели социальной защиты детства в России: исторический аспект».
Период | Объекты социальной защиты детства | Субъекты социальной защиты детства | Краткая характеристика | Доминирующая модель социальной помощи и поддержки детей |
1. Архаический. Родоплеменные и общинные формы помощи детям у древнейших славян (с древнейших времен до Х в.). | ||||
2. Социальная помощь детям с Х в. до конца XVIII в. | ||||
3. Государственная политика защиты детства в XIX – начале ХХ в. | ||||
4. Государственная политика социальной защиты детей в годы советской власти. | ||||
5. Государственная политика социальной защиты детей на современном этапе. |
3. Пользуясь современной законодательной базой в области социальной защиты детства, проведите анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства.
4. Дайте характеристику нормативно-правовой базы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.
5. Подберите в портфолио основные нормативно-правовые документы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.
6. Составьте логическую схему «Объекты и субъекты социальной защиты детства».
7. Подготовьте доклад о существующих в ХМАО-Югре государственных и муниципальных органах, защищающих права ребенка, его направлениях и содержании деятельности (по выбору студента).
8. Подберите в портфолио нормативно-правовую базу деятельности по защите прав и свобод ребенка соответствующего государственного или муниципального органа.
9. Подготовьте письменное сообщение «Из опыта работы социального педагога по социальной защите различных категорий детей в ХМАО-Югре».
10. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 2.
Модуль 3. ПРАВА ДЕТЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ХМАО-ЮГРЕ
1. Выпишите отдельные статьи из Уголовного, Уголовно-процессуального, Административного, Трудового и Семейного кодексов РФ и подготовьтесь к творческой контрольной работе по теме.
2. Какие мероприятия проводятся в ХМАО-Югре в области охраны материнства, отцовства и детства? Приведите примеры.
3. Охарактеризуйте основные направления социальной политики в ХМАО-Югре в области охраны материнства, отцовства и детства.
4. Что представляет собой медико-генетическое консультирование в системе планирования семьи?
5. В чем заключается социальная защита женщин в период беременности и родов?
6. Проанализируйте отдельные статьи закона ХМАО - Югры от 31.03.2012 N 22-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», сделайте краткие записи.
7. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 3.
Модуль 4. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ХМАО-ЮГРЕ
1. Подберите и проанализируйте нормативно-правовые документы социальной защиты неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре.
2. На какие социальные льготы и пособия могут рассчитывать неполные и многодетные семьи в ХМАО-Югре?
3. Проанализируйте нормативно-правовую базу социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре.
4. Как в ХМАО-Югре осуществляется социальная защита семьи, имеющей ребенка-инвалида?
5. Как в ХМАО-Югре осуществляется социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
6. Проанализируйте нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре. Чем она отличается от федеральной?
7. Назовите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Подготовьте реферат по разделу 4, тема 4.1., 4.2., 4.3. (на выбор студента).
9. Проанализируйте опыт социального обслуживания семьи и детей в ХМАО-Югре и подготовьте сообщение о деятельности социальной службы семьи и детей в вашем городе, районе, округе (по выбору), руководствуясь следующим планом:
· название и статус учреждения;
· цель и задачи учреждения;
· направление работы учреждения;
· структурные подразделения;
· источники финансирования.
10. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 4.