Рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицко-
го; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;
«Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», ла-
Тыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Плато-
Чек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю.
Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст. нар. мелодия, обраб. А.
Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.
Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метло-
ва; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок);
«Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой;
«Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в
Течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-
Поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народ-
Ные, муз. М. Магиденко.
Музыкальные игры
Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Фло-
|
|
това; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко;
«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спя-
Щая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз.
М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз.
М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Ве-
Селая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус.
Нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.
Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл.
А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед
Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Кра-
Сева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз.
Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппен-
Ко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар.
Песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл.
Н. Кукловской и Р. Борисовой.
Песенное творчество
«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Бо-
Гословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл.
302 303
А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивен-
Сен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-ко-
Ток», рус. нар. песня.
Развитие танцевально-игрового творчества
«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята»,
«Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия,
|
|
Обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по до-
Рожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку
«Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».
Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок»,
«Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».
Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко — тихо», «Уз-
Най свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай
И спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажка-
Ми», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой,
сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко;
«Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар.
Прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Слушание
«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармош-
кой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зи-
Ма», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла
«Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца,
сл. З. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;
«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песен-