Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Ти-

Хеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.).

Образовательная среда в детском саду предполагает специально

Созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного про-

Живания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей

Средой понимают определенное пространство, организационно оформ-

Ленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения

Потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духов-

Ном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространс-

Твенной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельнос-

Ти ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих

Проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению

Средствами.

Основные требования

К организации среды

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то осо-

Бых специальных требований к оснащению развивающей предметно-про-

Странственной среды (как, например, в программе Монтессори), помимо

Требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии

Финансирования, программа может быть реализована с использованием

Оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное,

Соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространс-

Тва, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной орга-

низации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

В издательстве «Мозаика-Синтез» готовится специальное пособие, в

Котором помимо принципов организации развивающей предметно-про-

Странственной среды будут приведены подробные перечни материалов и

Оборудования для оснащения помещений (групповых комнат, музыкаль-

Ного и спортивного залов и пр.) и участка детского сада.

Основные принципы

Организации среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть бе-

Зопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развива-

Ющим. Мебель должна соо тветствовать росту и возрасту детей, игрушки —

Обеспечивать мак симальный для данного возраста разивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насы-

Щенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и

Самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского

Возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разгра-

Ниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим

Количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для

Творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны

Быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби-

Рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу

Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс

С учетом индивидуальных особенностей детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: